i Audi Q8 vs BMW X6 vs Range Rover Sport. Кроссоверы в стиле купе

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 26 июн 2020.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    В конце прошлого года в России начали продавать родоначальника жанра «кросс-купе» BMW X6 — в новом, третьем поколении. Мы решили подобрать ему достойных соперников — Audi Q8 и Range Rover Sport: все с 3,0-литровыми турбодизелями и почти одинаковыми ценниками.

    [​IMG]

    Когда в 2007 году баварцы из BMW объявили о запуске в производство первого в мире автомобиля класса SAC (Sport Activity Coupe, или в простонародье «кросс-купе») — модели Х6 — большинство в автомобильной общественности отнеслось к такому смешению жанров скептически. А зря! Например, в России «икс-шестой» почти всегда был столь же популярен, как и более традиционный кроссовер Х5. Ну а сейчас на этом поле играют даже такие относительно бюджетные модели, как Renault Arkana или китайский Haval F7X!

    [​IMG]
    Новый BMW X6 просто наповал сражает своими огромными гипертрофированными «ноздрями», которые еще и подсвечиваются в темноте. Audi Q8 с пакетом S-line — это своего рода Black Edition с выкрашенными в черный цвет решеткой радиатора, диффузором и корпусами зеркал. Range Rover Sport — английская «классика» с характерным запоминающимся силуэтом

    Конкуренты из Большой немецкой тройки запрягали долго. Видимо, никак не хотели верить в успех «кросс-купейной» идеологии. Mercedes-Benz представил свое GLE Coupe только в 2015 году (автомобиль нового поколения появится в России ближе к лету), а в Audi размышляли еще дольше: Q8 появился на свет лишь спустя более десяти лет, в 2018 году, когда в BMW уже вовсю готовили модель аж третьего поколения! Вот их-то мы и решили свести между собой. А заодно пригласили поучаствовать в этом противостоянии Range Rover в версии Sport. Эту модификацию англичане представили еще в 2013 году, а в 2017-м провели серьезное обновление. Возможно, правильнее было выбрать более современный Velar, но у него нет 3,0-литрового турбодизеля, а цены на сопоставимые с Audi и BMW комплектации — просто «космические».

    [​IMG]
    Внешний пакет S-Line — с черного цвета отделкой ряда элементов — понравился не всем. Но 22-дюймовые колеса и задний фонарь во всю ширину кузова просто шикарны!

    [​IMG]

    У нас же вышло все ровно. Все три автомобиля оснащены 3,0-литровыми 249-сильными турбодизелями и 8-ступенчатыми «автоматами». Как показывает статистика, именно такие модификации пользуются наибольшим спросом, хотя бы в силу того, что это самый маломощный и, как следствие, самый недорогой (если это слово уместно при начальной цене в более чем 5 млн рублей) вариант. Все — на пневматической подвеске. Невелика разница и по снаряженной массе и длине колесной базы. Оснащение у всех — «топ» с таким огромным количеством опций (лазерные, матричные или светодиодные фонари, «спорт»-пакеты, системы активной безопасности и ночного видения (у Audi), активные задние дифференциалы (у BMW и Audi), премиальные аудиосистемы, панорамные крыши), что если распечатать детализированный список на все три машины на бумаге, придется вырубить половину сибирских лесов. В результате и по финальной стоимости все эти автомобили оказались вполне сопоставимы.

    [​IMG]
    Для BMW последних лет характерно огромное количество мелких деталей в оформлении передней и задней части кузова: какие-то псевдовоздухозаборники, различные пластиковые элементы, мелкий задний спойлер и опять же эти огромные хромированные «ноздри»!

    [​IMG]

    Range Rover Sport, несмотря на свой почтенный возраст, в этом трио вовсе не теряется и выглядит по-прежнему бодрячком. Нестареющая английская «классика», немного «оспортивленная» сильно заваленными передним и задним стеклами и приправленная «остреньким» в виде огромных 22-дюймовых колес. Почти ничего лишнего или выпирающего, если не считать чересчур игривым оформление задней части — с огромным спойлером и массивным псевдодиффузором.

    [​IMG]
    Облик кроссоверов английской марки может кому-то нравиться, а кому-то и нет, но отрицать факт абсолютной узнаваемости не станет никто: такие пропорции характерны только для Range Rover

    [​IMG]

    BMW и Audi слеплены уже из другого, гораздо более современного теста. Об этом в первую очередь нам говорят их «физиономии» — туполобые, словно боксерские, с расплющенными «носами». Такой образ создают раздутые «ноздри» у BMW и огромная, выкрашенная в черный цвет (в версии S line) радиаторная решетка Audi, обрамленные еще и столь внушительных размеров воздухозаборниками. Задняя «купейная» часть, на наш взгляд, больше удалась дизайнерам Audi: выразительная полка под стеклом, которая переходит в мощные колесные арки, П-образный спойлер, светодиодный фонарь во всю ширину кузова — выглядит все это очень неплохо! В BMW же явно перестарались с количеством разного рода мелких элементов. Тут вам и псевдодиффузор, и два (!) небольших спойлера, и «составная» крышка багажника, и «воздухоотводы» на бампере, и максимально вытянутые в ширину фонари… Непросто все это упорядочить и привести к какому-то общему дизайнерскому знаменателю.

    [​IMG]
    Интерьер нового X6 в версии M Sport щедро отделан кожей, алькантарой, алюминием и карбоном. Но такое «нагромождение» фактур (хоть и очень дорогих и качественных) понравится не всем. У BMW только один 10,2-дюймовый тачскрин по центру, хотя у конкурентов их по два. Особо умиляет отделка селектора трансмиссии хрусталем!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Передние «М»-сиденья BMW Х6 обладают огромным количеством регулировок, отдельно сгибающейся верхней частью спинки, возможностью сдвинуть боковые валики, но все равно они оказались самыми свободными. Новая цифровая приборная панель BMW (12,3 дюйма) нам не нравится, читать ее неудобно. Управление огромным количеством функций сосредоточено на россыпи клавиш вокруг хрустального рычага АКП и «зеркальной» шайбы iDrive

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    На заднем ряду Х6 чуть просторнее «по ногам», чем в Range Rover, но попасть туда через узкий лаз очень непросто. Есть две дополнительных зоны «климат»-контроля, но экранов в нашей версии не предусмотрено, а центральный подлокотник — самый хлипкий. Багажное отделение BMW на 100 л больше, чем у RR Sport (590 л), и на 15 л меньше, чем у Audi. Только у Х6 есть пневмоупор фальшпола, под которым «докатка». Спинки сидений можно сложить (2:1:2), пол выходит почти ровный, а максимальный объем — 1530 л.

    Интерьер BMW Х6 нам уже частично знаком по тесту Х5, построенного на той же платформе CLAR. В передней части салона отличий минимум, и в основном они сводятся к элементам отделки. Самым заметным из них, безусловно, является селектор «автомата» из… хрусталя! Вряд ли буду оригинальным, но сразу на ум приходят «розочки» на рычагах коробок передач в советских «Жигулях». А еще верхняя поверхность «шайбы» iDrive в Х6 выполнена из зеркального материала. Не спрашивайте меня зачем. Я, так же, как и вы, могу только догадываться, зачем владельцу этого автомобиля зеркало в таком необычном месте. Но если отбросить шутки в сторону, то перед нами — один из самых современных и качественных интерьеров в современном автомобилестроении, к тому же богато отделанный самыми лучшими материалами. Посадка в BMW традиционно хороша, а мультиконтурное кресло готово повторить любой изгиб вашего тела, но есть вопросы к эргономике: «приборка» не идет ни в какое сравнение с идеальным инструментарием BMW десятилетней давности, а блок управления «климатом» уж очень компактен. Зато только у BMW вместе с подогревом передних сидений включаются еще и подогревы подлокотников. А вот пробраться на задний ряд Х6 очень непросто: «калитка» — самая узкая, а угол ее открытия — минимален. Зато места здесь, несмотря на покатую крышу, больше, чем в Range Rover, и есть еще две зоны «климата».

    [​IMG]
    Интерьер RR Sport по качеству материалов вовсе не уступает ни BMW, ни Audi. Цифровых дисплеев у него три, как и на Q8 (у BMW — «всего» два), а наклон центрального можно менять. Монументально выглядит массивная передняя панель, щедро отделанная кожей. Больше ни у одного из автомобилей нет дополнительных маленьких откидных подлокотников спереди и двух мониторов для пассажиров второго ряда

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Кресла RR Sport не только выглядят великолепно, но еще и отлично удерживают тело. Регулировок — масса, а подушка подголовника — самая мягкая и приятная. Электронная «приборка» (как и у двух других с диагональю 12,3 дюйма) по качеству картинки уступает «немцам», но по информативности — вовсе нет. На массивном центральном тоннеле — клавиши управления пневмоподвеской, отключения ESP и активации ассистента на спуске. Чуть выше, на отлогом дисплее — управление «климатом» и выбором режима движения

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Второй ряд Range Rover оказался самым тесным «по ногам» (неудивительно, ведь и колесная база здесь короче на 5–7 см) и без дополнительных зон «климата» — есть лишь пара воздуховодов и разъемы HDMI и USB для использования развлекательной системы для задних пассажиров, пульт управления которой спрятан в подлокотнике. Багажник «Спорта» — самый маленький в пятиместной конфигурации (489 л), зато под полом только у него есть полноразмерная (22-дюймовая!) «запаска»! Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 2:1:2, пол получается почти ровный, а вот максимальный объем — больше остальных (1761 л)

    Да, Range Rover сзади оказался самым тесным: сев сам за собой, при росте 182 см я почти уперся коленями в спинку переднего кресла. К тому же у «Спорта» сзади не оказалось отдельного климат-контроля — только подогревы и воздуховоды. В защиту заднего ряда «Рэйнджа» выступает чуть более высокая посадка (многим это понравится), опциональная мультимедийная развлекательная система с экранами в подголовниках, наличие разъемов HDMI и мощного подлокотника с пультом. В передней же части салона Range Rover шикарен и монументален: массивнейшая, отделанная кожей передняя панель, основательный «водораздел» центрального тоннеля, «пухлые» двери, дополнительные подлокотники и руль с утопленной «квадратной» ступицей. Правда, сенсорными кнопками на нем пользоваться совсем неудобно. Отличный, классно отделанный интерьер, который сохранил свою харизму спустя годы, а после рестайлинга еще и обзавелся целыми тремя (!) дисплеями с самой большой в нашей тройке площадью экранов. Так, диагональ «приборки» у всех одинаковая — 12,3 дюйма. Экраны мультимедиа и навигации тоже у всех одинаковые — 10 дюймов, но только у «Спорта» можно менять угол наклона. Нижнего тачскрина у BMW нет вовсе, у Audi его диагональ составляет 8,6 дюйма, а у Range Rover — те же 10 дюймов! Чемпион! Однако нельзя не отметить, что графика приборных панелей и навигации у немцев все же получше.

    [​IMG]
    Интерьер Audi выглядит наиболее современно и солидно за счет массивной накладки под «рояльный лак» во всю ширину передней панели и двух очень удачно вписанных дисплеев (10 дюймов — мультимедиа, 8,6 дюйма — «климат»). Но серая отделка и кресла версии S-line показались нам несколько инородными, «рояль» пачкается постоянно, а подрезанный по хорде руль — уж очень маленький

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Передние кресла Audi Q8 в версии S-line с интегрированным подголовником — просто высший класс! Приборная панель Virtual Cockpit и выглядит, и читается великолепно. Центральный тоннель также отделан «под рояль» и все время пачкается, но только у Audi нижний дисплей имеет механический отклик на нажатия, что удобно

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    У Audi Q8 оказался еще и самый вместительный задний ряд с двумя зонами «климата» (с сенсорным же управлением!), шторками на безрамочных окнах и разъемами USB-C. Но подлокотник — такой же невзрачный, как и на BMW. По объему багажника Q8 — лидер (605 л), подполье закрыто складывающейся «шторкой», под ней — «докатка». Спинки сидений можно сложить в пропорции 2:1:2, почти без ступеньки. Максимальный объем — 1755 л

    Оказавшись в салоне Audi Q8, понимаешь, что в Ингольштадте ждали десять лет не зря — таким стильным, утонченным и приятным оказался этот интерьер. Нас немного раздражает серый «мышиный» цвет отделки «эс-лайновых» кресел, а также постоянно заляпанный пальцами «рояльный лак», но все же, на наш взгляд, салон Audi — лучший, хотя и не без, скажем так, особенностей. Так, например, в нашем автомобиле за 8 млн рулей не было обогрева руля. Вот такие странности комплектации. Но в остальном — сплошные плюсы. Спортивные кресла — чуть ли не идеальны. Эргономика меньше всего пострадала после появления двух огромных тачскринов по центру: меню доступно и понятно, а отклик на нажатия помогает не столь часто отвлекаться от дороги (хотя в любом случае «физические» кнопки в этом смысле предпочтительнее, и тут даже куцый «климат» BMW явно удобнее). «Приборка» Virtual Cockpit от VAG — одна из лучших на рынке в данный момент. «Музыка» от Bang&Olufsen с 23-мя динамиками играет чище и мощнее, чем Meridian в Рэйндж Ровере или Harman Kardon в BMW. Да и задний ряд в Q8 — самый просторный, окна безрамочных дверей можно скрыть воздушными шторками, а каждому из двух пассажиров положено, как и в BMW, по отдельной зоне «климата».

    [​IMG]
    Именно Audi Q8 показался нам самым легким на подъем, самым правильным в управлении и при этом еще и самым комфортным. Отличная работа ингольштадтских инженеров!

    [​IMG]

    Но и в движении купе-кроссовер от Audi ох как хорош! Тут мы в очередной раз убедились, что выбрали правильную турбодизельную версию. Скорее всего, с более мощными моторами Q8 потребуется чуть более острый отклик на газ и чуть более скорострельный «автомат», но в версии с тяговитым (600 Нм) двигателем повадки «ку-восьмого» сбалансированы идеально. Да, этот автомобиль не провокатор, но зато совершенно покоряет отличной плавностью хода даже на 22-дюймовых колесах, совсем незначительными кренами и чистым и коротким рулем (2,4 оборота) в любых режимах. Ехать на Audi быстро — легко и приятно, а с отключенной системой ESP кроссовер весьма охотно выставляется боком. При этом вести его в скольжении проще других — спасибо правильным настройкам полного привода quattro и активного заднего диффа. Пожалуй, не хватает только одного: более острого и жесткого «динамического» режима. Такого, как, например, у BMW.

    [​IMG]
    BMW — самый быстрый по разгону, но управление тягой чуть лучше у Audi. Да и по комфорту «бэха» немного, но уступает. Но именно Х6 ярче всех других проявляет «заднеприводный» характер. Это все-таки BMW!

    [​IMG]

    Нет, не ждите, что при нажатии клавиши Sport ваш дизельный Х6, пусть даже оснащенный М-пакетом, превратится в настоящую «эмку». Конечно, этого не произойдет. Но по разнице между обычным «комфортным» режимом и «спортивным» именно Х6 — лучший. Плавность хода пневмоподвески BMW в штатных режимах не хуже, чем у Audi (но колеса у BMW всего 19 дюймов), хотя крены показались нам чуть большими, а «активный» руль не столь четким. Но в «спорте» BMW просыпается (именно Х6 быстрее всего в разгоне до «сотни» — 6,6 секунды), «автомат» подкидывает передачи с ощутимыми толчками, в поворотах «икс-шестой» заметно встает на внешнее заднее колесо и идет по дуге с явным заднеприводным оттенком — не последнюю роль здесь играют активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Но чтобы выставить BMW боком, требуется несколько большая провокация, чем просто увеличение газа и небольшой поворот руля, как на Q8. Вердикт таков: эмоций за рулем X6 все же побольше, но полного согласия с автомобилем я так и не нашел.

    [​IMG]
    Range Rover уступает BMW целую секунду в разгоне до «сотни» при одинаковой мощности, объеме мотора и массе. Применение приставки Sport вряд ли оправданно в данном случае: крены у Рэйнджа великоваты, да и вообще он не очень-то любит активную езду

    [​IMG]

    Почему эту модель Range Rover назвали Sport? Все, наверное, очень просто: чтобы дистанцироваться от роскошного и комфортного обычного Range Rover и создать более динамичную купеобразную версию. Получилось ли? Честно сказать, «спорта» в этом автомобиле совсем немного, и уж во всяком случае меньше, чем в BMW X6 или Audi Q8. Кстати, даже одноименного режима здесь не предусмотрено, есть только «S» в коробке передач. А ведь спортнастроек не хватает именно подвеске. При том, что по плавности хода RR Sport явно проигрывает как своему старшему «брату», так и Audi с BMW, крены в поворотах у него — самые весомые (что особенно ощущается на перекладках в скольжении), а информативность рулевого управления — самая низкая. Так что Sport здесь — явно для красного словца. Ну а мы ждем, когда на смену «ветерану» придет модель нового поколения (в 2022 году) на модульной платформе MLA и задаст настоящего жару немецким конкурентам.

    «Пневма» и функции Off-Road

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Все автомобили оснащены пневмоподвесками с возможностью регулировки клиренса. Диапазон Audi — от 150 до 254 мм (стандартная высота — 204 мм, погрузочная — 190 мм), BMW — от 176 до 286 мм (стандартная высота — 216 мм). У Range Rover все немного сложнее. Обычный клиренс — 213 мм, на скорости — 198 мм, режим посадки — 163 мм. Во внедорожном режиме просвет можно увеличить до 278 мм, плюс дополнительно (при посадке на «пузо») «пневма» может «накачать» еще 5-6 см, то есть выше 300 мм! У всех автомобилей есть специальные внедорожные программы. У BMW — xGravel, xSand и xRocks. У Audi — режимы Allroad и Offroad. У Range Rover — «Трава/Гравий/Снег», «Колея» и «Песок».

    Впрочем, и сейчас есть одна немаловажная дисциплина, в которой «Рэйндж» выступает лучше, чем Audi и BMW — это офф-роуд. Честно говоря, у нас не было ни малейшего желания «убивать» автомобили стоимостью 8 млн рублей в болотах или лесных колеях. Уверены, не появится такой страсти и у потенциальных владельцев. Но все же к бездорожью — если такое случится — лучше других приспособлен именно Range Rover. Неудивительно, ведь это «фамильная» ценность, пронесенная через десятки лет! Работа внедорожных программ понравилась нам больше других, а диапазон изменения дорожного просвета (около 13 см) внушает истинное уважение, как и максимальная высота более 30 см. Просто в случае с Range Rover Sport у вас будет гораздо больше шансов остаться с целыми бамперами, чем в варианте Audi или BMW, максимальный клиренс которых 254 и 278 мм соответственно.

    Мы помним времена, когда очень многие люди выбирали модели Range Rover банально в силу того, что на российском рынке они были дешевле немецких аналогов, но предлагали не меньший уровень технологий, дизайна и оснащения. Но сейчас ситуация изменилась, и модели JLR абсолютно сравнялись по цене с представителями Большой немецкой тройки. Мы понимаем, что для фанатов и ценителей английской марки выбор и сейчас, наверное, будет очевидным, но объективно Range Rover Sport, который появился еще в 2013 году, по ряду ездовых дисциплин уступает новым Х6 и Q8. И это логично, потому что технический прогресс в последние годы идет семимильными шагами. В то же время внешность «Спорта» до сих пор актуальна, а внутреннее убранство и вовсе не вызывает вопросов. Так что свои два года модель вполне успешно доживет.

    [​IMG]

    Сзади особенно заметно, что Audi и BMW намного новее Range Rover: мода на горизонтально вытянутую светотехнику пришла в очередной раз в автомобильный дизайн совсем недавно. Если же выбирать из самых современных и высокотехнологичных представителей жанра «кросс-купе» — Audi Q8 и BMW X6 — то с небольшим перевесом хочется отдать победу Ауди. Более элегантная внешность, самый изысканный и просторный салон, большой багажник и, самое главное — понятные каждому и весьма азартные повадки даже при наличии всего лишь 249-сильного турбодизеля под капотом. Так что немцы из Audi в этот раз сыграли по нашему русскому сценарию: долго запрягали, но быстро поехали.

    [​IMG]
    [​IMG]
    drom.ru
     

    Вложения:

    • 3176684.jpg
      3176684.jpg
      Размер файла:
      105,9 КБ
      Просмотров:
      13
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Сергей-516

    Сергей-516 Участник форума

    21 ноя 2014
    169
    Башкортостан респ.
    Q5 2.0 FY
    Из этих трёх себе бы взял РР!