ТРАДИЦИИ AUDI: QUATTROWORLD В ГОСТЯХ У СКРЫТОГО МУЗЕЯ AUDI На самой окраине владений Audi, вдали от прекрасной центральной площади Piazza расположено скромное здание, в котором хранятся некоторые из величайших достижений Audi. Снаружи и не догадаешься, что скрыто внутри, но, открывая дверь, понимаешь, что за экскурс тебя ждёт. Место это называется “Audi Tradition”, то есть традиции Ауди, и здесь работают по всему миру сотрудники, чтобы выявить и собрать самые яркие автомобили из более чем 100-летней богатой и разнообразной истории Audi AG. Вообще говоря, это не музей – это закрытое хранилище, куда не впускают посторонних. Но Audi впустила меня вовнутрь, стало быть, следуйте со мной, используя 24 моих лучших фотографии. В 1953 году компания Auto Union GmbH впервые представила модель Sonderklasse F91 DKW 3 = 6 на автосалоне во Франкфурте. Из примечательных особенностей 3 = 6, не обращая внимания на свое странное наименование, входят двухтактный двигатель и передний привод. Двухтактный двигатель развивал 34 л.с. при 4000 об / мин. После серии захватывающих побед в том числе побед в своем классе на ралли Монте-Карло в 1954 году, дебют этой модели 3 = 6 а автоспорте увенчался сенсационным финалом, когда лучшие водители DKW Вальтер Шлютер, Густав Менз и Хайнц Майер взяли три первых места для DKW Sonderklasse на Чемпионате Европы в классе стандартных серийных автомобилей. Затем бросилась в глаза красная 1956 DKW Monza Coupe. DKW Monza был спортивным автомобилем, построенным на шасси DKW. Он назван в честь всемирно известной трассы Гран-при Италии. В декабре 1956 года команда из двух немцев и двух швейцарцев проехала на DKW Monza по большому овалу в Монце, Италия. При средней скорости 140 км/ч (87 миль в час) команда из четырех водителей установила пять международных рекордов. Обернёмся, а там уже не одна, а целых четыре Sport Quattro рядом друг с другом. Автомобиль, который в 1985 году представил миру систему quattro. Белый автомобиль недавно приобретен, и вскоре будет полностью восстановлен командой Audi Tradition. Audi установит максимальное количество оригинальных деталей, но перед тем заново перекрасит автомобиль согласно оригинальным заводским спецификациям. За рядом спортивных Quattro идут две красивых RS2 и UrS6. Это был мой первый раз, когда я близко познакомился с RS2, и я не был разочарован. Я люблю кусочки дизайна Porsche, разбросанные по машине. Audi RS 2 engine Audi 75 тоже нечто особенное для меня. Это первый раз, когда я её видел воочию, и мне понравилась форма. Это один из немногих авантов, хранящихся здесь. До того, как появилась Audi A7, была ещё модель Audi 100 Coupe 1970 года с откидной задней крышей. Хотя это не хэтчбэк, и кузов не четырехдверный, дизайнеры Audi A7 сделали несколько шагов в сторону 100, влияющих на их дизайн A7. Это до сих пор одна из моих любимых Audi 1970-х годов. Мы уже подробно рассказываали о Wanderer W-25 Streamliner на страницах QuattroWorld.com. Я никогда не думал, что буду стоять перед ним. Машина красива сама по себе, и возвращает вас во времена, когда гоночные машины были “сырыми”, и у водителей не было технологий, на которые можно было бы положиться. Они сталкиваются с экстремальными перепадами высот и частыми погодными изменениями, преодолевая большие расстояния – было ли такое, чтобы 24 часа Ле-Мана походили на поездку в Бургер Кинг? Льеж-Рим-Льеж является одним из таких ралли. Wanderer W-25 преодолел 3500 км (2174 миль) по некоторым из самых сложных ландшафтов в Европе. Остановка была разрешена только для заправки. Одно можно сказать наверняка: два водителя с небольшим сном и питанием запомнят такое путешествие на всю жизнь. Теперь о моей любимой группе автомобилей. Мы поднялись на лифте на второй этаж, и как только дверь открылась, меня сразу же приветствовал Audi 80 Group 2 Rally Car 1979 года. Этот автомобиль является репликой одного из первых раллийных автомобилей, построенных Audi. Это переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 160 л.с. Audi разработала автомобили для участия в чемпионате мира по ралли 1979 года. Это позволило командам набрирать опыт и скоростные качества на ралли, в то время как Audi работала над quattro за закрытыми дверями. Классический гоночный DKW F12 Junior Rennwagen, который послужил отличной отправной точкой для молодых водителей, стоит между автомобилями DKW Formula Junior. Это было отправной точкой для многих молодых людей, которые хотели участвовать в гонках Гран При. Затем мы переходим к наиболее узнаваемым машинам из этой группы. Знаменитые автомобили Audi Quattro Rallye. Первым является гоночный Audi Sport quattro Rallye 1985 года, пилотируемый Вальтером Рёрлем, и занявший второе место в ралли Монте-Карло 1985 года. 1981 Audi quattro Rallye (Группа 4), пилотируемая Ханну Миккола, победителем RAC England Rally 1981 года. В 1983 году Audi quattro A2 Rallye пилотировал Стиг Бломквист и финишировал вторым в 1983 году на ралли 1000 Lakes Finland (Ралли “1000 озёр” в Финляндии). В моторном отсеке Audi quattro 1984 года было установлено несколько очень редких карбоновых деталей - на впуске и дефлектор вокруг радиатора. Первый - Audi Quattro A2 Rallye 1984 года, пилотируемый Вальтером Рёрлем, финишировавший первым в общем зачете на ралли Монте-Карло 1984 года. В 1985 году Audi Sport quattro S1 E2 Rallye пилотировал Ханну Миккола, победитель олимпийского ралли в штате Вашингтон. Наконец, в 1985 году Audi Sport quattro Rallye пилотировала Мишель Мутон. Она выиграла в общем зачете на Пайкс-Пик со временем 11: 25.39. Она была не только самой быстрой в 1985 году, но и установила рекорд, который до сих пор не превзойдён среди женщин. В 1990 году Audi разработала версию Audi V8 для для соревнований группы А в серии Deutsche Tourenwagen Meisterschaft (DTM) (Чемпионат Германии по турингу). Он оснащен двигателем мощностью 414 л.с., позднее модернизированным до 456 л.с., 3,6-литровым двигателем V8 в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ауди использовал Torsen с вязкой муфтой или планетарный редуктор с вязкой муфтой. Спереди был вязкий дифференциал с ограниченным скольжением, а сзади был дифференциал с ограниченным скольжением в пакете сцепления. Их дифференциалы работали вместе, чтобы устранить избыточную поворачиваемость и позволяли приводу поймать скольжение, когда это происходило, и позволили водителям Audi выруливать быстрее, чем остальные участники соревнований. Штуку так и не удалось раскрутить машину ни в одной из своих 22 гонок. Эти автомобили начали соревноваться в 1990 году, когда команда Шмидт МоторСпорт (SМS) вышла на гонки с Гансом-Йоахимом Штуком, Вальтером Рёрлем и Фрэнком Елински. Во время финала DTM 1990 года в Хоккенхаймринге все три команды заняли три первых места на подиуме, а Штук выиграл титул. В 1991 году Audi добавила вторую команду, Audi Zentrum Reutlingen (AZR). СМС продолжил со Штуком и Елинским; АЗР гонялся с Фрэнком Биелой и Хьюбертом Хауптом. Биела взял титул и дал Audi еще одну победу в 1991 году. Audi 80 2,5 DTM 1993 года - единственный существующий прототип. Постройка его началась на рубеже 1992 - 1993 годов. Его 6-цилиндровый двигатель развивал мощность 388 л.с. при 10500 об/мин.Однако до стартовой решётки именно этот автомобиль так и не добрался. После спора с немецким управлением автоспорта (ONS) о правилах проведения гонок многие команды вышли из серии. 1994 год был первым для Эммануэля Пирро (Emanuele Pirro) в команде Audi.Он с первой же попытки выиграл Итальянский чемпионат на своей 272 – сильной Audi 80 Competition. Здесь 3,6 – литровый 456-сильный мотор V8 от Audi V8 Quattro DTM 1991 года 1997 год для А4 quattro BTCC станет последним годом участия Фрэнка Биелы в BTCC. Ауди ожидала, что он продолжит свои удачи, которые позволили ему закончить сезон 1996 года с опережением более чем на 100 очков по сравнению с другими конкурентами. Вместо этого у машины было несколько сходов, и вскоре Биела покинул гонки. Вскоре после BTCC запретили quattro участие в гонках. Audi пришлось соревноваться в течение одного сезона с переделанным на передний привод автомобилем. Но вскоре Audi покинула Supertouring и в качестве общего опыта переключилась на гоночные прототипы и Ле-Ман. Audi A4 quattro Supertourer был неудержим в гоночном варианте с его полным приводом quattro, продвинутой аэродинамикой и прекрасно сбалансированной управляемостью. Использовались безнаддувные двигатели с лимитом 8500 об/мин и мощностью двигателя около 300 л.с. Аэродинамика стала критично слабой. Audi потратила около 140 часов на специальном испытательном автомобиле в аэродинамической трубе, чтобы точно настроить внешний вид кузова A4 quattro Supertouring. В 1996 году Audi вошла в A4 quattro Supertouring в семи чемпионских сериях на трех континентах и выиграла их все. Итальянский гонщик Эмануэле Пирро выиграл немецкий Кубок Super Tour. Основываясь на стандартном 200 quattro, Audi настроила серийный 5-цилиндровый турбодвигатель на мощность 510 л.с., а испытания в аэродинамической трубе дали очень хорошую форму кузова. И мощность не была такой уж большой по сравнению с большим рабочим объемом, безнаддувных американских V8 600+ л.с. Audi 200, пилотируемая Hurley Haywood, Walter Rohrl и Hans-Joachim Stuck, дебютировала в сезоне Trans-Am 1988 года. Audi 200 почти никто не принимал всерьёз, так как она не считалась серьезным конкурентом. Но Audi покажет конкурентам, что вы можете иметь лучшую мощность двигателя в мире, но если вы не можете передать мощность на асфальт, это не так уж и полезно. Решающим фактором была не сила, а лучший способ распределить ее по всем четырем колесам. Audi с меньшим рабочим объемом и самой низкой выходной мощностью, была гибкой и имела лучшую тягу. Она смогла превзойти все ожидания, особенно в гонках под дождем. Хейвуд записал первую победу в автомобиле под № 44 во второй гонке в Далласе. К концу сезона Audi выиграла 8 из 13 гонок и выиграла чемпионат производителей. Audi A4 B6 DTM 2004 года была первой заводской Audi, разработанной для современной эпохи DTM. Маттиас Экстрем и команда ABT Sportsline были успешны с самого начала. В отличие от Audi V8 Quattro 1991 года, A4 DTM напоминает дорожный автомобиль A4, только сначала, и только по внешнему виду. Audi сконструировала шасси с пространственной рамой и монококом, усиленным карбоном, со встроенным топливным баком. Он оснащен безнаддувным 4,0-литровым двигателем V8 мощностью 460 л.с. в сочетании с секвентальной 6-скоростной коробкой передач. R8R дебютировал в гонках в 1999 году в 12-ти часах Себринга. Это также был гоночный дебют легендарного гонщика Audi Диндо Капелло, выступающего за команду Joest Racing. Машина с 3.6-литровым твин-турбо V8 мощностью 550 л.с. в паре с секвентальной 6-скоростной коробкой была совсем новой разработкой. R8R во время квалификации и не смогли пробиться в первую десятку. Тем не менее, недостаток скорости был восполнен долговечностью. Audi cмогли опередить большинство конкурентов, которые стояли впереди их на решётке. С первой попытки им удалось завоевать 3-е место на подиуме. После 3-го места в Себринге Audi продолжила работу и вернулась к испытаниям, к которым присоединились построенные в Британии R8C, выпущенные для Audi Sport UK в Ле-Мане в мае. R8R были очень конкурентноспособны впервые. Audi смогла завершить тестирование в 8-м и 11-м месте, обойдя Mercedes и Nissan. Наступил июнь, и в Ле-Мане 1999 года R8R удалось квалифицироваться на 9-е и 11-е места. Долговечность позволила им пережить конкуренцию со стороны Mercedes, Toyota, Panoz, Nissan и BMW. R8R занял почетные третье и четвертое места, опередив BMW и Toyota. Вслед за Ле-Маном Audi решила отказаться от R8C и продолжить с R8R. R8R далее эволюционирует в R8, где будет использоваться двигатель от R8R. После успеха Audi R8R, Audi дебютирует с R8 в 2000 году на 12 часов Себринг, и побеждает в общем зачёте. Audi подготовила R8 для класса LMP900 в Ле-Мане и в американской серии Ле-Мана. R8 был первым автомобилем, разработанным совместно с Audi Sport и Joest Racing. В своем классе это один из самых успешных гоночных спортивных автомобилей, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 годах, пять из шести, в которых он участвовал. Его серия побед в Ле-Мане в период между 2000 и 2005 годами была прервана только в 2003 году Bentley Speed 8 на базе R8. R8 продолжал конкурировать в американской серии Ле-Мана в течение первой половины сезона 2006 года. Последний выход R8 в США состоялся 1 июля 2006 года в Лайм Рок Парк, Коннектикут, с пилотами Макнишем и Капелло. R8 закончил свою карьеру в привычном стиле, выиграв гонку; R8 выиграла 50-ю американскую серию Ле-Мана для Audi . В 2000 году этот R8 под управлением Аллана Макниша и Диндо Капелло, в уникальной цветовой гамме – крокодильей ливрее, выиграл гонку “Тысяча лет” в Аделаиде, Австралия. В ответ на усилия конкурентов Audi разработала преемника R8, Audi R10 TDI. 5,5-литровый V12 R10s выдавал 650 л.с. при 5000 об/мин и 811–948 крутящего момента, да ещё прибавлял 150 л.с. при обгоне (увеличение мощности при 7000 об/мин. Однако, по слухам, двигатель весил больше 400 фунтов и Audi надо было удлинить шасси, чтобы вместить больший двигатель. Он по-прежнему выиграл дебютную гонку в 2006 году в 12-ти часах Себринга. Эмануэле Пирро, Фрэнк Биела и Марко Вернер вошли в историю, став первыми гонщиками, которые выиграли гонку «24 часа Ле-Мана» 2006 года на автомобиле с дизельным двигателем. Audi R10 TDI завершила рекордные 380 кругов трассы La Sarthe с Pirro за рулем на финише. О финале Audi R10s 24 часа Ле-Мана с командой Joest и Audi Sport: Audi R10 хорошо известна по документальному фильму 2008 года «Правда в 24», где показывались Audi R10 и их битва с Peugeot и Audi Sports, которые пытались выиграть рекордные пятые подряд 24-часовой гонке Ле-Мана. В 2009 и 2010 годах команда Kolles R10s управляла двумя R10 независимо от Audi Sport. Audi R15 TDI дебютировал, выиграв в 2009 году 12 часов Sebring. Три TDI R15 участвовали в 24 часах Ле-Мана в 2009 году от команды Joest Racing. Audi предпочитает не защищать свои титулы в американских сериях Ле-Мана или европейских сериях Ле-Мана с помощью R15 TDI. И в своей попытке на 24-часовой гонке в Ле-Мане Audi не имели успеха, когда ее конкурент Peugeot занял два первых места, закончив серию пяти побед, которая продолжалась с 2004 года. R15 TDI оснащен 5,5-литровым V10 с турбонаддувом двигателем прямого впрыска TDI. Он рассчитан на мощность более 590 л.с. и крутящий момент 774. В электрической системе использовалась литий-ионная батарея, первая для спортивных прототипов Audi, а также светодиодные фары и уникальная система светодиодных задних фонарей, установленных на концевой пластине заднего крыла. Я оставил любимое напоследок. Audi 90 IMSA GTO 1989 года, «Гоночный автомобиль, который сломал форму». После предыдущих успехов в ралли и в серии TransAM с Audi 200 quattro TransAm 1988 года, где Audi продемонстрировали превосходство quattro и Audi engineering. Стремясь к новым вызовам, Audi сделала еще один шаг вперед и, приняв участие в менее жестком чемпионате IMSA Camel GT, построила гоночный автомобиль на 700 л.с. с рамой от раллийного автомобиля Audi Sport quattro S1 Pikes Peak AWD Group B и покрыла карбоном - клетчаткой, расширив корпус. Монстр родился! Херли Хейвуд, Ханс-Йоахим Штук, Вальтер Рёрл и Скотт Гудиер. Ханс-Йоахим Штук сотворили семь побед в сезоне 1989 года. Однако Audi пропустила гонки на выносливость в Дайтоне и Себринге. Несмотря на это, Audi лидирует в чемпионате с 195 очками, а Ford занимает второе место с 45 очками. В чемпионате пилота Штук был на третьем, а Хейвуд четвертым. В 1990 году Audi покинула американскую гоночную серию, и в 1990 году появился Audi V8 Quattro DTM. © Все фотографии можно просмотреть в полном размере если кликнуть на них.
Audi отмечает 40-летие Quattro Ровно 40 лет назад немецкая компания представила свою новую разработку, которая получила название Audi quattro, и тем самым сделала свой первый шаг в премиум-сегмент. На Женевском международном автосалоне в марте 1980 полноприводное спортивное купе вызвало огромный резонанс. Audi quattro был первым «заряженным» автомобилем с полным приводом – концепцией системы привода, которая ранее была предназначена только для использования в грузовиках и внедорожниках. Идея этого полноприводного легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 года во время тест-драйвов внедорожника VW Iltis, который Audi разрабатывала для немецкой армии. Великолепные ходовые качества этого внедорожника на льду и снегу привели инженеров к идее установки полноприводной системы Iltis в серийный Audi 80. Следующие тесты были особенно впечатляющими. Результатом стала спортивная Audi Coupe под названием quattro. Мощность в 200 л.с. поступала от модифицированного 2.2-литрового пятицилиндрового турбодвигателя, представленного осенью 1979 года. Audi quattro дебютировал в автоспорте в начале 1981 года на ралли Яннер в Австрии. С этого момента полноприводная модель из Ингольштадта произвела революцию на международной раллийной и гоночной арене. На сегодняшний день Audi выпустила почти 10,5 миллионов автомобилей с системами привода quattro. © С праздником, друзья!