i Audi в будущем: электронный рай

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 11 янв 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    Какие только идеи не рождают инженеры, чтобы сберечь окружающую среду, не ущемив человека в комфорте. Всё чаще предлагают ноу-хау, совершенствующие не только конструкцию автомобиля, но и инфраструктуру. За примерами автор обратился к специалистам «Ауди».

    [​IMG]

    Один из таких шагов – разработка новых видов топлива, позволяющих сократить выбросы СО2. Например, проект «Е-газ» – это не только интересная концепция, но и реальное производство. Завод искусственного метана на севере Германии, в местечке Вертле, почти построен и заработает в мае 2013-го. До конца года в магистрали поступит 1000 тонн е-газа, при этом переработают 2800 тонн СО2, который используют как сырье. Этого объема хватит, чтобы полторы тысячи автомобилей с ДВС, каждый из которых проезжает в среднем 15 000 км в год, не добавили в атмосферу ни грамма углекислого газа.

    Получается искусственный круговорот газов, в котором количество СО2 остается неизменным. При одном условии: электричество, необходимое для производства е-газа, должно быть получено из возобновляемых источников, без сжигания топлива и выбросов в атмосферу.

    Из углекислого газа и воды – не питьевой, а отработанной или морской – «Ауди» тоже получает синтетические дизельное и спиртовое топлива. Проекты получили названия «Ауди е-дизель» и «Ауди е-этанол». В партнеры автопроизводитель выбрал американскую фирму «Джоуль» (Joule), которая давно экспериментирует с этими технологиями. Чудодейственное превращение происходит в биореакторе при участии фотосинтезирующих микроорганизмов, использующих солнечную энергию для своей жизнедеятельности. Поглощая воду и углекислый газ, бактерии выделяют, в зависимости от строения и химического состава клеток, либо дизельное топливо, либо спирт. По свойствам такое горючее не отличается от органического, примесей в нем меньше, что только на пользу двигателю и его системам. Вредных веществ при сгорании чистого топлива также выделяется меньше.

    Судя по разносторонним увлечениям, «Ауди» пытается нащупать правильный путь, который приведет в экологически чистое будущее. Неплохой способ, если силы и средства позволяют. Но чем совершеннее автомобиль, тем больше он зависит от инфраструктуры. В частности, для перехода на новый экологический уровень нужны ноу-хау в топливной отрасли. Вполне логично, ведь защита окружающей среды – общая задача.

    В картинках

    [​IMG]

    Параллельная гибридная установка – это мощность шестицилиндрового мотора при расходе как у двигателя с четырьмя цилиндрами. Силовой агрегат мощностью 245 л.с., состоящий из 2-литрового TFSI (155 кВт/211 л.с.) и 8-ступенчатого «Типтроника» с электромотором (40 кВт) вместо гидротрансформатора, предписан моделям A6, A8 и Q5. Стремясь рационально расходовать топливо и одновременно поддерживать максимальный комфорт, компрессор кондиционера снабдили электроприводом, а в системе отопления дополнительно установили электротэны. У насоса вакуумного усилителя тормозов электрический привод – чтобы не зависел от отключений двигателя при движении накатом. Производитель утверждает, что эти немаленькие гибридные авто потребляют до 7 л/100 км.

    Гибридные технологии проникают и на гоночные трассы. У «Ауди-R18 e-трон кваттро» 510-сильный дизельный V6 TDI передает крутящий момент (максимум 850 Н·м) на задние колеса через 6-ступенчатую коробку в корпусе из сверхлегкого углепластика. А переднюю ось дополнительно подкручивает электродвигатель. При торможении он преобразовывает механическую энергию, которая раскручивает маховик (до 45 000 об/мин), скрытый кокпитом, в электричество. Когда пилот нажимает акселератор, происходит обратный процесс – механическая энергия маховика преобразуется в электричество, питающее электродвигатель колес. В результате кратковременно спорткар становится полноприводным. Вращать переднюю ось помогают еще две сотни «лошадей».

    [​IMG]
    1 – маховик;
    2 – облегченная 6-ступенчатая коробка передач;
    3 – 3,7-литровый дизельный V6;
    4 – электродвигатель.


    [​IMG]

    Электрический наддув не только благотворно влияет на экологию, но и смещает пик крутящего момента в сторону низких оборотов. В результате двигатель быстрее отзывается на педаль газа, улучшается динамика, езда становится удобнее. Новинка, обкатываемая на 3-литровом TDI, сравнима по конструкции и размерам с обычным турбокомпрессором, разве что насосное колесо раскручивает электромотор. Электрокомпрессор установлен после турбокомпрессора и охладителя воздуха. Перепускной клапан в зависимости от режима двигателя открывает путь либо в обход электрокомпрессора, либо через него. В последнем случае заряд дополнительно сжимается и в цилиндры попадает больший объем воздуха, а вместе с этим растут мощностные показатели. Кстати, новый потребитель использует в основном дармовую энергию, накопленную при рекуперации.

    Для компактных моделей предназначена иная схема – электростанцию на борту возит модель «Ауди-А1 e-трон». Электрическая установка мощностью 75 кВт (102 л.с.) под капотом приводит в движение передние колеса, а питание она черпает из литиево-ионных батарей емкостью 12 кВт·ч. Когда их заряд ослабевает, на помощь приходит роторно-поршневой двигатель объемом 254 см³, установленный в корме и вращающий генератор. Длительные испытания в Германии показали: каждый километр, в зависимости от режима и стиля езды, обходился в 4–7 евро – примерно в полтора-два раза дешевле, чем для бензинового «Ауди-А1 1,4 TFSI».

    [​IMG]
    1 – мотор-генератор;
    2 – топливный бак;
    3 – литиево-ионная батарея;
    4 – высоковольтный кабель;
    5 – 12-вольтовый аккумулятор;
    6 – высоковольтный распределительный модуль;
    7 – компрессор кондиционера;
    8 – тяговый электромотор;
    9 – инвертор;
    10 – блок управления электромотором;
    11 – зарядное устройство.


    Производители и потребители в энергетической цепочке проекта «Е-газ»:

    [​IMG]
    1 – электричество от возобновляемых источников энергии (например, ветряные и солнечные электростанции);
    2 – электролиз;
    3 – метанизация;
    4 – e-газ используют для коммунальных нужд и производства;
    5 – автомобили заправляют е-газом на обычных газовых колонках.


    [​IMG]

    В электролизных установках через воду пропускают электрический ток. Молекулы воды расщепляются на кислород и водород.

    [​IMG]

    В химическом реакторе при соединении водорода и углекислого газа выделяются вода и метан (е-газ).

    «Ауди-А3 Спортбек TCNG» выйдет на рынок уже в 2013 году. Его 1,4-литровый TFSI мощностью 81 кВт/110 л.с. работает на бензине и искусственном метане. Расход газа составляет около 3,6 кг/100 км, запас хода около 350 км на метане плюс более 700 км на бензине.

    [​IMG]
    1 – 50-литровый бензобак;
    2 – электронный регулятор понижает давление газа до 5–9 бар;
    3 – горловина бензобака и заправочный газовый клапан;
    4 – в баллонах из композитных материалов – метан под давлением 200 бар.


    Более совершенный гибрид Dual-Mode – пока предсерийный образец. Установка мощностью 177 сил на базе модели «Ауди-А1» состоит из 1,5-литрового 3-цилиндрового двигателя TFSI мощностью 95 кВт/130 л.с., 1-ступенчатой коробки передач и двух электромоторов – тягового (85 кВт) и вспомогательного (50 кВт), выполняющего в основном функции стартер-генератора для бензинового двигателя. До 55 км/ч работает более мощный электромотор, после через кулачковую муфту подключается второй электродвигатель и ДВС. Электроника распределяет между ними обязанности так, чтобы достичь наибольшей эффективности при минимальном потреблении топлива и энергии. После 130 км/ч муфта размыкается и ДВС с вспомогательным электромотором работают вдвоем.

    [​IMG]
    1 – бензиновый двигатель с вспомогательным электромотором;
    2 – литиево-ионная батарея;
    3 – тяговый электродвигатель.


    Максим Сачков

    http://www.zr.ru/content/articles/502599-audi_v_budushhem_elektronnyj_raj/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      13,9 КБ
      Просмотров:
      111
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...