Всем хорош Audi Q5: красив, быстроходен, престижен и экономичен. Вот только с надежностью не все задалось – от владельцев нередко поступают жалобы на бензиновые «четверки» и пресловутый S-Tronic. А вот с дизельными модификациями кроссовера проблем практически нет. Автомобиль продавался у нас с полным приводом и с пятью моторами: бензиновыми «четверками» с турбонаддувом объемом 2 л (180 и 211 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 270 сил, а также турбодизелями: 2-литровым 170-сильным и 3-литровым 239-сильным V6. После рестайлинга 2012 года дизели стали выдавать 177 и 245 сил соответственно, а бензиновая 2-литровая «четверка» – 180 и 225 л.с. Бензиновый V6 уменьшился в объеме до 3 л, зато мощность его возросла до 272 сил. СЮРПРИЗЫ НАШЕЙ ЗИМЫ Кузов Q5 надежно защищен от ржавчины, а вот лакокрасочное покрытие подкачало – на первых машинах слезала краска с площадки под номерной знак. Вроде бы мелочь, но меняют деталь вместе с решеткой радиатора – цена у дилера 42 000 рублей. Впрочем, нередко на «гриле» уже после первой зимы вспучивался хром, и его в любом случае приходилось менять. Остальные хромированные детали в наших условиях стойкостью также не отличаются. На салонное оборудование тоже достаточно нареканий – нередко глючит мультимедийная система, может частично или полностью погаснуть приборная панель, отказывают ABS и ESP, сервоприводы задней двери и стеклоподъемников. Правда, надо отметить, что массового характера все эти дефекты не носят и на статистику, естественно, не тянут. СЛЕДИТЕ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА Зато с моторами неприятности случаются с завидной периодичностью. Наиболее проблемны 2-литровые бензиновые «четверки», на долю которых приходится примерно 80% от общего числа всех представленных на нашем рынке Q5. Эти агрегаты с удовольствием кушают масло - до 500 граммов на 1000 км и даже больше. Причем сервисмены вполне официально допускают его расход до 300 граммов. Однако даже эти «допуски» не смогли остановить массовых обращений клиентов в техцентры, в результате чего официалам пришлось менять двигатели по гарантии. Ситуация изменилась только после рестайлинга 2012 года, когда инженеры Audi изменили конструкцию маслосъемных и компрессионных колец, а также усовершенствовали сами поршни. Расход масла на этих двигателях заметно снизился, хотя полностью свести его на «нет» не получилось – бензиновые «четверки» продолжают пожирать «моторку», пусть и не в тех объемах, как раньше. Поэтому при покупке Q5 старше 2012 года поинтересуйтесь у продавца, подвергался ли мотор переборке или замене у официального дилера. В противном случае велика вероятность, что двигатель вам придется ремонтировать за свой счет, а это около 100 000 руб. Кстати, после рестайлинга моторы Q5 абсолютно надежными не стали. На 2-литровых со временем вытягивается цепь ГРМ (8500 руб.), изнашиваются раньше времени опоры двигателя (от 5000 до 12 000 руб.), «горят» кислородные датчики (по 7200 руб.) и катушки зажигания (по 3500 руб.), выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Да и расход масла, как уже говорилось, остался. Причем контролировать его уровень не так-то просто – щупа в двигателе нет, информация зашита в MMI. Датчик после каждого долива масла может сбоить, не показывая его реальный уровень. А вот бензиновые V6 обжорством не страдают, да и по надежности предпочтительнее. В группе риска у них катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов и датчики кислорода, которые требовательны к качеству топлива. Зато турбодизели зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Только на больших пробегах, ближе к 180 000-200 000 км, могут потеть топливный насос высокого давления (от 50 000 руб.) и турбокомпрессор (от 75 000 руб.). К этому времени, как правило, потребуют обновления форсунки впрыска (по 11 500-22 000 руб.) и свечи накаливания (в среднем по 6000 руб.). ЖЕЛЕЗНЫЕ ИГРЫ Со всеми моторами сначала сочетались 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная роботизированная S-Tronic. Если с «механикой» проблем практически не случалось, то робот наделал немало шума в истории болезни Q5. Эта коробка могла «забрыкаться» на скромных 20 000-30 000 км пробега. Надо отдать должное официальным дилерам – на гарантийных машинах коробку ремонтировали бесплатно, а после окончания гарантии дилер нередко брал на себя частичную или полную стоимость работ по замене блока мехатроники и узла сцепления. Причем со всеми расходниками ремонт коробки обходился у официалов в 250 000 рублей! Судя по всему, такая благотворительность немцам быстро надоела, и после рестайлинга на смену роботу пришел 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. Правда, работал он только в паре с бензиновыми моторами – турбодизели по-прежнему оснащали S-Tronic. Кстати, классическая АКП оказалась довольно надежной. По крайней мере, массовых жалоб на нее пока не поступало. Также беспроблемна и полноприводная трансмиссия, которая через год отпразднует свое 40-летие. За это время конструкцию Quattro специалисты из Ингольштадта довели практически до совершенства. ПОДВЕСКА НЕ ПОДВЕДЕТ В подвеске откровенно слабых мест нет. Однако траты на нее прямо пропорциональны манере езды – чем агрессивнее водитель, тем чаще ему придется заезжать на сервис для ремонта ходовой. На фоне остальных элементов шасси быстрее всех сдаются ступичные подшипники (от 9500 руб.) и шаровые опоры (по 6500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками. В рулевом управлении нередко меняли по гарантии рейку (от 52 000 руб.). Но еще чаще приходилось обновлять крестовину рулевого вала. Официалы обычно меняли вал в сборе за 11 000, а «серые» выпрессовывали крестовину (около 1000 руб.), обновляя ее отдельно. Вместе с работой получается не более 3000 – 4000 руб. Чтобы получать от эксплуатации подержанного Audi Q5 только положительные эмоции, рекомендуем остановиться на дизельной модификации кроссовера с механической коробкой передач. Но если вам претит орудовать «мешалкой», советуем более поздние, как минимум пострестайлинговые, версии автомобиля, когда моторы стали надежнее, а на место проблемного «робота» пришел классический «автомат». Automobili.ru
Я вот тоже репу почесал!!! Что я делаю не так? Пробег 290к - свечи родные, форсунки родные. На ТНВД поменян клапан. Поставил модернизированные коллектора, на подшипниках. Все.
Я так то больше от ценника на свечу прифигел)) В десять раз выше реального. А так то мне пришлось две свечи уже заменить, пробег 206.
Да когда эти памфлеты читаешь, диву даешься, откуда они ценник такой выкапывают!!! Просто кошмарный!!!
Где-то попадалось мне, помоему даже тут на форуме, что бывают оригинальные запчасти, а бывают оригинальные запчасти купленные у дилера. Так вот качество у них совершенно разное!!! Видимо от этого и цена)
Вот тут... как бы загвоздка. Я стараюсь все покупать оригинал и делаю это у оптовика. Вот...с качеством разницы не заметил.... Только ценник умножен на 2. Ладно, все фигня,... кроме пчел... А если подумать,... то пчелы тоже фигня!!! Короче, проверенный поставщик нужен....
Таки да. Но это по-моему нипочём и притянуто за уши. Если вдруг эта самая «умная» свеча накроется у кого-либо на пробеге за 200, так ничего сверхъестественного в этом нет, имхо. Она всего одна и стОит от 2 до 3 тыс на этот мотор (емех). Это все равно что написать, - «зачастую потребует замены лобовое стекло»