Audi Sport завершила свое официальное участие в чемпионате мира «Формулы E» победой в финале в Берлине. Следующий проект с участием электромобилей и команды Юлиуса Зеебаха появится в ралли «Дакар». «Thank you Formula E, it’s been electrifying!» («Спасибо, «Формула Е», это было электризующе!» – эта надпись украшала два автомобиля Audi e-tron FE07, управляемых Лукасом ди Грасси и Рене Растом. Это послание организаторам и болельщикам первого чемпионата мира по электромобилям, который начался 13 сентября 2014 г. в Пекине с победы Лукаса ди Грасси. Лукас ди Грасси выиграл первую из двух финальных гонок 7-го сезона в субботу в Берлине. Одержав свою двенадцатую победу в серии электрических гонок, бразилец сохранил свои шансы на завоевание титула чемпиона мира до самого конца и вызвал слезы на глазах у многих в самой успешной команде в истории «Формулы Е». Лукас ди Грасси: «Это были очень эмоциональные выходные. За семь лет мы достигли невероятных результатов с Audi Sport, ABT и Schaeffler. Очень жаль, что это успешное партнерство сейчас подходит к концу». Юлиус Зеебах, управляющий директор Audi Sport GmbH и ответственный за автоспорт в Audi: «Audi была первым немецким производителем автомобилей, взявшим на себя заводские обязательства по Формуле E. Audi Sport ABT Schaeffler – самая успешная команда в «Формуле E» и была пионером в этой гоночной серии. Теперь нас ждет одно из самых больших испытаний в автоспорте: ралли «Дакар».» Важные элементы успешного проекта «Формулы E» воплощены в Audi RS Q e-tron, который впервые примет участие в знаменитом ралли по пересеченной местности в январе 2022 г. Двигатель-генератор мощностью 250 кВт (MGU) от Audi e-tron FE07, разработанный собственной компанией Audi Sport, используется в инновационном приводе для ралли «Дакар»: один MGU на передней и один на задней оси обеспечивают электрический привод quattro. Каждый из MGU весит менее 35 кг и достиг эффективности 97% – впечатляющее доказательство эффективности электрической мобильности. Третий MGU вместе с высокоэффективным двигателем TFSI образует преобразователь энергии, который заряжает высоковольтную батарею, разработанную Audi Sport, по мере необходимости во время вождения. Лукас ди Грасси праздновал победы в Пуэбле (Мексика) и в Берлине (Германия) на Audi MGU05. Напарник по команде Рене Раст обеспечил победу Audi Sport ABT Schaeffler со счетом 1:2 в Пуэбле. Немец набрал дополнительное очко за самый быстрый гоночный круг шесть раз в 2021 г., что сделало новичка «Формулы E» на сегодняшний день самым успешным гонщиком года в этой дисциплине. Еще два самых быстрых круга, три поул-позиции и в общей сложности пять финишей на подиуме были предоставлены командой заказчика Envision Virgin Racing, которая выставила два Audi e-tron FE07 для Робина Фрийнса и Ника Кэссиди. Аллан Макниш, руководитель команды Audi Sport ABT Schaeffler: «Нашей самой большой силой в этом году, безусловно, была эффективность трансмиссии в гонке. Лукас и Рене порадовали болельщиков двумя победами – 1: 2 в Мексике, а также ответными гонками. Этот сезон был невероятно близок к тяжелым боям на трассе, и наша команда может чрезвычайно гордиться тем, чего мы достигли вместе. Это было фантастическое путешествие». По прошествии семи лет Audi Sport ABT Schaeffler является самой успешной командой в «Формуле E», набрав 1380 очков в 84 гонках. В активе – 14 побед и 47 финишей на пьедестале почета. Лукас ди Грасси выиграл титул пилота в сезоне 2016/2017. В своем первом сезоне в качестве заводской команды Audi Sport ABT Schaeffler завоевала титул команды с первой попытки в сезоне 2017/2018. Заключительный день гонок в «Формуле E» был разочаровывающим для команды. Рене Раст стартовал с пит-лейна и пробился на девятое место. Лукас ди Грасси занял 20-е место. «В квалификации мне не хватило одной десятой секунды до суперпоула», – сказал ди Грасси. Вместо того чтобы бороться за поул-позицию, бразилец оказался 17-м на сетке.«В «Формуле Е» всегда непросто. Но никогда еще она не была такой непростой». Лукас ди Грасси и Рене Раст завершили сезон на седьмом и 13-м местах в турнирной таблице пилотов. В командном зачете Audi Sport ABT Schaeffler заняла четвертое место. Компания Envision Virgin Racing заняла пятое место в командном первенстве и пятое и 15-е места в зачете пилотов вместе с Робином Фрайнсом и Ником Кэссиди. Источник: www.audi-club.ru Фото: Audi При использовании материалов ссылка на источник обязательна