Машинка Audi Q5, рестайл, 14 г.в., двигатель 2.0 tfsi (CPMB). Приобретена с пробегом 119 тыс. км., отьездил около 7 т.км. и засветилась индикация долить 1л масла. Сделали полную замену масла на Liqui Moly TOP TEC 4100 5W-40, проехал около 3 тыс. км. Масложор был 1л/тыс км. Начал искать причину, увидел на канистре только допуск 505 00/505 01, бензинового 502 00 нету, подумал что масло не подходит для этого двигателя и поменял на Liqui Moly Molygen 5W-40 где есть допуск 502 00/505 00. Расход масла немного уменьшился ~ 1л на 1500-2000км, но ситуацию это особо не меняет. Перечитав кучу информации по двигателям gen2 решил что скорей всего та же проблема что и у большинства с поршнями и кольцами, поехал к мастеру. Выкрутили свечи - чистые, проверил эндоскопом цилиндры - практически идеальные, нагара, задиров нет, есть небольшие пятна, но в целом поршня отблискивают от подсветки прибора. Интересовался у оф. дилера, смотрели по вин коду, сказали что это хоть и gen2, но модернизированый и рекомендаций от производителя по замене поршневой нету. Последняя поездка была ~ 200км в одну сторону. Туда ехал динамично, 150-160 на круизе, взяла грамм 400 масла и на выхлопных трубах впервые заметил черный нагар как на дизеле, назад ехал спокойно 110-115 взяла около 100г масла. Дыма сильного нету, двигатель работает ровно, ошибок никаких нет (один раз была ошибка с пропусками зажигания на 3 цилиндре, после стирания не появлалась, еще несколько раз была незначительная герметичность в системе вентиляции топливного бака). Еще заметил что при заводке на холодную пока прогревается на повышенных оборотах валит дым, как минуту прогреется дым исчезает. В чем еще может быть проблема с таким масложором кроме поршневой, куда девается масло? Или все таки готовиться к капиталке?