Позволит ли VW Group «Четырем кольцам» побороться за титул на Нюрбургринге? Компания Audi зарегистрировала в европейском патентном ведомстве торговую марку R8 Green Hell. Первыми на это обратили внимание наши коллеги из Automobile Magazine. Green Hell («Зеленый ад») – это известное прозвище Северной петли Нюрбургринга, придуманное еще в шестидесятых годах прошлого века трехкратным чемпионом «Формулы-1» Джеки Стюартом. Сложность трассы добавляет престижа тем, кто пройдет ее быстрее всех, и автопроизводители регулярно соревнуются в этой дисциплине друг с другом. Соответственно, Audi R8 Green Hell может оказаться новой специальной версией купе, которая попытается побить нынешний рекорд для серийных автомобилей. Проблема, однако, заключается в том, что держателем рекорда сейчас является Lamborghini Aventador SVJ – летом позапрошлого года 770-сильный итальянский суперкар проехал Нордшляйфе за 6 минут 44,97 секунды, опередив и 700-сильный Porsche 911 GT2 RS (6 минут 47,3 секунды), и даже 1360-сильный электрический NIO EP9 (6 минут 45,9 секунды). И Lamborghini, и Audi входят в Volkswagen Group, и далеко не факт, что материнская компания позволит «Четырем кольцам» оспаривать титул итальянцев. Да и смогут ли они на самом деле обогнать «Ламбо»? Около двух лет назад глава подразделения Audi Sport Оливер Хоффман заявил, что у него есть интересные идеи относительно экстремального варианта R8. Он будет вдохновен гоночным R8 GT3, но при этом останется гражданским. Можно ожидать снижения массы, новых настроек подвески и, конечно, прибавки мощности. У нынешнего Audi R8 V10 Performance quattro (бывший V10 Plus) 5,2-литровый атмосферник настроен на 620 л.с. и 580 Нм, что позволяет развить 100 км/ч за 3,1 секунды и разогнаться до максимальных 331 км/ч. При этом у родственного Lamborghini Huracan Evo тот же двигатель выдает 640 л.с. и 600 Нм. Если Audi не станет вмешиваться в противостояние Lamborghini и Porsche на Нюрбургринге, название R8 Green Hell могут присвоить лимитированной спецверсии в духе R8 V10 Plus Neuberg или R8 Selection 24h, которая будет отличаться от стандартной модели только оформлением. Есть и еще один, самый скучный вариант: производитель зарегистрировал звучное имя просто про запас и никаких конкретных планов на этот счет у него пока нет. Однако учитывая, что жизненный цикл среднемоторных спорткаров второго поколения неумолимо приближается к концу, хотелось бы надеяться, что напоследок компания выкатит что-то яркое и запоминающееся. ru.motor1.com