Самый приспособленный к повседневной езде суперкар. С кричащим атмосферным V10. Хорошо. ЗА: Двигатель, коробка передач, качество сборки, дизайн салона, звучание, продуманность. Можно продолжать дальше. ПРОТИВ: Управление не такое точное, как у некоторых суперкаров Общий обзор Что это за машина? Перед нами суперкар, который больше других готов к повседневной езде. Потому что это Audi, потому что в салоне смогут разместиться 95% людей, потому что машина эргономически продумана, потому что она надёжна, хорошо собрана и сделана компанией, которая ежегодно выпускает 1,8 миллиона других надежных и качественных автомобилей. Но есть ещё кое-что: кричащий V10 и 8700 оборотов. Необычное сочетание. Audi, заслуженная рабочая лошадка класса людей, которые делают покупки в супермаркетах Waitrose, и вдруг это марка одной из последних обороняет атмосферные моторы. Если прочие автопроизводители уменьшают двигатели и ставят турбонаддув (в ущерб звучанию и отклику), то R8 продолжает использоваться атмосферный 5,2-литровый V10. Но так не может продолжаться вечно. Мы знаем, что готовится к запуску гибрид с V6 – мы даже удивлены, что его ещё не выпустили – но пока что модельный ряд начинается и заканчивается мотором V10. Который теперь стал ещё мощнее. Как вы уже догадались по немного более угловатому передку, R8 была обновлена. Машина была улучшена как раз на середине своей жизни, чтобы она могла продаваться ещё около четырех лет. В модельном ряду всё так же две версии, правда, Plus переименовали в Performance. Мощность её возросла с 614 до 622 л.с., а начальная версия получила прирост «лошадок» с 540 до 570 л.с. Такая цифра ставит R8 в один ряд с McLaren 570S. А как же версия RWS с одним только задним приводом? Её убрали. Внешне заметны новые передние и задние бамперы, более крупные выхлопные трубы, а также три отверстия во всю ширину передка, которые намекают на раллийный автомобиль Sport Quattro Group B 1984 года. Они также имеются у новой Audi A1. В остальном план был таков: сделать ощущения от езды более резкими, увеличив жесткость подвески, установив новые передние стабилизаторы устойчивости из углепластика (на 40% легче старых стальных) и перенастроив рулевое управление – особенно опционную систему динамического руля с изменяемым передаточным числом. Окончательные цены ещё не были названы, но Audi говорит, что стоимость будет от 128 000 фунтов – повысилась всего на 2000. Первые поставки полноприводного суперкара начнутся в начале 2019 года. Вождение Как этот автомобиль ведёт себя на дороге? Именно двойственность характера R8 отличает машину от аналогов. Другие суперкары – McLaren 570S, AMG GT, Porsche 911 GT3 – резче, жестче и вызовут больше восторга. Но ни один из этих автомобилей не будет настолько же хорош в и повседневной езде, и на гоночной трассе, как Audi R8. Только одна машина, Porsche 911 Turbo, проявит себя лучше R8 в езде каждый день, но Porsche, несмотря на свою скорость и мощность, не кажется настолько же особенной, как Audi. Ведь расположенный посередине V10 это событие. Но этот мотор всегда спокоен. Да, он громко звучит при старте, но это V10 удивительных способностей, он может очень спокойно и тихо бурчать сам про себя при небыстрой езде, а коробка с двойным сцеплением сама выбирает передачи. Если хотите сделать максимальный акцент на этой стороне характера R8, то выбирайте опционную адаптивную подвеску, которая в городе отлично поглощает неровности дороги, хотя с этой подвеской будет не очень приятно проезжать «лежачих полисменов». Лично мне нравится более естественные ощущение от стандартной подвески. Также я бы обошелся без опционной системы динамического рулевого управления. Audi очень постаралась с этой системой изменяемого передаточного числа руля (переключатель на рулевой колонке, позволяющий изменять передаточное число руля для меньшего или большего вращения рулевого колеса в поворотах). Раньше система эта казалась до странности искусственной, но последние версии более убедительны. Но результат, по сути, только в том, чтобы уменьшить вашу работу руками, поэтому некоторая часть ощущений всё же теряется. В остальном, руль прекрасен. Так что галочку напротив этой опции мы бы тоже не ставили. Центральный дифференциал имеет электронное управление, так что большую часть времени автомобиль едет на заднем приводе ради улучшения динамики, если, конечно, не нужен передний привод в целях безопасности. Если настроить все эти системы в спортивный режим, то отклик R8 станет очень резким. Это не тот автомобиль, который можно красиво увести в занос, но вы в мельчайших деталях чувствуете поведение этих небольших покрышек. Динамику R8 второго поколения критиковали, в основном, за некоторый недостаток цепкости при заходе в поворот. Доработки подвески были нацелены именно на исправление этого недостатка и отчасти оказались успешными. Чувствуется, что передок стал резвее, сцепление с дорогой лучше, как с точки зрения положения руля при повороте, так и в плане реакции автомобиля при нагрузке на подвеску. Раньше чувствовалась некоторая задержка и казалось, что присутствует недостаточная управляемость, хотя её ещё не было. Теперь отклик стал резче, пусть даже его сложно сравнивать по настройкам и резкости с McLaren 570S. Виной этому масса машины. Несмотря на использование гибридного шасси из алюминия и углепластика, сухой вес R8 составляет 1660 кг, что на 200 килограммов больше McLaren. Версия Performance весит на 65 кило меньше. В поворотах и при выходе из них R8 демонстрирует отличный баланс. Машина может немного не слушаться руля, но вам нужно хорошенько подумать, прежде чем отпускать педаль газа, если вы едете не совсем точно в сторону выхода из поворота – машина может снова резко уцепиться за трассу. И всё это время вы играете со звучанием этого прекрасного V10. Двигатель рычит громко и достойно, причем звук становится всё сильнее по мере приближения к пиковой отметке 8700. Реакция мотора на высоких оборотах моментальная, звучание мощное, словно божественная опера. R8 реально выделяется этим звуком. Заметите ли вы возросшую мощность? Добавленные титановые компоненты в клапанах? Конечно, нет. Вы слишком заняты – наслаждаетесь эти великолепным мотором – чтобы анализировать такие детали. Как долго Audi сможет оправдывать наличие такого двигателя, особенно когда появится гибрид V6, можно только догадываться. Фирме очень трудно полностью и честно заявлять о поддержке революции электромобилей, когда она также продает суперкар с 300 г/км СО2 и расходом более 10 литров. Есть место обоим направлениям, скажем мы. Тормоза не изменились – стальные волнообразные роторы у стандартной R8 и углекерамика у версии Performance, но Audi заявляет, что тормозной путь со скорости 200 км/ч сократился на пять метров из-за использования нового компаунда в шинах Michelin Pilot Super Sport 4S. В салоне Компоновка, отделка и вместительность У R8, наверное, лучший салон среди суперкаров. Он просторный (только посмотрите на широкую полку за сиденьями, пространство над головой и ощущение простора из-за далеко расположенного лобового стекла), но при этом создает уютную обстановку. Салон погружает вас в свою атмосферу, для начала концентрирует внимание на руле и на полностью цифровой панели приборов, а потом радует ваш взор на дорогу такими прекрасными деталями, как элементы управления обогревом. Качество изготовления тут на высоте, даже лучше, чем у Porsche 911. Тактильные ощущения отличные, расположение элементов управления идеальное, сами эти элементы работают превосходно. В этом автомобиле можно сидеть часами, просто нажимая кнопки и переключатели. Водительское место? Вам, как и мне, захотелось бы, чтобы руль можно было проще достать, также мы советуем не брать спортивные сиденья. Уж очень они вертикальны, а обивка тонкая, что неудобно. Обзорность не такая хорошая, как у машин McLaren Sports Series или Porsche 911, салон кажется широким, но эта кабина сделана в едином дизайне и получилась удачной во всех отношениях. Только знайте, что багажное пространство в носовой части маленькое, всего 112 литров (из-за наличия передних валов). Используйте багажную полку, её объем равен 226 л. Изменения в обновленной версии очень скромные: в салоне новые цветовые гаммы с серебряным и коричневым цветами, также теперь в стандартной комплектации есть камера заднего вида. Виртуальный экран Audi всё так же является эталоном четкости изображения и расположения информации. Владение Затраты и надежность Как мы уже говорили, стоимость автомобиля возросла не сильно, поэтому можно ожидать ценник в 128 000 фунтов за начальную 570-сильную модель, а 622-сильная версия Performance обойдется примерно на 15 000 дороже. Версия Spyder – ещё плюс 9000. Остаточная стоимость будет хорошей, а вот затраты высокими – как и у большинства суперкаров. Но недостаток V10 кроется в большом расходе и выбросах СО2. Точные цифры обновленной модели ещё не названы, но мы бы ожидали расход более 10 литров и СО2 около 300 граммов на километр. Затраты для покупателей будут значить мало, а вот остановки на АЗС могут быть неудобством (примерно каждые 250 миль). Я знаю, вы не считаете Audi R8 GT-автомобилем, но если говорить по правде, именно таким он и является. R8 так же комфортабельна и так же уверенно может преодолевать большие расстояния, как Aston Martin Vantage или DB11. Audi R8 – продуманный во всех отношениях автомобиль. Да и выглядит очень хорошо. По крайней мере, спереди. Нас не очень убедили прямоугольные черные элементы воздушной системы – быть может, намек на Lamborghini Gallardo? Некоторые варианты колес смотрятся не очень. Выбирайте опции аккуратно. И теперь можно наслаждаться диодными фарами спереди и сзади. Они превосходны. Вывод Последние мысли и наш выбор Audi остается верна двигателям V10 большого объема, без турбонаддува, и это реально отличает компанию, когда практически все конкуренты уже используют V8 с двойным турбонаддувом (или рядные шестицилиндровые моторы). Для этой обновленной версии мотор был лишь незначительно доработан, прироста мощности вы можете и не заметить, но перед нами по-прежнему невероятно поразительный мотор. И он является центром цельного и продуманного суперкара. Визуальные изменения сделали передок более резким, что соответствует новшествам под капотом. Да, R8 всё же не сравнится с машинами McLaren серии Sports или с Porsche GT3 в плане точности и резкости отклика, но цепкость передка при заходе в поворот возросла, а руль стал заметно лучше откликаться (мы даже не будем вас осуждать, если выберете систему изменяемого передаточного числа руля). Среди новых, более заметных и динамичных суперкаров с экзотическими значками, очень легко не заметить Audi, но этот автомобиль, вместо того чтобы казаться устаревшим, благодаря своему мотору и широте возможностей, кажется особенным. Это суперкар, который полностью заслуживает своего места в списке лучших. Наш выбор Мы бы взяли… Audi 5.2 FSI V10 Plus Quattro Tronic, двухдверная Цена: £124 500 Расход: 9,8 л/100 км Разгон 0-100 км/ч: 3,2 сек. Мощность: 610 л.с. Выброс СО2: нет данных topgearclub.ru
Это не тот автомобиль, который можно красиво увести в занос, но вы в мельчайших деталях чувствуете поведение этих небольших покрышек. Отсыпьте
Гугл транслейт У меня витают идеи сменять RS6 на R8. За: просто хочется Против: где на ней ездить?! Тошнить в пробках? Быстро под камерами все равно не поездишь. Тогда опять же, нафига оно?
А в RS вы не тошните? Тут от образа жизни надо выбирать - RS для прострелов по автобанам, R8 для поездок по мелким извилистым дорогам, ну и для трека...
Да на RS6 тоже подташниваю Разве что со светофоров выстреливаю, да между камерами в меру фанюсь. На R8 будут те же яйца, но на ней хоть на трек можно выехать