Если и был когда-либо кабриолет, который создан не только ради солнечных ванн, это именно эта машина. Audi R8 Spyder – суперкар, в котором вы в том числе можете немного загореть, а не кабриолет, который безуспешно пытается быть спортивным. Spyder второго поколения был выпущен в прошлом году с единственным, менее мощным двигателем V10 от R8. Не подумайте, что 540 «лошадок» этого мотора было недостаточно. Но теперь Audi позаимствовала 610-сильный 5,2-литровый V10 у топовой версии R8 Plus и засунула его в длинный задок кабриолета. R8 Spyder Plus стоит ровно на 15 000 фунтов дороже стандартного Spyder. То есть цена на эту модель равна 145 000 фунтов. Это много. Да, за прирост мощности, равный мощи VW Up, Audi просит столько же, сколько стоит VW Polo. Но ведь отличия версии Plus не ограничиваются добавленными 70-ю «лошадками». В этой модели много компонентов из углепластика – включая фиксированный задний спойлер – плюс стандартные «ковшеобразные» сиденья, керамические тормоза и различные скоростные режимы для трансмиссии и двигателя. Всё это в виде опций для стандартной Audi R8 стоит более 13 тысяч, и мы делаем вывод, что версия Plus – самый удачный выбор из линейки моделей в плане стоимости. Эта модель потеряла в весе 25 килограммов, что, наряду с увеличившейся мощностью, сократило разгон до 100 км/ч на три десятых секунды, до 3,3 сек. Максимальная скорость превышает 320 км/ч и равна 328 км/ч. И, раз уж разговор зашел про деньги, расход у Spyder составляет 10,69 л/100 км, выбросы СО2 – 292 г/км. Да, показатели хуже, чем было. Но продолжим. Расскажи, как эта машина в вождении, пожалуйста. В этой версии есть всё самое хорошее от Audi R8, и очень много. Скорость и отклик в управляемости у этой версии лишь немного отличаются. Но я думаю, что различия в динамике вы сможете увидеть только с секундомером и при наличии хорошего ровного участка гоночной трассы. И не сказать, что прирост мощности в 13% – мало. Просто увеличили и без того немалую цифру, поэтому сам прирост становится не сильно заметен. И. несмотря на безумную динамику этой модели, скорость всё равно не является уникальной продающей чертой этой машины – покупателей привлекают звучание и то, как машина разгоняется. Турбонаддува нет, поэтому вы можете набирать и набирать обороты (и потом ещё и ещё). Красная линия тахометра находится на 8000 оборотов. И, черт возьми, Spyder звучит хорошо. Именно тут и проявляется уникальная привлекательность этой машины. Всё то время, что мы провели с этим автомобилем, мы только и видели, что мокрый асфальт и постоянный дождь. И всё же ни разу не пожалели о такой погоде. Это потому, что R8 предлагает два решения для почти идеальных условий в Spyder. Первое: вы можете опустить стекло маленького окошка позади вас, и великолепный вой V10 доносится до ваших ушей через маленькое отверстие. Второе: вы можете полностью опустить крышу (всё сделает электроника за 20 секунд) и ехать на скорости, при которой дождь, с научной точки зрения, не может вас задеть. Да ну? Нет. Эта теория – практически наверняка ерунда. Но дождливая погода – почти идеальные условия для того, чтобы вовлечься в работу шасси. Сочетание 610-сильного мотора, невероятного полного привода и сцепления с дорогой, а также семиступенчатой коробки передач с подрулевыми переключателями и молниеносной реакцией говорят о том, что в сухую погоду у этого автомобиля практически нет пределов. Но при небольшом дожде, а также с отключенными электронными няньками (их выключить легко, нажав маленький переключатель с изображением клетчатого флага на руле. Он выключает настройки Сухо, Мокро и Снег скоростного режима) вы начинаете ощущать, что даете полезные команды и направляете R8. Что есть плохого? Машина весит 1,7 тонны, и хотя при езде по прямой Spyder очень легко справляется с таким весом (также и в поворотах), все эти килограммы чувствуются при торможении. На гоночной трассе – вряд ли это естественная среда для кабриолета, но отличное место для проверки такого мощного авто – тормоза справляются с невероятно трудной задачей и слабеют очень быстро для керамики. Однако при обычных скоростях на дорогах они должны вести себя адекватно. Расскажи о том, что ещё есть хорошего в Plus. Помимо кнопки скоростного режима Performance и тормозов, ещё один плюс – ковшеобразные сиденья. Про них можно спорить. У этих сидений меньше настроек, чем у стандартных сидений R8, и в купе это не проблема. Но Spyder – это не просто машина без крыши, усиленная жесткость кузова немного уменьшила пространство в кабине R8. Высоким водителям в салоне Spyder может показаться немного тесно, так что, вероятно, если ваш рост больше 190 см, лучше сходить в автосалон и посидеть в машине вживую, а не просто набирать лучшие опции в конфигураторе. Обратите внимание: этими сиденьями можно будет очень заумно хвастаться. Кожа Nappa этих кресел выполнена со специальной пигментацией, чтобы сиденья не нагревались под воздействием солнечных лучей. Во время парочки дождливых дней в Шотландии у нас, увы, не было возможности это проверить. Но за это время нам очень понравился Spyder Plus. Да, наступает зимняя погода, но этот кабриолет встретит её с улыбкой. http://www.topgearclub.ru/news/17963