i Audi смотрит в будущее: ДВС хоронить пока рано

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 12 ноя 2017.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.566
    Москва
    А4
    На фоне лозунгов о светлом будущем с моторами без эмиссии и всеобщей электрификации всего подвижного состава технический семинар, на котором рассказывалось о перспективах силовых агрегатов Audi, казалось бы, выбивался из общей концепции надежд борцов за экологию. Но в действительности такое ближайшее будущее, каким его видят инженеры «четырех колец», наиболее реально

    [​IMG]

    ТОЛЬКО ЛИ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ВСЕХ СТРАН?

    [​IMG]

    [​IMG]
    На приборной панели автомобилей g-tron слева — указатель уровня газа, справа — уровня бензина

    «Не только эффективность, но и экологическая приемлемость разрабатываемых нами двигателей имеет для нас большое значение. В связи с этим наше подразделение сейчас переживает глобальную трансформацию: мы работаем над созданием важного звена между инновационными двигателями внутреннего сгорания и агрегатами на альтернативных видах энергии», — так начал свое выступление Николай Ардей, глава отдела приводов Audi AG. Согласитесь, заявление о том, что будущее автомобильного транспорта связано с глобальной электрификацией, звучит для нас уже как аксиома. «Даже при самом оптимистичном сценарии и после 2025 года большая часть силовых агрегатов будет приходиться на ДВС», — считает Николай Ардей. В чем причина такой уверенности? Очевидно, все дело в прагматизме докладчика. Действительно, много ли регионов, где в полной мере представлена инфраструктура зарядки электромобилей? И там автомобили с ДВС просто вне конкуренции. «Мы хотим обеспечить нашим клиентам абсолютную мобильность. Но под этим словом мы понимаем и свободу, и эмоции, и эффективность, и экологическую приемлемость, и понимание ответственности. Что же касается интеграции альтернативных силовых агрегатов, то мы эту идею, безусловно, поддерживаем, но опустили ее с небес на землю», — продолжил Николай Ардей. А все, что перечислил глава подразделения Audi AG как раз и может обеспечить комбинация тех самых инновационных ДВС и альтернативных агрегатов, работающих на электричестве, газе (в большей степени регенерируемом) или водороде. При этом Ардей отнюдь не является ярым противником электромобилей. Более того, он сообщил, что к вышеуказанному сроку во всех модельных рядах Audi будут представлены и электромобили. Если же говорить о процентном отношении, то, по мнению Николая Ардея, до 2025 года только треть проданных автомобилей будут использовать альтернативные источники энергии, а две трети будут продолжать ездить на бензине или дизельном топливе. «Но и в этих автомобилях электричество будет играть важную роль», — уточнил Ардей. То, что инновации ДВС еще не исчерпаны, подтверждают разработки Audi последних лет. Это и технология отключения цилиндров, и «B-цикл», о котором чуть позже, и система регулирования фаз газораспределения Audi Valvelift System… Отдельная тема, над которой работают инженеры Audi AG, — это «мягкий» гибрид, где силовой агрегат рассматривается как часть общей системы, а электроэнергия используется не только для экономии топлива, но и для обеспечения еще большего комфорта. Если же проследить хронологию внедрения новых решений, связанных с использованием электрических систем на моделях Audi, то она выглядит следующим образом. В 2016 году 48-вольтовая электрическая система появилась на модели SQ7 TDI, в нынешнем году такая система будет опробована на автомобиле Audi A8, в 2018 году и другие модели Audi будут оснащены комбинациями бортовых сетей в 12 и 48 вольт. В последующие годы разработки в области эффективности и комфорта электрифицированных функций будут продолжаться.

    [​IMG]


    ЖИТЬ ДРУЖНО

    Audi AG — часть большого концерна, и возможность синергии с другими марками помогает компании в разработке инновационных продуктов. Прекрасным примером такого инженерного альянса является сотрудничество Audi и Porsche в создании двигателей, которое началось еще в 2012 году. Так, например, за разработку и выпуск моторов V8 TFSI в концерне отвечает Porsche (эти моторы собираются на заводе Porsche в Цуффенхаузене), а двигатели V6 находятся в зоне ответственности Audi. Сегодня на моделях Audi используются моторы V6 и V8, сконструированные на гибкой основе технологических модулей. К «базовым» решениям можно отнести блок цилиндров из алюминиевого сплава (ранее использовались блоки из чугуна), и это позволяет экономить до 14 кг веса, причем не только за счет материала, но и благодаря новым инженерным концепциям. Еще одно перспективное решение — развал блока цилиндров под углом 90 градусов, что снижает центр тяжести агрегата и способствует оптимизации его компоновки. В этих двигателях используется система частичного отключения цилиндров Audi Valvelift System, применяется тот самый «B-цикл», который вкупе с центральным расположением инжекторов в камерах сгорания оптимизирует и делает более эффективным процесс сгорания рабочей смеси. На стенки цилиндров методом плазменного напыления нанесено специальное износоустойчивое покрытие, а каналы, по которым циркулирует масло в головке блока и в самом блоке цилиндров, имеют разное сечение — это обеспечивает оптимальный режим смазки и, как следствие, экономию топлива. В зависимости от необходимой мощности двигателей технологии могут варьироваться, а разработчики концерна всегда готовы оптимизировать циклы работы моторов исходя из пожеланий клиентов.

    Но стоит вернуться к тому, о чем говорил Николай Ардей. Да, абсолютной замены ДВС в ближайшее время не предполагается, но гибридные автомобили и автомобили с плагин-гибридными системами, заряжаемые от розетки, имеют очень хорошую перспективу. Поэтому в Audi весьма оптимистично смотрят на то, чтобы пополнить представительство своих модельных рядов подобными автомобилями. Тем не менее автомобилям с ДВС, правда, с существенными электрическими инновациями, уделяется особое внимание. Это, к примеру, касается проекта «мягкого» гибрида (Mild Hybrid Electric Vehicle). В прошлом году с моделью Q7 был начат новый проект использования на автомобилях Audi электрической схемы в 48 вольт. В нынешнем году эта система будет применена на модели A8, и Audi станет первой компанией, которая выведет в данном сегменте эту систему на рынок. Система включает литий-ионный аккумулятор напряжением 48 вольт, преобразователь и 12-вольтовую аккумуляторную батарею. Последняя нужна для поддержки тех компонентов автомобиля, которые адаптированы под это напряжение. По словам самих разработчиков, на сегодняшний день это лучшее решение, чтобы объединить мощность, эффективность и комфорт. Главную роль в энергетической составляющей играет 48-вольтовая батарея. К примеру, компрессор, получающий от нее питание, позволяет регулировать системы шасси. Еще одно интересное решение — стартер-генератор переменного тока с ременным приводом, являющийся важным составным элементом всей системы MHEV. Совместно с системой Start-Stop он позволяет обеспечить комфорт как при запуске двигателя, так и при движении в потоке с частыми остановками и в режиме использования движения накатом. Сейчас в Audi работают над тем, чтобы интегрировать такой стартер-генератор непосредственно в трансмиссию автомобиля. А если говорить в общем, то сейчас разработчики двигателей Audi воодушевлены оптимизацией эксплуатации силовых агрегатов и трансмиссий. Это и возможность при определенных условиях разомкнуть связь двигателя и трансмиссии и позволить автомобилю двигаться накатом, и оптимальное использование функции полного привода… В теории все просто и логично: системы автомобиля отслеживают конкретные ситуации, блоки управления анализируют сигналы с соответствующих датчиков и отправляют команды для оптимизации работы двигателя, трансмиссии и шасси. Но в портфеле Audi есть и электромобили «чистой воды». Так, в этом году ожидается выход на рынок первого электрического SUV от Audi. Дизайн разработан специально для этого автомобиля, мощность силовой установки составит 350 кВт, а запас хода — около 500 км.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    БОЛЬШЕ ГАЗА!

    Посматривают в Audi AG и на двигатели, работающие на синтетических видах топлива, наиболее перспективным из которых является водород. Но сами руководители соответствующих подразделений не скрывают, что к этой теме они пока лишь присматриваются — реальные перспективы появятся лишь при наличии соответствующей инфраструктуры. Тем не менее до 2025 года они предполагают подготовить небольшую серию таких автомобилей для их испытаний в различных климатических условиях. Но в том, что касается альтернативных бензину и дизелю видов топлива, самые большие перспективы специалисты Audi видят в природном газе, а потому автомобили концерна моделей g-tron с комбинированным циклом «газ-бензин» уже присутствуют на рынке, а в центре разработок идет работа над новыми моделями — к Audi A3 Sportbac g-tron уже в этом году добавятся модели A4 Avant g-tron и A5 Sportbac g-tron. В автомобилях использованы 2-литровые моторы TFSI с инновационной системой горения смеси «B-цикл», выдающие мощность 170 л. с. при максимальном крутящем моменте 270 Нм и модифицированные для работы на газе. В связи с тем, что газ сгорает при более высокой температуре, двигатель пришлось модифицировать в 29 точках. В первую очередь это коснулось поршневых колец, впускных и выпускных клапанов и различных уплотнений. Также была разработана новая программа управления двигателем. Четыре газовых баллона размещены под полом багажного отделения, при этом высоту пола пришлось увеличить лишь на 3, 5 см. Газ в баллонах сжат до давления 200 бар, а в двигатель он поступает под давлением от 5 до 10 бар. Сам газовый баллон имеет многослойную структуру: внутри газонепроницаемый полимерный слой, вокруг которого слой из композитного материала, обеспечивающий прочность. Верхний слой выполнен из стеклопластика, на поверхности которого по изменению цвета можно диагностировать возможные повреждения баллона. В отличие от использовавшихся раньше стальных баллонов экономия в весе благодаря новым материалам составила 56 %. Емкость бензобака составляет 25 литров. Запас хода автомобиля — 950 км (500 на природном газе и 450 на бензине), что соизмеримо с показателями дизельного двигателя, но затраты на природный газ значительно ниже (в Германии это примерно 4 евро на 100 км). И, что немаловажно, в сравнении с бензином при сжигании природного газа выделяется на 25 % меньше CO2. Описанные выше проблемы здесь также отсутствуют, и с инфраструктурой все в порядке: в Германии уже сегодня работает около 900 заправочных станций, и их число будет увеличиваться. В Европе таких заправок более 3600, а лидером является Италия, располагающая 1200 заправками. Кроме того, в Audi разработали собственную технологию Audi e-gaz, позволяющую получать газ, регенерируемый из воды, и CO2, который аналогичен природному. С 2013 года на принадлежащем Audi предприятии в городе Верльт (Нижняя Саксония) ежегодно производится около 1000 тонн «электронного» газа. Возобновляемое топливо Audi e-gaz производится в два основных этапа: с помощью электроэнергии, получаемой от ветровых генераторов, происходит разложение воды на кислород и водород, а затем в биоустановках водород вступает в химическую реакцию с CO2, получаемым из отходов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    http://5koleso.ru/articles/garazh/audi-smotrit-v-budushchee-dvs-horonit-poka-rano
     

    Вложения:

    • image_255.jpeg
      image_255.jpeg
      Размер файла:
      189,6 КБ
      Просмотров:
      175
    benzin и IGON350 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. benzin

    benzin Завсегдатай

    7 окт 2010
    980
    А6 С5 2,4 Кватруша
    Красиво конечно.
    Но чинить такой мотор будет полная опа.
     
  3. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Ничего с ним не будет. Жить будет несравнимо дольше обычного бензинового ДВС.
    Масло лей хорошее. Газ - чистейшее топливо. В моторе нагара не будет от слова совсем.
     
  4. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Подозреваю, что такая опция как "ремонт двигателя" будет отсутствовать, уже сейчас сия штука весьма "почикана" и сводится к подвесному.
    Главное в задумке - у первого владельца проблем быть не должно. А последующие перетопчутся.
    Но будет, как обычно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. benzin

    benzin Завсегдатай

    7 окт 2010
    980
    А6 С5 2,4 Кватруша
    Согласен, года три ничего не будет. А потом х.з.
    Если почитать ремонтный раздел форума, тут у людей кулачки распредвалов на TFSI стираются к 100к.
     
  6. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Повторюсь - тут разговор про газовый двигатель. Он априори лишен проблем бензинового.
     
  7. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Механика/кинематика другая у бензинового ДВС, дополнительно адаптированного для работы на газовой смеси? Поршни отсутствуют, с поступательно-возвратным движением или колено с распредом отменены?

    Так ведь нет. Все то же самое (с поправкой на псевдотехнологичность) и плюсом проблемы с обеспеченностью/заправкой/хранением/переключением/дозированием ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО вида топлива. ГОРАЗДО более дорогое в приобретении/ремонте. Или, предполагается снижение цен для авто люксового сегмента класса "на острие прогресса"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Видимо, ты не вчитался - говна от бензина нет в моторе, сернистых отложений нет, перегрева нет, детонации нет, т.е. всего того, что, тупо, убивает мотор.
    Псевдотехнологичность, видимо, в полный рост у звездаглазых на прулях и на прочих поделках этих маленьких людей.
    Все перечисленные тобой "трудности" субсидируются всеми европейскими государствами, включая наше. У нас есть еще одна фенечка - компенсируют часть средств производителю, поэтому на ценнике не сказывается. А нам, владельцам, не поднимают налог из-за газовой установки.
     
  9. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    У меня еще в 90-х была газовая машина. Без проблем отходила 450 тысяч. Нынешние, из-за технологичности систем питания, будут в разы надежнее и с более меньшим расходом....
     
  10. Prividenie

    Prividenie Живу я здесь

    19 мар 2014
    1.937
    audi a4 b7 1.8 bfb
    блин опять эти алюминивые цилиндры с онано-напылением. никасил восстал из ада
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Никасил не живет с говеным топливом, точнее, с высокосернистым топливом.
     
  12. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.757
    Москва
    Q7 4M
    Всегда задаюсь вопросом, а в чем проблема сделать блок аллюминиевым, а гильзы стальными?
    Даже если запорол стенку цилиндра - заменил гильзу и езди еще. Думаю, тут маркетологи подсуетились.
    Ремонтопригодные движки им не нужны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. benzin

    benzin Завсегдатай

    7 окт 2010
    980
    А6 С5 2,4 Кватруша
    Совершенно верно. По работе сталкиваясь с ремонтом дизелей Gummins KTA50 (50 литров V16). Так вот, там гильзы не запрессовывают а вставляют на свои места лёгким усилием руки. На гильзах есть резиновые уплотнитеьные кольца для ОЖ. Если б немцы захотели, сделали б чтонить наподибии.
     
  14. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Нынче, почти, так и сделано. Только гильзы не вставлены, а на стенках идет чугунное напыление, причем довольно толстое.
    Если не ставить эксперименты с маслом и не кормить говененьким топливом, то работать будет очень-очень долго.
     
  15. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Да, да - вот к примеру новый 3.0 tfsi, тот что на q7 4м стоит - с чугунием. Интересно, а на описанном выше 2.9 так же?.
     
  16. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.460
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    У ВАГа V6 2,9 нынче "глобальный"