Сегодня в продаже почти нет универсалов, способных при разгоне до 100 км/ч «выехать» из пяти секунд. Но двадцать лет назад такая машина существовала – легендарная Audi RS2, с которой началась история линейки RS. То, что «Audi» умеет делать спортивные машины к началу 90-х знали практически все. Самым известным на тот момент продуктом было полноприводное купе Quattro. Особую известность оно получило, благодаря своим раллийным достижениям: разумеется, допы покоряла не серийная машина, а ее гоночная модификация с приставкой S1, выступающая в сверхтехнологичной «Группе В». И спустя десять лет часть агрегатов c «Эс Первой», над которым перед этим изрядно поработали специалистами из «Porsche», перекочевали и на универсал RS2. Именно он стал родоначальником линейки RS (эта аббревиатура, кстати расшифровывается как «RennSport» – «автоспорт» по-нашему). Под капотом «сарая» разместилась чумовая «турбопятерка» рабочим объемом 2,2 литра, выдающая 315 л.с. и 410 Нм крутящего момента. В ходе модернизации мотористы из Цюффенхаузена установили более производительный турбонагнетатель, интеркулер, форсунки, а также усиленные распредвалы. Притом, работал мотор исключительно в паре с шестиступенчатой «механикой». А тяга распределялась на все четыре колеса посредством фирменной системы полного привода Quattro. Кроме того, автомобиль оснащался электронно-механическим дифференциалом задней оси. С таким арсеналом на разгон до сотни универсал, габаритные размеры которого составляли 4580х1695х1386 миллиметров, тратил всего 4,8 секунды. Мало того, он был способен достигать скорости в 262 км/ч. С таких скоростей «вагон» были призваны осаживать тормоза Brembo от Porsche 911 Turbo (964) с четырехпоршневыми суппортами и 322-миллиметровыми дисками спереди, и 299-миллиметровыми сзади. То, что этот автомобиль был весьма темпераментным понятно уже по этим характеристикам, но когда его только разрабатывали, мало кто мог предположить, что вскоре после запуска народ заменит официальное название на прозвище «Porsche killer». А все потому, что донорский 964-й банально не мог похвастаться сравнимой динамикой: если максимальная скорость и там, и там практически совпадала, то в спурте до 100 км/ч 911-й проигрывал «вагону» больше половины секунды. Впрочем, посоревноваться в этом упражнении с RS2 тогда были в состоянии лишь самые мощные версии суперкаров от «Ferrari» и «Lamborghini». Но набрать 50 км/ч за 1,5 секунды вообще был не способен ни один серийный автомобиль. Да что там Ferrari – болида «Формулы-1» тогда до пятидесяти разгонялись медленнее!!! В данном случае вся соль заключалась в настройках и глубочайшей проработке каждого узла ингольштадтской пятидверки. К слову, никто из приемников Audi RS2 так и не смог превзойти это достижение. Даже нынешняя RS4 (подробнее о ней читайте здесь), тратит на разгон до первой сотни все те же 4,8 секунды. Другое дело, что на дороге современный универсал ведет себя на порядок стабильнее. Иными словами, на треке он привезет «старушке» пару десятков секунд. Но в то же время, оригинальные RS2, которых было выпущено всего 2891 экземпляров, чрезвычайно ценятся до сих пор. Кстати, несколько автомобилей успело «осесть» даже в России. http://www.avtovzglyad.ru/article/2014/02/07/612378-audi-rs2-byistree-formulyi1.html
Однажды довелось именно на такой RS2 прокатиться (году эдак в 2005), правда пассажиром адский автомобиль, ускорение просто умопомрачительное Недавно друг прокатил на тюненой 330-сильной ВРХ СТИ - не то!!!
да...для того времени просто взрыв шаблонов!!! http://cars.auto.ru/cars/used/sale/55092739-86482.html на авто.ру даже одна продается))))) за 1 млн.
Да да , авто - чумавое, катайся как раз на той что продается сейчас на авто.ру )! Эхххх не было бы этой растоможки идиотской, можно было бы приташить из Германии легенду )!
Да, только не стоит забывать, что RS2 тюнится по адски и может получиться очень быстрый авто даже по современным меркам.
полистайте Youtube - есть там серия снятых видео о том как RS2 - наказывает и Порши и Ферари и BMW с шильдиками Х и М - )) естественно на всех видео один авто - адски затюненый ....
есть реальные примеры ? или просто мысли вслух ? современные мерки тут - http://www.dragtimes.ru/results/allresults похоже RS2 займет 400место
Это заезды на милю. RS2 строится под драг. Про современные мерки мне можно не рассказывать, я постоянно "вешу" на этом сайте. И смысл равнять дорогие авто и корчи.
там есть время на квотер - но все равно ей там ничего не светит обратите ваше внимание на выделенную строку - вы сравнили RS2 с современными мерками и даже больше указав что бешено тюнится данное авто = НО ни приведя ни одного примера и потом говорите людям что им не надо что то говорить
реально единственная ценность RS2 - это только ограниченное количество выпущенных автомобилей . как машина - обычная бочка - просто обвес и мотор
Если RS2, набирающая 270 за 23 секунды, не показатель, то что же тогда показатель? 911 и 63 AMG, проезжающие милю за 36 секунд с максималкой 220-230 на выходе? Это выражение придумали задолго до появления автомобилей вообще. И я не вижу причин, почему бы не применить его к RS2, особенно если учесть, что эта обычная (для непосвящённых) с виду "бочка" способна уделать 99% автомобилей, которые могут вам повстречаться по дороге на дачу.