Такой красавец, а так и остался прототипом... Как тут не пустить скупую мужскую слезу?! Гоночный троллейбус? Какое там: скорее снятый с рельсов и обутый в пневматики TGV. Мы уже катались на Audi R8 e-tron, но три года назад прототип спортивной электрички был еще слишком прототипом. Тут и там торчали провода, не все приборы функционировали как положено, в салоне что-то подозрительно пощелкивало... Спасибо, током не шарахнуло! Правда, потенциал чувствовался уже тогда – уносящий крышу разгон под аккомпанемент электрического жужжания, перетряс всю сложившуюся в голове систему координат, где напротив слова “электромобиль” теснились эпитеты “медленный” и “скучный”. Сейчас же на рулежке старого берлинского аэропорта Темпельхоф R8 e-tron предстал, как жених перед алтарем – тщательно выбритый и выглаженный до чистоты зеркального блеска. К бабке не ходи, сразу видно – этот аппарат Audi явно готовила к серии, вот только до конвейера дело так и не дошло. Шайзе! Ведь у “электровосьмерки” прорва талантов и фич, отличающих просто кар от супера. Например, силовая структура кузова, армированная углепластиком: жесткий швеллер в задней части при столкновении поглощает энергию, а сэндвич-капот из семи слоев карбона крайне миролюбив при контактах с пешеходами. Еще круче аэродинамические колесные диски с активными заслонками: на скоростях за 50 км/ч они закрываются, снижая тем самым коэффициент лобового сопротивления на 0,02. А еще здесь колесные ступицы из титана, пружины из полимеров, гибридный алюминиево-пластиковый стабилизатор поперечной устойчивости, первые в мире электронно-управляемые задние тормоза с собственным мотором-актуатором... Но самое-самое – система рекуперации. Реальное же чудо! Представьте, тормозные диски R8 e-tron вполне спокойно можно потрогать голыми руками сразу после проезда в боевом режиме по Нюрбургрингу. Система рекуперации работает настолько эффективно, что кинетическая энергия практически не переходит в тепло. Эко-невидаль На бумаге хороши все, но до конвейера доползают единицы BMW Hydrogen Мы не успели обомлеть от смелости водородомобиля, а проект уже заколотили в долгий ящик... Infiniti E-merge Гибридный красавец мог стать первым суперкаром бренда, а остался только клевым и очень быстрым прототипом Jaguar C-X75 Поначалу “мегаджаг” хотели оснастить аж газотурбинным мотором, но потом передумали. Причем, увы, насовсем... Mercedes SLS E-Drive А вот в Штутгарте рискнули и наладили мелкосерийный выпуск улетного e-Drive Porsche 918 Spyder Самый быстрый из экологичных и самый экологичный из самых быстрых станет реальностью уже осенью Есть ли у него минусы? Безусловно. Например, цена, которая так и останется тайной, коль скоро машину решено не запускать в серийное производство. И проблемы с быстрой зарядкой – кому охота “заправляться” от розетки несколько часов к ряду? А индукционная зарядка, которую расхваливают инженеры Audi, – дело еще послезавтрашнего дня. Ну а главный минус – запас хода. Вернее, его практическое отсутствие. На первый взгляд обещанные 200 км – как бы и недурно, но то ведь в идеальных условиях: в теплую погоду и при среднем темпе движения. На максимальных 200 км/ч R8 e-tron высадит батарейки за полчаса. Самое обидное, что три года назад, когда я катался на прототипе раннего периода разработки, запас хода и максималка были ровно такими же: 200 км и 200 км/ч. Выходит, на фоне сногсшибательного прогресса с отладкой системы рекуперации, “электронных” тормозов и аэродинамических дисков прогресс на аккумуляторном фронте просто отсутствовал как класс... Степень проработки деталей свидетельствует – R8 e-tron готовили к серии Увы, возможности самых современных батарей пока банально не отвечают требованиям автомобильных инженеров. И пока не случится кардинального прорыва, даже лучшие из электромобилей останутся дорогими игрушками. http://www.topgearrussia.ru/cars/first-drives/188093/8eda6984.html