Современный автомобильный мир как-то сложно представить без соперничества Audi и BMW. Именно эти концерны постоянно подкалывают друг друга в рекламах и вообще всячески выражают взаимный антагонизм и диаметрально противоположную философию компаний. Стоит только одной из этих компаний выпустить необычный новый автомобиль, как другая практически моментально выводит на рынок конкурирующий аналог. Примеров масса: X5 и Q7, «шестерка» и А7, Х3 и Q5. Причем первопроходцем чаще выступает BMW. В этот раз в Audi решили сыграть на опережение. В планах компании появился выпуск самого маленького в линейке кроссовера Q1. Судить об этом можно, опираясь на слова генерального директора Audi Руперта Штадлера (Rupert Stadler). В своем интервью изданию Automotive News Europe мистер Штадлер заявил, что «семейство Q все еще не исчерпало свой потенциал, в его истории еще не поставлена точка». На прямой вопрос о модели Q1 генеральный директор Audi ответил уклончиво. Он сказал, что планы компании по поводу этого автомобиля пока окончательно не утверждены. Однако к 2015 году перед концерном стоит задача выйти на показатели в 1,5 млн автомобилей, проданных в мире в год. Само собой, это означает расширение модельного ряда и всевозможных модификаций. Напомним, на данный момент Audi выпускает 37 различных вариантов авто. В ближайшее время это число вырастет до 42. К сожалению, раскрыть вам хоть какие-то детали о новинке мы не можем. По сложившейся традиции любая информация держится в строжайшем секрете. Остается строить предположения. Мы знаем, что на грядущий сентябрьский автосалон во Франкфурте Audi привезет другого члена семейства Q: Q3. Этот автомобиль построен на базе Volkswagen Tiguan и похож на тот концепт, что красовался на стенде компании на Шанхайском автосалоне 2007 года. Оснащается авто двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 л и мощностью 170 и 211 л.с., а также 170-сильным дизелем того же объема. Передавать крутящий момент на колеса будет шестиступенчатая механическая коробка переключения передач либо «автомат» S-tronic. Соответственно, для Q1, который должен быть меньше своего собрата, платформа нужна другая. Среди специалистов ходит не подтвержденный пока слух, что основой для кроссовера станет малютка А1 (платформа Polo), завоевавшая немало симпатий. Наверняка в линейке двигателей появятся более экономичные по сравнению с теми моторами, что будут устанавливать на Q3, агрегаты. Предположительно это могут быть двигатели 1,4 TSI или 1,8 TSI. В связи с более чем возможным появлением Q1 интересно, чем ответит BMW. Ведь для того чтобы выпустить на рынок Х1, баварцам пришлось увеличить в размерах Х3. Впрочем, чуть искусственно выведенная модель оправдала даже самые смелые ожидания топ-менеджмента BMW и едва ли заставила их пожалеть о своем решении. Именно Х1 сумел стать новым царем горы, опередив Q5 в списке самых продаваемых в Европе автомобилей SUV премиум-класса. Наверняка баварцы в случае успеха Q3 и Q1 постараются повторить подобный трюк. autonews.ru