Восемь цилиндров, 4 литра рабочего объема, дизель, тройной наддув, 422 лошади, сокрушительные 900 Нм крутящего момента, 4,8 секунды до сотни, 250 км/ч в максималке и литера S в названии… Audi SQ8 заочно располагает к эмоциональной встряске и дальнейшим эпитетам в тексте. Но на практике впору постить мемы про ожидание и реальность. Если этот кроссовер и «заряжен», стреляет он в сердце холостыми. Едва ли не со скоростью распространения ковида исчезают из модельных линеек мировых автопроизводителей дизельные моторы. Под возгласы «зеленых», что ДВС представляет собой преисподнюю, а дизель в нем Сатана, сообщения о полных отказах от двигателей на солярке или соответствующие планы звучат регулярно. Audi SQ8. Цена: от 7 455 000 руб. В продаже: c 2020 г. Тем не менее, остались еще несокрушенные бастионы даже среди компаний, по которым дизельгейт прошелся катком. Радуйтесь, петролхеды! Трепещи, Грета Тунберг! Вопреки трендам Audi выпустила S-версию кросс-хэтча Q8 с царь-дизелем, знакомым нам еще по соплатформенному кроссоверу SQ7. С точки зрения инженерии 4‑литровый V8 можно приравнять к произведению искусства или к ночному кошмару сервисмена. Модульная «восьмерка» EA 898 оснащена цепным приводом ГРМ, 48‑вольтовым стартер-генератором, системой регулировки высоты подъема клапанов с деактивацией цилиндров, топливной рампой с максимальным давлением в 2500 бар, системой Start/Stop, срабатывающей еще до полной остановки, кратковременным отключением двигателя при движении накатом и тройным наддувом. В развале блока цилиндров разместили парочку турбокомпрессоров. Один функционирует во всем диапазоне вращения коленвала, второй включается в игру начиная с 2200 оборотов. Третий помощник — электрический компрессор, работающий от 48‑вольтовой сети, который уместился между двигателем и одним из интеркулеров. Крыльчатка электронагнетателя всего за 0,25 секунды способна раскрутиться до 70 000 об/мин. По задумке инженеров, электрический наддув должен помогать основной турбине нивелировать турбояму и обострить отклик на педаль акселератора. Дизельный V8 впечатляет характеристиками. Жаль, что ему не дали разгуляться в полную силу. 422 дизельноголовые лошади доступны с 3500 оборотов, а внушительные 900 Нм момента обещаются уже с 1000 и до 3250 оборотов. Вторят двигателю 8‑ступенчатый автомат и система полного привода с межосевым дифференциалом. В паспортных данных записаны 4,8 секунды с 0 до 100 км/ч и ограниченные электронным «ошейником» максимальные 250 км/ч. Все это выглядит так же вкусно, как фотографии еды в фуд-блоге! Невольно настраиваешься на эмоциональную встряску, ожидаешь всплеска жизни, подбираешь новые заковыристые эпитеты на смену уже ставшим шаблонными «разрывает слои атмосферы» и прочее. А в итоге даже ладошки не потеют. В характеристиках нет ошибок. Пятиметровый Audi SQ8 снаряженной массой под 2,5 тонны в самом деле ускоряется с места за свои заявленные секунды. На зимней «липучке» Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22, которая цепляется за пирог из асфальта, льда и снега, кроссовер стабильно разменивает вторую сотню за 5,1–5,3 секунды. Так что в 4,8 секунды на сухом асфальте я охотно верю. Но даже в режиме Dynamic в ускорении нет драмы. Мельтешат данные спидометра на цифровой приборной панели Audi Virtual Cockpit, расплывается картинка в боковом зрении, поток остается далеко позади — все признаки быстрого автомобиля, а жизни, как в стакане дистиллированной воды. Эргономика безупречна, качество материалов на высоте. Приборка радует хорошей графикой, медиацентр MMI — логичным меню и быстротой реакций. Опциональный, подрезанный снизу, руль (8600 руб.) не оснащен обогревом. Чтобы руки не мерзли, в списке опций надо поставить галочку напротив еще более дорого рулевого колеса. Ни в одном из режимов движения кроссовер не радует молниеносным откликом на правую педаль: от небольших, но ощутимых задержек в Dynamic до настоящих «театральных пауз» в режиме Comfort. Восьмиступенчатый автомат не спешит понижать передачу, и где же эти 900 Нм, доступные уже с тысячи оборотов, где работа электрического компрессора, призванного нивелировать турбояму? Ощутимый подхват приходит, когда стрелка тахометра подбирается к 3000 оборотов, а в игру вступает вторая турбина. Вот теперь что-то чувствуется… На кончиках пальцев! В динамичном режиме коробка держит передачу, позволяя коленвалу крутиться в красную зону, переключения вверх быстрые, при сбросе газа обороты остаются в рабочей зоне, ожидая команды водителя на дальнейшее ускорение. Но даже в таких условиях, давно перешагнув разрешенные скоростные лимиты, кросс-хэтч отфильтровывает эмоции, прежде чем поделится ими с водителем. Предвкушал написать вам про захватывающее ускорение под темпераментный рык четырехстволок, но вместо этого должен констатировать, что из четырех выхлопных патрубков два — бутафория. А за звук отвечают два электрорезонатора, установленных под задним бампером и никак не соединенных с выпускной системой. Искусственность выражена и в руле. Небольшой тремор от 22‑дюймовых дисков приходит, а информации, особенно в спортивном режиме, где руль чрезмерно заливается искусственным напряжением, негусто. А ведь шасси с подруливающей задней осью и адаптивными амортизаторами располагает к быстрой езде. SQ8 стабилен в скоростных поворотах и уверенно прописывает виражи, что даже забываешь о высоком центре тяжести и его снаряженной массе. Получается, что могучий дизель с коробкой настраивали с оглядкой на экологов, а не на спортсменов. И в этой части кроссовер действительно впечатляет и оправдывает наличие 48‑вольтовой системы с прочими хитрыми наворотами. Наш тест выпал на последнюю неделю декабря, когда Москва буквально замерла в предновогодних пробках. Ездили по загородным трассам и испытывали кроссовер в различных режимах движения, а средний расход топлива, по чекам, составил всего 13 литров солярки. Экономично! И как только перестаешь гнаться за литерой S в названии, проникаешься к «Ауди» теплыми чувствами. Для 22‑дюймовых колес на 40‑профильной резине он достаточно комфортен. Нерасторопность коробки, которая досаждает в активной манере управления, логична в спокойном темпе. Кросс-хэтч старается плавно ускоряться в пределах одной передачи, не поднимая обороты выше двух тысяч. У него высокий уровень акустического комфорта. Просторный салон с безупречной эргономикой и удобными креслами, понятная и отзывчивая медиасистема с парой тачскринов, по-настоящему классная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System c 3D-звучанием, дорогие, приятные на ощупь материалы отделки и множество фишек, включая камеру ночного видения с функцией распознавания пешеходов, высококачественное изображение с камеры кругового обзора, пневмоподвеску, матричные LED-фары и помощь при парковке. Со всеми опциями стоимость этого тестового SQ8 составляет 11 165 700 руб. Самое дорогое — керамические тормозные диски за 630 500 руб. Про выезды на бездорожье с ними лучше забыть — керамика боится камней. Конечно, сейчас можно вспомнить о более доступном дизельном трехлитровом Audi Q8 45 TDI и пофилософствовать, смогут ли убедить покупателя тройной наддув, лишние пара цилиндров, дополнительные 300 Нм и динамика отдать на два миллиона рублей больше. Оставлю эти рассуждения для каждого из вас лично. В любом случае, пока по-настоящему заряженный RS Q8 не добрался до России, самым мощным и быстрым среди Q8 остается этот вариант с 422‑сильным дизелем. Вердикт Несмотря на тщательную фильтрацию эмоций, в Audi SQ8 есть немалая доля шарма и иллюзия нескончаемой тяги. Мы свидетели заката объемных моторов на тяжелом топливе, которые заменят гибриды и электромоторы. Так что SQ8 — это возможность продлить лично для себя славную эпоху могучих дизелей. Источник: 5 колесо
Пожелание к ведущим рубрики - давайте соблюдать авторские права. Если вы цитируете в разделе чью-то статью, в данном случае это обзор Audi SQ8 из журнала "5 колесо", https://5koleso.ru/tests/audi-sq8-lebedinaya-pesnya/, то эксплицитно указывайте на это.
Если вы считаете, что мелкий серый шрифт достаточен для соблюдения закона об авторских правах, то вы ошибаетесь. Цитирование слово в слово статьи, как это сделано в данном случае, предполагает прямое указание на автора статьи, а также ссылки на источник.