i Audi RS5: кольца на кольце

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 18 июн 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.562
    Москва
    А4
    Где в полной мере оценить возможности Audi RS5? Конечно, на автодроме! Редактор отдела спорта «За рулем» «выгулял» спорткупе на «Смоленском кольце».

    Какой это был год – 2010-й? Тогда самая быстрая «пятерка» Audi с литерами RS вышла из ворот фирменного подразделения Quattro GmbH, которое отвечает за производство мощных ингольштадтских моделей. А уже через год грянул фейслифтинг всех версий А5 – и «эрэска» наравне с остальными обзавелась новым лицом и задними фонарями. Но все так же быстрейшую модификацию выдают огромные воздухозаборники, в которых нет места противотуманкам, выдвигающийся из крышки багажника спойлер и огромные колеса, через которые видны мощные тормоза.

    [​IMG]
    Огромные воздухозаборники вовсе не дань моде – плотно упакованный моторный отсек великолепно охлаждается: стрелка термометра ни разу не подобралась к красной зоне.


    [​IMG]
    Керамические тормоза –– вещь! А вот шины Pirelli P Zero 275/30 R20, к которым в обычной эксплуатации претензий нет, на треке быстро начинают «плыть» - как большинство гражданских моделей. Сюда бы спортивные P Zero Corsa...

    [​IMG]
    4,2-литровый V8 с отдачей 450 сил и 430 Нм в загородном режиме потребляет меньше 9 литров топлива – проверено!

    Длинный капот сейчас могут позволить себе немногие производители: двигатели становятся легче и компактнее, а длину конструкторы стараются использовать в угоду пассажирам. Но на Audi A5 не экономили – знали, что понадобится все свободное место, чтобы уместить V8 объемом 4,2 литра. Этот мотор появился на RS4 и с небольшими доработками перекочевал на купе. Вдумайтесь: 450 л.с. при 8250 об/мин, 430 Нм в диапазоне от 4000 до 6000 об/мин… Зверь?

    [​IMG]
    Интерьер RS5 почти не отличается от обычной «пятерки» — разница в иных руле, селекторе робота, накладках на педали да материалах отделки

    [​IMG]
    На «галерке» двоим взрослым тесно, а третьему нет места вовсе. Но на коротком плече там вполне сносно

    В обычном дорожном ритме – ласковый и нежный, как смирившийся с судьбой тигр из зоопарка. Чтобы держаться в рамках потока, обороты не обязательно поднимать выше 2000: остальное сделает 7-ступенчатый преселективный робот S tronic. Брум, бруммм, брууууммм… Стрелка тахометра качается, как метроном, разменивая передачи – а на спидометре уже сотня. И тишина! Шумоизоляция хороша: шины откуда-то издалека озвучивают характер покрытия, слегка шлепая на стыках, мотор на малых оборотах почти не слышно. Это заслуга системы Audi drive select: через меню привычного интерфейса MMI либо с помощью кнопки на консоли можно выбрать подходящий режим. Например, Comfort – действительно комфортный. Он не только смягчает отклики на акселератор и позволяет коробке быстрее карабкаться на высшую передачу, но и меняет демпфирование амортизаторов. Купе не реагирует на микропрофиль дороги, плотно, но округло отрабатывает средние неровности. И лишь на пологих асфальтовых волнах мягкость шасси начинает напрягать: Audi RS5 вздыхает на перепадах высот, а порой намекает на повторное колебание. Выходов два – выбрать автоматический режим либо сконфигурировать персональный, «зажав» подвеску, но не «обостряя» руль и трансмиссию.

    [​IMG]
    По сравнению со старшей Audi RS6, на презентации которой довелось побывать месяц назад, «пятерка» честнее – тут меньше функций и больше драйва.

    Ведь зачем жечь лишние литры на дорогах общего пользования? Путь в три сотни верст от столицы до «Смоленского кольца» пройден со средней скоростью 85 км/ч и средним расходом 8,8 л/100 км. Несмотря на высокофорсированный мотор со степенью сжатия 12,3:1, он вполне переваривает 95-й бензин – и лишь для рекордных заездов лучше заливать топливо с большим октановым числом.

    [​IMG]
    Без ограничителя Audi RS5 может развить 280 км/ч – но на «Смоленском кольце» скорость не превышала 210 км/ч

    На автодроме – жара под тридцать градусов. Не страшно: при такой мощности кондиционер отнимет меньше одного процента, потому от благ цивилизации можно не отказываться. Отдельное спасибо инженерам Audi, что решили оснастить RS5 атмосферным мотором: он не так чувствителен к влажности и температуре окружающего воздуха. Тормоза? За них можно не переживать: на передней оси установлены опционные 380-миллиметровые керамические диски, стойкие к перегреву. А вот как поведут себя в непростых условиях полноприводная трансмиссия с несимметричным дифференциалом повышенного трения и активный задний спортивный дифф, мы сейчас и узнаем.

    [​IMG]
    C помощью интерфейса MMI можно узнать о техническом состоянии автомобиля. За полсотни «боевых» километров мотор Audi RS5 сожрал поллитра масла

    [​IMG]
    Водитель волен настраивать силовой агрегат, жесткость подвески, активный задний дифференциал и даже режим адаптивного круиз-контроля

    У Audi RS5 есть режим Launch Control: утапливаешь обе педали в пол, раскручиваешь мотор до 5500 об/мин, бросаешь тормоз – и уходишь в точку. Для дрег-рейсинга самое то, но кольцевая трасса и без того сурова к технике, поэтому старт зачетных заездов принял с хода, после прогревочного круга. Перед этим, разумеется, активировав режим Dynamic и усыпив систему стабилизации.

    [​IMG]
    Клавишей Drive select последовательно перебираются режимы мехатронного шасси – от расслабленного Comfort до персонализированного Individual

    С нажатием кнопки Drive select автомобиль преображается. Подвеска костенеет, коробка прыгает на пару ступеней вниз, не позволяя оборотам просесть ниже 4000, на которых достигается пиковый момент. В выхлопной системе открываются дополнительные клапаны – и с рвением и ревом голодного хищника RS5 уносится вперед. Не размазывая тебя по электрифицированному сиденью с развитой поддержкой, не ломая шейные позвонки резким ускорением, но ровно, мощно и быстро – очень быстро.

    [​IMG]
    Настройки полного привода с несимметричным дифференциалом между осями и активным задним редуктором таковы, что RS5 под газом ввинчивается в поворот как «классика»

    Первое плотное торможение на старт-финишной прямой с 200 км/ч – и RS5 замедляется быстрее ожидаемого. Вход в поворот намечен движением скошенного снизу руля, купе впивается передними шинами в асфальт – пора «открываться». Что там принято говорить – тяжелый V8, управляемость утюга, снос? Это не про Audi RS5! Умные дифференциалы перебрасывают тягу назад и раскручивают наружное колесо, буквально ввинчивая машину в вираж. Смелее, смелее – купе не вывалится носом наружу с перебором газа, лишь равномерно заскользит всеми колесами. Главное, не бояться этого в ходовых дугах на скоростях порядка 120 км/ч и не отпускать гашетку – иначе идущий в пределе RS5 начнет интенсивно закручиваться, уходя в занос. Потому – газ, газ, газ!

    [​IMG]
    Под полом 455-литрового багажника нет запаски – для лучшей развесовки туда поселили аккумуляторную батарею

    [​IMG]
    Сиденья с развитой поддержкой не умеют сводить или разводить валики поддержки – но тело фиксируют хорошо

    [​IMG]
    Скошенный снизу руль на автодроме не помеха: от упора до упора его крутить не надо, в быстрых виражах угол поворота небольшой, а в «шпильках» держать штурвал за хорду даже удобнее

    Но в хитрых «змейках» против законов физики не попрешь – электронные весы это купе продавило на 1900 кг! И первая же быстрая связка, когда Audi из крена на левый борт резко перекладывается в другую сторону, вышибает ее с траектории. Дремавшая система стабилизации, испугавшись смены вектора перегрузок, тут же начинает хрустеть тормозами – и выход из шиканы начисто испорчен. А после пары кругов по такой жаре да в таком темпе начинают сдавать шины, и RS5 все повороты проходит в скольжениях. Страшно? Ничуть.

    [​IMG]
    Audi RS5 вполне пригоден для трек-дней – разгонная и тормозная динамика великолепны, управляемость не ювелирная, но очень надежная, а избыток массы непобедим только в «змейках»

    В этом философия Audi, даже самых быстрых – за исключением разве что суперкара R8. В тестах отдела спорта модели концерна VAG набирают относительно небольшой драйв-балл (он характеризует субъективное удовольствие от вождения). И даже 450-сильная RS5 не ошеломляет разгонной динамикой, не заставляет надпочечники выбрасывать в кровь адреналиновый заряд. Спорткупе остается послушным и, если хотите, безопасным даже для любителя с набором базовых навыков езды по кольцу. Потому Audi RS5 подобно другим «эскам» и «эрэскам» подходит и для повседневной эксплуатации, и для отжигов на трек-днях. Ведь показанное мной время круга на «Смоленском кольце» 1 минута 47,38 секунды – это очень достойно. Насколько? Сравните с результатами заездов других участников 2-го этапа чемпионата RHHCC, в рамках которого и проходил тест!

    [​IMG]
    С активацией режима Dynamic в выхлопной системе открываются дополнительные заслонки, снижающие давление на выпуске и вносящие в голос Audi RS5 злые интонации

    Вадим Никишев

    Фото: автора и Константин Якубов

    http://www.zr.ru/content/articles/541458-audi_rs5_kolca_na_kolce/
     

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      22,4 КБ
      Просмотров:
      122
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Smile393

    Smile393 Участник форума

    11 дек 2011
    191
    A4/B7 2.0T 06
    Да, красавица.. Но туманки могли бы и поставить, облик был бы законченнее)
     
  3. Sergio_83

    Sergio_83 Живу я здесь

    21 янв 2009
    1.158
    BMW 650i E63
    Она чудесна... :flirty: Совершенство.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Blizzlike

    Blizzlike Завсегдатай

    15 мар 2013
    786
    Audi
    Мечта!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ushl

    Ushl Живу я здесь

    29 авг 2012
    1.669
    A4_All_Q'13
    туманки никогда на такого рода машины не ставились ... целесообразней в этих местах делать доп. воздуховоды для большего охлаждения

    ЗЫ: вопрос: часто в тумане ездят на таких машинах? я не говорю про "идиотскую моду" повально ездить с включенными туманками, осбенно задними, и особенно когда вместо галогенок вкорячивают туда ксен ... реально слепит и давит на глаза когда сзади такой едет или перед тобой в нормальную погоду без тумана. Кстати в Европе за езду с включенными туманками не во время тумана - штраф
     
  6. Ramo

    Ramo \_(ツ)_/

    30 мар 2011
    3.352
    Москва
    A8L
    да это пофиг! главное когда они не отрегулированы блеять!!!1111 :hot:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. demidrol

    demidrol Music tuned for life

    6 ноя 2007
    6.453
    Москва
    VW
    За включенные задние противотуманки не в туман, всегда включаю дальний сзади. А когда обгоняю встаю спереди тоже задние туманки включаю. Реально дибилы с ними ездят
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Blizzlike

    Blizzlike Завсегдатай

    15 мар 2013
    786
    Audi
    Так-же делаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MAX095

    MAX095 Участник форума

    4 июн 2010
    215
    A4/B5--> TT mk1TQ6
    Аналогично)

    А ириска как всегда, огонь :rock: