Стремясь создать “автомобиль для энтузиастов”, Audi представила Audi TT Coupe в качестве концепта спортивного автомобиля на выставке IAA во Франкфурте осенью 1995 года. Вскоре после этого было принято решение о его массовом производстве. Торстен Венцель (Torsten Wenzel), дизайнер экстерьера Audi, который помог внедрить это исследование в серийное производство, вспоминает: “Для нас самой большой похвалой стало то, что профессиональная пресса с удовлетворением отметила, что от концепции до серийной модели мало что изменилось, хотя нам, конечно, пришлось адаптировать многие детали из-за особенностей дизайна. технические характеристики для серийной версии, включая пропорции.” Наиболее заметной стала интеграция заднего бокового стекла, которая удлинила профиль автомобиля и повысила динамику спортивного автомобиля. Для Венцеля TT остается “скульптурой вождения, с поверхностями и линиями высочайшего качества”. По словам Венцеля, кузов Audi TT словно сделан из цельного куска, а передняя часть без традиционных выступов бампера подчеркивает его характерную форму. Узнаваемый силуэт Audi TT Coupe дополняет еще один элемент дизайна: круг – “идеальная графическая форма”, по словам Венцеля. Многочисленные круглые элементы послужили вдохновением для дизайна экстерьера и интерьера спортивного автомобиля. Вдохновленная Баухаузом, каждая линия Audi TT имеет свое предназначение, каждая форма - свою функцию. “В Audi Design мы всегда придерживаемся философии "меньше значит больше". Раскрыть уникальный характер Audi TT Coupé, сведя его к самому необходимому, было сложной и уникальной задачей для нас, дизайнеров”. В 1998 году купе сошло с конвейера завода в Дьере в Венгрии. Через год после выпуска купе TT компания Audi представила родстер TT. Следующие два поколения придерживались принципа “минимизации до самого необходимого” в качестве доминирующего принципа дизайна, который проявился, например, в минималистичном дизайне экстерьера и элегантном интерьере, ориентированном на водителя. Круглый дизайн остался типичным для линейки TT – например, в алюминиевой крышке топливного бака, круглых вентиляционных отверстиях, окантовке рычага переключения передач и характерной ручке переключения передач. Второе поколение Audi magnetic ride представляет Второе поколение TT было выпущено в 2006 году (купе) и 2007 году (родстер) и базировалось на платформе Audi A3 второго поколения. Впервые были использованы адаптивные амортизаторы с технологией Audi magnetic ride. Доступная в качестве опции, эта технология постоянно адаптирует характеристики амортизаторов к профилю дороги и индивидуальному стилю водителя. В 2008 году была выпущена спортивная модель TTS с 2-литровым турбомотором мощностью 272 л.с., а годом позже - TT RS с 2,5-литровым пятицилиндровым турбомотором мощностью 340 л.с. и 360 л.с. на Audi TT RS plus. В 2008 году Audi представила TT 2.0 TDI quattro – первый в мире серийный спортивный автомобиль с дизельным двигателем. Audi virtual cockpit и дебют OLED в третьем поколении Третье поколение Audi TT было представлено в 2014 году. Для новых TT и TT RS дизайнеры переосмыслили узнаваемые линии оригинального TT 1998 года выпуска в соответствии с современными требованиями. Они обогатили их множеством динамичных элементов, в то время как круглая крышка топливного бака с типичной надписью TT оставалась неизменной на протяжении поколений. Хотя многие детали профиля также намеренно напоминали о классическом дизайне первого поколения, третье поколение TT предложило несколько технических новшеств. Например, эта модель ознаменовала собой дебют Audi virtual cockpit - полностью цифровой приборной панели с высокодетализированными дисплеями, которая заменила аналоговые приборы и MMI-монитор. В 2016 году в Audi TT RS началась новая эра в области автомобильного освещения, когда Audi впервые использовала органические светодиоды, известные как OLED-технология. В автомобиле также использовался 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор, один из самых интересных двигателей, которые может предложить бренд Audi. Этот двигатель мощностью 400 л.с. обладал спортивным звучанием и, кроме того, девять раз подряд был признан “Международным двигателем года”. В специальной модели Audi TT RS Coupé iconic edition, выпущенной в сером цвете Nardo и выпущенной ограниченным тиражом в 100 экземпляров, Audi объединила дизайн и технологии, которые были присущи Audi TT за четверть века, чтобы отпраздновать 25-летие автомобиля в 2023 году. Последняя модель Audi TT - это TTS в сером цвете Chronos. В сером цвете Chronos последняя модель Audi TT, TTS, выходит из небольшого бассейна в покрасочном цехе на заводе Audi в Дьере. Путешествие автомобиля продолжается по сборочному конвейеру до точки отсчета 8 и проходит через руки сотрудников, некоторые из которых создают Audi TT уже 25 лет. Последний TT из Дьера - один из 662 762 Audi TT, выпущенных за 25 лет. Ему отведено особое место в исторической коллекции автомобилей Audi в Ингольштадте. Источник: audi-mediacenter.com Перевод: Ауди Клуб Россия