i Audi Q7 и Audi A4 обновились по схожей программе, но с разным результатом

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 22 ноя 2019.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    Даже если вы совсем ничего не знаете об Ирландии — о том, что благодаря Гольфстриму с этого острова круглый год не сходит зелень, что больше 20% ирландского ВВП приносят налоги компании Apple, что ирландцы хотя и ездят по левой стороне дороги, но расстояния назло англичанам мерят в километрах, а жидкости в литрах, — все равно вам хотя бы должно быть известно, что это страна Гиннесса, виски и Конора Макгрегора. А с недавних пор еще и страна виски Конора Макгрегора.

    [​IMG]

    Знаменитый боец договорился со старейшей вискикурней Bushmills, по сути, о бейдж-инжиниринге: дистиллерия делает для Макгрегора оригинальный купаж, а Конор продает его под собственным брендом Proper Twelve. Увы, «Правильные двенадцать» — это не выдержка и не цена. На деле это похоже на трехлетний виски, за невзрачную бутылку которого просят 30 долларов. То есть чуть ли не самая дешевая выпивка. И предсказуемо — весьма ходовая. Я, естественно, привез бутылочку в качестве сувенира, но пить пока не буду и вам не рекомендую. Дело в том, что, если в ирландском баре вы закажете порцию Proper Twelve, а самого Макгрегора при этом не будет поблизости, вам, скорее всего, посоветуют переключиться на Jameson или на что-то еще. Почему? Эм-м, надеюсь, Конор нас все-таки не слышит, однако, выражаясь автомобильным языком, его напиток слишком молод и у него многовато детских болезней, а вот через три—четыре года из него, не исключено, может что-то получиться. То есть рецепт прост: выдержка и рестайлинг. Как у Audi Q7, с которым я познакомился в стране Макгрегора.

    Вы слышали, что такое довыдержка? Простыми словами — смена бочки. То есть когда виски сначала старится в одной бочке, а потом живет еще какое-то время в другой, например от хереса или от бурбона, чтобы обрести еще более зрелый вкус. В зависимости от количества перемещений из бочки в бочку бывает виски double cask или triple cask. Так вот, Audi Q7 теперь, считайте, дабл-каск. То есть четыре с половиной года его выдерживали в его родной бочке, а теперь перелили в бочку из-под Q8.

    Программа рестайлинга выглядит масштабной, ведь изменились почти все внешние элементы и салон. Но перемен по технике почти нет. Возможно, это объясняется тем, что кроме Q7 у Audi теперь есть и Q8, и e-tron, которыми можно ответить на революционные BMW X5 и Mercedes GLE новых поколений. А «ку-седьмой» доработан точечно.

    Знаковых перемен всего три.

    Во-первых, видоизмененные фары и задние фонари в комплекте с хромом на носу и на корме. Во-вторых — новый интерьер, с которым Q7 наконец-то соответствует дресс-коду топ-моделей Audi. Шайбы MMI больше нет, а вместо нее — второй тачскрин.

    [​IMG]
    С новым контуром фар и вертикальной разбивкой решетки радиатора обновленный Q7 обрел неуловимое сходство с рестайлинговой моделью первого поколения

    Ну а в-третьих, модернизирован двигатель V6 3.0 TFSI, который поменял приводной нагнетатель на турбокомпрессор и получил механизм audi valvelift на впуске, чтобы работать по циклу Будака (B-cycle, вариация цикла Миллера). Мощность выросла с 333 до 340 л.с., а вместе с ней — и экономичность, и экологичность, потому что почти все версии Q7 теперь мягко гибридизированы 48-вольтовым стартер-генератором. Но в России ни гибридов, ни двигателей 3.0 TFSI для Q7 не будет: нет спроса — 98% покупателей выбирают дизель. Поэтому Audi, чтобы два раза не вставать, отказывается еще и от мотора 2.0 TFSI, который у нас развивал 252 л.с. И теперь выбирать Q7 станет очень просто — только дизель 3.0 TDI, который для нашего рынка носит обозначение 45 TDI и развивает 249 л.с.

    Мотор этот тоже модернизирован и доведен до новейших европейских эконорм с помощью апдейта программы управления и усовершенствованного термоменеджмента (отдельные рубашки охлаждения у головки и блока цилиндров). Плюс активные опоры двигателя, которые раньше применяли только в Европе на версиях SQ7 и Q7 50 TDI. Кстати, в Европе версия 45 TDI развивает 231 л.с. против российских 249 «лошадей», но при этом там будет и Q7 50 TDI с отдачей 286 л.с., а у нас — нет.

    Перед тест-драйвом я несколько дней поездил в Москве на дорестайлинговом кроссовере. Освежил впечатления и вспомнил, каким образом три года назад Q7 опередил в нашем сравнительном тесте такие автомобили, как Porsche Cayenne и Bentley Bentayga. Просто Audi оказался комфортнее и практичнее, чем Porsche и Bentley, но при этом смог не сильно проиграть им в динамике. И, наверное, правильно, что Audi не поменяла ничего в его шасси, если не считать появления активных электромеханических стабилизаторов (раньше такие ставили только на SQ7, а теперь они как опция доступны для любой версии). Архитектура шасси и настройки элементов остались такими же, как до рестайлинга.

    [​IMG]
    Новому салону Q7 полагается салфетка для протирания тачскринов — этот фирменный платок с логотипом Audi живет в бардачке. Остерегайтесь подделок

    Обновленный Q7, как и прежде, прекрасно умеет сочетать легкость, мягкость, точность и скорость. Референсный автомобиль в своем классе. Нужно только определиться с типом подвески — пружины или пневмостойки? А если пневмостойки, то обычные или заниженные S line?

    Я S line не советую: слишком ощутима потеря в комфорте. Впрочем, виноваты еще и дороги Ирландии. Если в России асфальт нужно чистить от снега, то здесь — от «зеленки». Круглогодичная растительность буквально наступает на асфальт, а не наоборот. Это хорошо видно на фотографиях и видеокадрах: без того узкие дороги пробиваются через зелень, а деревья, кустарники и газон наползают на асфальт. Обочин почти нигде нет, бордюров тоже. А там, где вдоль дорог высажены живые изгороди, в листве прорезана горизонтальная борозда — от зеркал заднего вида.

    Асфальт хорош: привычных нам трещин, заплаток или колейности я не встречал. Но там, где глаз видит идеальное покрытие, все остальное тело ощущает стиральную доску. Может, потому, что запад Ирландии в окрестностях Керри, где проходил тест, — это в основном скалы с довольно тонким слоем почвы?

    Так или иначе, но для подвески Audi Q7 такое покрытие — непростой вызов. Даже с пневмостойками. И особенно если речь идет о версии с пакетом S line: многовато вертикальных перемещений. Поэтому я за обычную «пневму»: она справляется гораздо лучше. Ну и разумеется, нужно выбрать правильную конфигурацию системы Drive Select. Лично я предпочитаю переводить силовой агрегат в режим dynamic, а руль и подвеску оставлять в «комфорте». Идеальный баланс для семейного автомобиля.

    Новый мотор 3.0 TFSI очень хорош — темпераментный и тихий. Жаль, что он мимо нас. Но и дизель прекрасен: ненамного шумнее и чуть щедрее на вибрации, зато экономически целесообразнее. А еще в сравнении с кроссовером VW Touareg 3.0 TDI этот дизель на Audi показался мне менее задушенным в откликах на газ.

    Обновленный Q7 появится у нас в первом квартале 2020 года, цены пока не объявлены. Но в Европе старт продаж случится осенью, там уже есть прайс-листы, и главное, что нужно знать нам, — Q7 45 TDI подорожал на 2800 евро, до 66900 евро. Впрочем, у нас разница может быть иной, ведь российские Q7 будут выпускаться в Калининграде, хотя и не сразу. Первые партии обновленных кроссоверов все же придут в готовом виде из Братиславы (SKD-сборка в Калуге приостановлена), и только со временем Q7 переедет на Автотор, который уже вписан в его ОТТС как место производства.

    [​IMG]

    Вот таким получился «ку-седьмой» — знакомый, выдержанный, однако в новой «таре» и с новыми нотками в букете. Но в принципе то же самое можно сказать и про обновленный Audi A4, на котором я поездил чуть раньше — и не в Ирландии, а в Италии.

    Все семейство «четверок» подверглось небольшому фейслифтингу, хотя появление совершенно новой «трешки» BMW могло бы подвигнуть Audi на более масштабные изменения. Однако беглый взгляд увидит в модернизированном Audi A4 только новые светотехнику и тачскрин, хотя на самом деле с моделью произошла очень любопытная технологическая трансформация.

    Из кузовных панелей нетронутыми у «четверки» остались лишь капот, крыша и верхняя часть крышки багажника. Но идеологически в этом рестайлинге особенно важной мне кажется боковая линия. Поясок, натянутый от угла передней фары до угла заднего фонаря, «четверки» носили не снимая почти 20 лет, начиная с машин серии B6. Вальтер де Сильва в свое время сделал из него волнистую tornado line для Audi A5, а нынешний шеф-дизайнер Марк Лихте считает, что линий на боковине Audi должно быть три, поэтому взял и разорвал этот пояс в двух местах. Теперь один отрезок линии соединяет дверные ручки, а два других, над колесными арками, как бы напоминают о крыльях модели Audi quattro.

    [​IMG]
    Энерговооружение Audi S4 TDI тянет почти на 350 кг: если базовая бензиновая A4 35 TFSI c «роботом» весит 1515 кг, то новая «эска» — 1860 кг! Спасибо дизелю, «автомату», Торсену, активному заднему дифференциалу и «мягкому гибриду», ради которого в багажнике прописались два аккумулятора (у S4 это традиционный 12-вольтовый и 48-вольтовый литий-ионный)

    В споре интерьеров Audi A4, BMW третьей серии и Мерседеса С-класса мои симпатии в последнее время были на стороне Ингольштадта — и хорошо, что почти все здесь осталось на своих местах. Но зачем дизайнеры убрали шайбу MMI и тачпад на ней? То есть я понимаю, что старый пульт MMI — это несколько лишних страниц в инструкции по эксплуатации плюс десятки совсем не дешевых деталей, а сенсорные экраны сегодня продаются чуть ли не на вес и принципы общения с ними ясны даже дошкольникам. Но вертикальный тачскрин для высокого водителя — это уже небезопасно. На ходу приходится отвлекаться от дороги и даже отрывать спину от кресла. Ведь второго дисплея, как в новом Q7, для A4 не предусмотрено и нужно тянуться к единственному экрану на передней панели.

    Зато если на обновленном Q7 осталась мультимедийка MIB2+, то для A4 готова новейшая система MIB третьего поколения с более мощным «хардом» и возможностями добавления функций. Например, топовую навигационную систему MMI navigation plus теперь необязательно раз и навсегда покупать у дилера. Можно приобрести ее в любой момент через приложение myAudi или вообще использовать по подписке. Впрочем, большой разницы с MIB2+ я все же не заметил: навигация в обоих случаях работает красиво, операционка соображает быстро, но Q7 все равно должны перевести на MIB3 в ближайшее время.

    [​IMG]
    Удачный интерьер просто приправили новыми материалами и дисплеями. Диагональ центрального тачскрина выросла с 8,3 до 10,1 дюйма

    Как и на Q7, изменений в шасси «четверок» не произошло совсем: якобы клиенты и так были довольны. Хотя речь, видимо, о европейцах, потому что дореформенная A4 на адаптированной российской подвеске металась на колеях и демонстрировала неожиданно задорную избыточную поворачиваемость. За европейским обновленным седаном я не заметил ни того ни другого. Баланс комфорта и азарта очень близок к идеалу, хотя я ездил только на машинах с электронноуправляемыми амортизаторами.

    А вот под капотом произошла тихая революция. Или контрреволюция, если хотите: Audi A4 расстается с двигателем 1.4 TFSI, который был самым доступным в линейке моторов и на который в России приходилось 62% продаж. Это не новость: весь концерн Volkswagen меняет 1400-кубовые «четверки» на новые двигатели 1.5 TSI, способные работать по циклу Миллера. Но Audi идет другим путем.

    Вместо того чтобы адаптировать полуторалитровый мотор под продольное расположение, ингольштадтцы вставили в самую доступную A4 дефорсированный двигатель 2.0 TFSI! Просто оцените кульбит истории: когда-то у Audi были моторы 1.8 turbo, которые со временем ради экономичности поменяли на 1.4 turbo, а теперь меняют на 2.0 turbo. Тоже ради экономии.

    Двигатель 2.0 TFSI, конечно, не простой — это «зажатая» до 150 л.с. версия 190-сильного агрегата, который был у A4 до рестайлинга и останется впредь. Он относится к семейству EA888 Gen 3B, то есть к третьему поколению с возможностью работы по циклу Будака с поздним закрытием впускных клапанов и геометрической степенью сжатия 11,7:1. Технические особенности — измененная конфигурация верхней части камеры сгорания, комбинированный впрыск и система изменения высоты подъема клапанов на впуске и выпуске.

    [​IMG]
    Задними фонарями А4 подражает «шестерке», а головной свет теперь на светодиодах даже в базовой версии

    В итоге у самого доступного Audi A4 до рестайлинга было 150 сил с 1,4 л, а стало 150 сил с двух литров, но крутящий момент вырос на 20 Нм, а расход обещает еще немного сократиться. Однако есть и минус: паспортный разгон до 100 км/ч теперь занимает 8,9 с, а не 8,5 с, как было прежде. Вот такой апсайзинг.

    Впрочем, медленнее стал и Audi S4. Его все-таки решено вернуть в Россию, и именно «эска» демонстрирует сразу три любопытных тренда Audi: редизелизацию, гибридизацию и деакселерацию.

    Официально все выглядит так: фидбек после запуска кроссовера SQ5, а также моделей S6 и S7 с дизелями 3.0 TDI подтолкнул Audi к переводу на тяжелое топливо и семейства S4. Пока только для Европы, потому что в остальных регионах мира «эска» сохранит двигатель 3.0 TFSI (354 л.с.). Но европейские седаны и универсалы Audi S4 оснащены исключительно моторами 3.0 TDI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор плюс электрический нагнетатель).

    Мотор роскошен: у него 347 л.с., 700 Нм почти по всему диапазону оборотов и отклики без задержек. Плюс система Mild Hybrid c 48-вольтовым стартер-генератором — и это тоже часть той гибридизации, которая прокатилась по всему семейству 4. Похожие стартер-генераторы (на 48 или 12 вольт) есть у всех «четверок», за исключением дизельных мощностью 190 и 231 л.с.

    Но обратная сторона всего этого — деакселерация. Ведь дизельная S4 примерно на центнер тяжелее бензиновой и весит хорошо за 1,8 тонны, поэтому и разгоняется медленнее — 4,8 с до «сотни» против прежних 4,7 с на бензине. В жизни этого, конечно, никто не заметит, зато все обратят внимание, что расход сократился на литр: дизельная S4 обещает есть по 6,4 л каждые 100 км. У меня получалось примерно 11 литров, но и это очень хороший результат. Так что я за такую дизелизацию спорта: S4 кажется мне почти идеальным быстрым седаном на каждый день.

    А еще «эска» — редкий случай сочетания гидромеханического «автомата» и трансмиссии quattro с дифференциалом Torsen. Очень комфортный и при этом расторопный дуэт. Уходящая натура, ведь на всех четырехцилиндровых версиях в Европе стоят семиступенчатый «робот» S tronic и упрощенная трансмиссия quattro ultra с двумя муфтами.

    В России из обновленных «четверок» кроме S4 появятся лишь три бензиновые и одна дизельная: 35 TFSI и 40 TFSI с передним приводом, 45 TFSI и 40 TDI — с полным. Но если до рестайлинга во всех полноприводных седанах A4 трудился дифференциал Torsen, а трансмиссией quattro ultra оснащали только универсал A4 allroad, то после фейслифта «упрощенка» появится и на версии A4 45 TFSI. А Torsen останется лишь у дизеля и у «эски». О российском дебюте обновленного универсала allroad точных данных еще нет, но рано или поздно он должен до нас добраться. А пока ждем лишь седаны: в Европе обновленные А4 будут осенью, а у нас — в первом квартале 2020-го, хотя S4 обещают только в середине следующего года.

    autoreview.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516 и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Да уж, действительно, не нужно два раза вставать, чтобы понять, какие же они "ДБ"© :facepalm2:
    Что мешало сделать его 249 л.с., как для А6/А7? Ещё продавали бы столько же, сколько и дизелей!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Шедевр от Авторевю? :D
    И эти люди за свои журнальчики ещё деньги берут, за чтение :shock:
     
    MadPR нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Не гонщик

    Не гонщик Живу я здесь

    19 июл 2006
    1.513
    Q5 2.0TQ белиий
    Причём тут Авторевю?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. B01

    B01 Участник форума

    29 апр 2019
    211
    Москва
    A4 B9 249hp quattro
    Охюндаились)))
     
    MadPR нравится это.
  6. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    А кто статью писал? И в картинки не попадал?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Не гонщик

    Не гонщик Живу я здесь

    19 июл 2006
    1.513
    Q5 2.0TQ белиий
    В оригинальной статье всё нормально с картинками, вопрос к тому кто перепечатывал https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/q7_a4-2019
     
    Андрик78 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Спасибо! :thumbup:
    Вопрос с Авторевю закрыт! Приношу им свои извинения :)
    Вопрос к АК остаётся открытым :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.109
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Полноразмерный тяжёлый кроссовер с бензиновой двушкой?)) «Месье знает толк в извращениях» (с) )))))
     
  10. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    Ну а когда его продавали с 252 лошадьми, это было не извращение?
    Не такой уж он и тяжёлый, для двушки тфси это не масса абсолютно.
    Вольво, однако, не смущаясь продают свои ХС90 с двушкой и не парятся, и хорошо продают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.109
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    Тоже было извращение, на мой скромный взгляд.
    Так никто не смущается. Стильно, модно, молодёжно, на сервисе озолотиться можно после 90ткм, когда двушке этой хана придёт.
     
  12. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    От ты тролляка!)))
    Нихрена ей не будет. Сервис, он для любых движков - сервис. И чем движок "цилиндристей", тем сервис дороже ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. St.Mike

    St.Mike Старожил

    4 апр 2016
    6.109
    Московская обл.
    BMW G31 530xd 2018 Audi A5 Coupe 1.8 ‘11
    А чем движку сложнее приходится- тем больше сервиса.
    Я, в общем, не против, новый он вполне со своей задачей справится, как и ультра и робот и остальные инновации))
     
  14. Me801

    Me801 Завсегдатай

    1 фев 2011
    524
    А3
    они (инновации) уже показали свою нужность - продажи всё ниже и ниже.
     
  15. Андрик78

    Андрик78 Старожил

    22 июн 2012
    20.378
    Q5
    В России. Не из-за инноваций автомобилей, а из-за антиинновационности самой России :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...