Подразделение Audi Sport представило Audi RS Q E-Tron – первый внедорожник для ралли «Дакар» 2022 года. Напомним, что Audi была первой маркой, выигравшей «24 часа Ле-Мана» на автомобиле с гибридной силовой установкой (R18 e-tron quattro). Теперь Audi планирует стать первым производителем, использующим в ралли-рейде электрифицированную силовую установку. Управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспорт в Audi Юлиус Зеебах: «Наш RS Q e-tron был создан с чистого листа в рекордно короткие сроки.». Глава группы Motorsport Design в Audi Хуан Мануэль Диас: «Машина выглядит футуристично, символизируя девиз Vorsprung durch Technik («превосходство благодаря технике»). С одной стороны, она обладает некоторыми чертами современных Audi, с другой – намекает на возможные элементы дизайна будущих электрокаров марки». Автомобиль был задуман для борьбы с непростыми ландшафтами, а не с идеальным асфальтом обычной трассы. В сезоне 2022 года Audi отказывается от Формулы E, чтобы принять участие в ралли «Дакар» с RS Q E-Tron. Помимо эффектного внешнего вида, этот внедорожник может похвастать и интересной силовой установкой. Audi RS Q E-Tron – это гибрид последовательного типа (или электрокар с бортовым генератором). ДВС вращает генератор для пополнения заряда батареи – эта система называется «энергетический конвертер». Тут есть бензиновый двигатель TFSI, заимствованный у DTM, который служит частью системы преобразования энергии для зарядки аккумулятора на ходу. Два электромотора имеют совместную мощность 680 л.с. (500 кВт). Электроника как виртуальный межосевой дифференциал постоянно перераспределяет тягу между колесами для наилучшей динамики в каждой конкретной ситуации. Оба привода адаптированы с доработкой от установки мотор-генератор MGU болида Audi e-tron FE07 Формулы-Е, а еще один MGU является базой «энергетического конвертера». Приводящий конвертор ДВС – это турбочетверка 2.0 TFSI, заимствованная у машин Audi для гонок DTM и работающая с эффективными оборотами 4500–6000 об/мин, потребляя менее 200 г бензина на кВт•ч. 50 кВт аккумулятор весит 370 кг и поддерживает механизм рекуперации энергии во время торможения. Новинка основана на трубчатом каркасе с гоночными подвесками на поперечных рычагах. Согласно правилам ралли «Дакар», автомобиль весит не менее 2000 кг. Audi сообщает, что RS Q E-Tron впервые вышел в начале этого месяца в Нойбурге и до конца года пройдет комплексную программу испытаний, которая будет включать участие в ралли по пересеченной местности. Источник: www.audi-club.ru Фото: Audi При использовании материалов ссылка на источник обязательна