Люблю путешествия и быстрые автомобили, а еще больше — путешествия за рулем быстрых автомобилей! Но полноценный спорткар — машина далеко не на каждый день, тем более для семейного человека, да и путешествовать на них не слишком удобно: заправок в таких поездках видишь куда больше, нежели достопримечательностей… Имя: Рустем Тагиров Работа: фотограф Стаж вождения: 12 лет Ездит: Audi A3 Хочет: прокачанный эмоциональный Audi с ярко выраженным спортивным характером Бюджет: 10 500 000 р. AUDI RS6 AVANT PERFORMANCE цена oт 10 064 317 р. Выбран из-за: нетривиального для спорткаров и максимально функционального кузова «универсал». AUDI RS7 SPORTBACK PERFORMANCE цена oт 10 131 102 р. Выбран из-за: как альтернатива RS6 в рамках той же модельной линейки. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ Имидж и стиль Автомобиль должен однозначно выглядеть как машина премиумкласса. Хотелось бы иметь быстрый заряженный утилитарный автомобиль, который был бы максимально удобен для дальних путешествий. Ходовые качества Для меня важно максимально возможное сочетание комфорта, драйверского удовольствия и динамики. Экономичность Современные технологии вполне позволяют сочетать большие и мощные моторы с экономичностью. Но это в теории. А как будет на практике? Интерьер В отношении интерьера я не жду особой индивидуализации, понимая, что в обеих моделях он выполнен в рамках устоявшейся проспортивной стилистики бренда и практически идентичен. Во главе угла для меня — удобство и эргономика. Оснащение Применительно к этим автомобилям однозначно должны быть топовые комплектации. Размениваться по мелочам смысла уже нет. Автомобили этого сегмента изначально позиционируются как альтернатива для бизнесменов, любящих путешествовать и ценящих комфорт. Вся идея в том, чтобы снаружи автомобиль не особо выделялся среди одноклассников, но при этом имел бы очень крутую техническую и технологическую начинку. Такие машины выбирают одновременно ради удовольствия и комфорта за рулем. Причем удовольствие это должно быть не одномоментным, на 5–10 минут. В идеале хотелось бы, чтобы его можно было растянуть на многие тысячи километров. После появления на российском рынке новых Audi RS6 performance и RS7 performance захотелось поближе познакомиться с этими автомобилями, чтобы, во-первых, удостовериться в том, что рекламные проспекты баварской фирмы не врут, повествуя о достоинствах семейства RS, а во-вторых, понять, какая же из «RSсок» мне придется больше по душе. Не для сиюминутной покупки, конечно, а больше на перспективу, но все равно интересно. Спортивные передние сиденья различаются лишь цветом строчки В прошлом году Audi RS получили новые 605-сильные 4-литровые моторы для версии performance. Мощность не только выросла на 45 л. с., двигатели стали и чуть более оборотистыми: максимальная частота вращения коленвала увеличилась на 200 об/мин. Но главное, у нового мотора для RS появилась еще и автоматическая функция кратковременного повышения момента, благодаря которой при полной нагрузке в динамическом режиме и без того немаленький крутящий момент в 700 Нм добирает еще 50 Нм в диапазоне 2500–5500 об/мин. Как результат, динамические показатели RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance впечатляют: с места до сотни они разгоняются почти как спортивные суперкары — всего лишь за 3,7 секунды (на 0,2 секунды быстрее, чем базовые модели линейки RS). Не в последнюю очередь это стало возможным благодаря новым спортивным настройкам фирменной 8-ступенчатой коробки передач tiptronic и опциональному пакету Dynamic Plus, куда вошли керамические тормоза, Audi Matrix, Dynamic steering, спортивный задний межколесный дифференциал и спортивная подвеска на электронастраиваемых амортизаторах с пружинами взамен базовой для RS пневматики. Кроме того, электронный ограничитель максимальной скорости «скрутили» до 305 км/ч. Но это все только один — динамический полюс характера новых RS performance. Как ни странно, у этой линейки есть и другой полюс — экономический. Уже в «базе» моторы оснащаются системой отключения цилиндров, которая на низких и средних оборотах отключает второй, третий, пятый и восьмой цилиндры, закрывая клапаны и перекрывая впрыск топлива. Таким образом, 4-литровая «восьмерка» начинает работать как 4-цилиндровый двигатель, пока ты снова не нажмешь посильнее на акселератор. Причем в большинстве случаев, находясь за рулем в длинных поездках, ты вообще не замечаешь действия этой системы. Разве что по резкому снижению показаний моментного расхода топлива на приборах. Вариативность настроек поражает воображение! Очень понравились керамические тормоза, которые не только снижают на 10 кг неподрессоренную массу автомобиля, но и делают его абсолютно прогнозируемым и стабильным на торможениях даже с очень больших скоростей! А ведь RS6 и RS7 позволяют разгоняться свыше 300 км/ч. На таких скоростях всегда очень важно быть уверенным в эффективности и стабильности тормозов: точно знать, каким будет твой тормозной путь и быть уверенным в том, что он не станет плавать в диапазоне +/– 3–5 метров. Стабильность «керамических» торможений — однозначный опциональный плюс всей линейки RS performance. По большому счету, RS6 и RS7 разнятся лишь кузовами. RS6 Avant в кузове универсал, конечно, более практичный с точки зрения функционала и каждодневного использования. RS7 несет в себе более динамичные, но в то же время и чуть более тривиальные для самого себя формы спортбека. Главное различие RS6 и RS7 — в кузовах и их жесткости Впрочем, намотав на них в общей сложности около 5000 км по европейским дорогам, я нашел для себя и массу других отличий... RS6 AVANT PERFORMANCE цена от 10 064 317 р. Первое, что поражает в тестовом RS6 и вызывает восторг, — его цвет. Это одна из самых дорогих опций этого тестового автомобиля, но применительно к нему она того стоит, делая машину абсолютно индивидуальной и узнаваемой на любой дороге. Он не совсем матовый... Нет, скорее полуматовый, с легким зеркальным отливом. Такой окрас идеально подчеркивает фактуру и мускулатуру кузова. Все внешние элементы не хромированные, как на RS7, а черные, поэтому RS6 выглядит этаким серым мускулистым волчонком, очень изысканно и нетривиально! Карбоновые тормоза обеспечивают потрясающую динамику и стабильность торможений Отличный багажник с удобным доступом по высоте и вариативной зональностью. Разделительный барьер на полозьях — решение не новое, но удобное. А вот отсутствие запаски и даже докатки в подполе — для России явный минус, даже со всеми скидками на спортивный характер RS6. В конце концов, это не полноценный гоночный суперкар, а пусть и быстрый, но все-таки дорожный семейный универсал, располагающий к дальним путешествиям и поездкам за город. А ведь профиль резины довольно низкий. В Европе я не испытал с этим особых проблем, но в России они могут возникнуть. Это, пожалуй, больше вопрос к нашим дорогам, но некоторая адаптивность в этом плане Audi RS не помешала бы. Багажник у RS6 вместительный, жаль только, что здесь нет даже докатки Экономичность приятно удивила. Откровенно скажу, несмотря на все посылы относительно отключаемых цилиндров, думал, что расход в итоге окажется больше. Но, проехав несколько тысяч по Европе, был удивлен: на трассе в спокойном режиме система отключения цилиндров позволяет на обоих «RSсках» легко снижать аппетит двигателя до 9 л/100 км. Средний же расход составил порядка 10–12 литров на сотню, что для автомобиля с таким динамическим потенциалом — просто смешно. Интерьер весьма эргономичен и выполнен в стилистике спортивной линейки Audi Еще один однозначный козырь линейки RS performance — акустические настройки ее моторов. Audi и Mercedes вообще славятся своим «звучанием». Но применительно к RS performance это полный восторг! Причем, как оказалось, не только для взрослых пассажиров. В моем случае звук RS безумно понравился полугодовалому ребенку. Каждый акустический «выстрел» мотора сопровождался блаженной улыбкой малыша. Вообще, RS6 оказался на удивление комфортным автомобилем именно в плане путешествий с маленькими детьми. Широкий дверной проем, объемный салон, панорамная крыша, даже звук — все вызывало у ребенка одни лишь позитивные эмоции. А ведь далеко не каждый автомобиль подходит для поездок с полугодовалым ребенком сразу на несколько тысяч километров. При этом здорово, что «звуковое сопровождение» мотора — функция подключаемая, и когда малыш спит, или ты просто не хочешь привлекать к себе лишнего внимания, «электронную заслонку» можно выключить. Настройки, что на RS6, что на RS7, поражают своей вариативностью. Особенно приятно, что они не просто подчинены жестко прописанным алгоритмам, но и позволяют создавать собственные, выбирая, к примеру, комфортную подвеску в компиляции со спортивным рулевым управлением, трансмиссией и звуком. Это значительно расширяет эмоциональный фон восприятия автомобиля. RS7 SPORTBACK PERFORMANCE цена oт 10 131 102 р. На RS7 я поездил поменьше, чем на RS6, — около 1000 км. Но разница в ходовых качествах ощущается довольно быстро и яственно. Поскольку подвеска у RS6 и RS7 одинаковая, эта дельта, скорее всего, связана с большей жесткостью кузова RS7 и иной геометрией. «Семерка» однозначно собраннее ведет себя на дороге, даже несмотря на более высокий профиль шин. Очень радует выезжающий задний спойлер. А вот лобовая оптика визуально менее интересна, чем у RS6. Также, на мой взгляд, менее эффектно, нежели на «шестерке», на спортбеке смотрятся раздутые колесные арки. Вообще, кузов не так уж сильно отличается от стандартной А7, и глаз в потоке особо не выцепляет RS7. В плане визуального восприятия столь дорогого автомобиля хотелось бы побольше индивидуализации в экстерьере. Водительское место RS7 практически ничем не отличается от «кокпита» RS6 В интерьере в плане отделки и качества материалов различия настолько малы, что выискивать их не имеет смысла. На восприятии автомобиля в целом они никак не сказываются. Понравилось, что экран бортового компьютера можно убрать. Приятно, особенно в длинных перегонах, когда можно вывести карту навигации на приборную панель и спрятать монитор, который не будет светить в глаза и отвлекать от дороги, скрадывая обзорность. Из опций RS7 отмечу две: на тестовой RS6 стоит базовая аудиосистема Bose, а на RS7 — опциональная Bang & Olufsen. Последняя звучит однозначно лучше. Кроме того, тестовая RS7 имеет в оснащении еще одну очень приятную и необычную функцию — систему ночного видения, которая на неосвещенных дорогах и в снегопад отлично «высвечивает» людей и здания. В условиях плохой видимости переоценить эту опцию невозможно, как в плане комфорта, так и в смысле безопасности. Впрочем, то и другое при желании можно установить и на RS6. Выдвижной спойлер смотрится весьма эффектно. При этом на скоростях за 200 км/ч он еще и функционален! Порадовала на удивление совсем не зубодробительная, а вполне комфортная спортивная подвеска, которая позволяет уверенно ехать как по не самой хорошей дороге, так и по гладкому, как стекло, асфальту гоночной трассы. Для лифтбека, да к тому же еще и заряженного, багажник у RS7 достаточно приличный по объему — 535 л. Пол плоский, но при складывании, увы, не фиксируется. Как и в RS6, тут нет даже докатки. Плюс ко всему скошенная корма несколько сглатывает объем салона, делая задний ряд не столь комфортным для высоких пассажиров, не говоря уже о размещении детского кресла. Система ночного видения — очень полезная опция Еще один минус — из-за формы дверного проема стекла задних дверей опускаются не до конца, а лишь на 2/3 оконного проема. В отличие от «шестерки», дверные стекла у RS7 с рамками. Это добавляет дверям жесткости и позволяет установить сзади шторки, но делает их менее элегантными и уменьшает площадь остекления. Мой выбор Мне нужен автомобиль для каждодневных поездок и семейных путешествий. Но при этом хотелось бы, чтобы он позволял совершать и фановые вылазки на гоночную трассу. RS6 понравился мне больше, но нельзя сказать, что RS7 хуже. Они очень близки по духу и похожи по поведению. На извилистых дорожках благодаря жесткому кузову RS7 ведет себя поинтереснее. Он собраннее и управляется получше. У универсала жесткость кузова чуть ниже, и в повседневной эксплуатации RS6 будет доставлять чуть меньше удовольствия, зато он позволяет больше релаксировать за рулем и по повадкам куда более походит на обычную незаряженную машину, чем прилично зажатая «семерка». По большому счету, выбор в этом случае в основном зависит от приоритета кузова в глазах конкретного человека. Для меня функционал универсала оказался важнее, чем более выраженный спортивный нрав и собранность спортбека. Выбор редакции Судя по тест драйвам, как и Рустему, ходовые качества RS6 нам тоже понравились чуть меньше, чем у собранной и подтянутой RS7. Но если брать машину в целом, то удовольствия она доставляет все-таки больше именно из-за своей утилитарности. Да и стиль RS6 намного притягательнее: уникальный горячий универсал!Обе машины привлекают внимание, но RS6 его притягивет куда сильнее благодаря визуально широкой мускулистой морде, кузову «универсал» и бесподобному цвету. http://5koleso.ru/tests/audi-rs6-protiv-rs7-vybor-goryachego
Хорошая статья, но главное, садясь за руль не забывать о том, что ты несешь ответственность не только за себя, но и за окружающих тебя... Сама люблю мощные авто, но использовать их надо в подходящих местах.
1. "во-первых, удостовериться в том, что рекламные проспекты баварской фирмы не врут, повествуя о достоинствах семейства RS," - баварские рекламные проспекты восхваляют авто с литерой "м". 2. забавляют рассуждения фотографа о недостаточной жёсткости кузова рс6. в забавное время живём, когда даже самый обычный человек может высказать своё "экспертное" мнение.
Чтобы высказать мнение не нужно быть экспертом.)) Если ты завсегдатай форумов и ездил на более чем 2х машинах, то и так во всем разберешься и составишь свое мнение.