Роботизированная модель Audi RS 7 прошла трассы в Хоккенхайме и Аскари на предельной скорости. Инновационная технологическая платформа позволила добиться точности позиционирования автомобиля на дороге до 1 см. Компания Audi создала самый спортивный в мире беспилотный автомобиль. После своего захватывающего дебюта на трассе в немецком Хоккенхайме (Hockenheim) в рамках финала чемпионата DTM инновационная роботизированная модель Audi RS 7 вышла на сложнейшее кольцо автодрома Ascari Race Resort и прошла его на гоночной скорости без водителя. «Наши технические решения в сфере создания беспилотных автомобилей оказывают значительное влияние на развитие одного из важнейших направлений современного автомобилестроения, – говорит проф. д-р Ульрих Хаккенберг (Prof. Dr. Ulrich Hackenberg), член совета директоров по техническому развитию AUDI AG. – То, насколько привлекательными могут быть эти решения, мы продемонстрировали на гонках DTM в Хоккенхайме. Теперь пришло время показать возможности прототипа на одной из самых сложных трасс со множеством разнообразных виражей, связок и „шпилек”. Уверен, что этот заезд укрепит технологическое лидерство инженеров Audi». С физической точки зрения для движения автомобиля в режиме автоматического управления необходимо решить две основные технологические задачи: обеспечить максимально правильное расположение автомобиля на дороге и добиться полного контроля над автомобилем, двигающимся на пределе управляемости. Технологическая платформа системы автоматического управления предусматривает использование специальных сигналов GPS для определения местоположения автомобиля на трассе. Эти дифференциальные данные GPS c точностью до одного сантиметра передаются в автомобиль по беспроводной локальной сети (WLAN) в соответствии со стандартом и дублируются на высоких радиочастотах. Параллельно с этим ведется сравнение трехмерных изображений, получаемых с камеры в режиме реального времени, с изображениями, которые записаны в память системы. В рамках этого процесса система определяет на множестве изображений сотни известных объектов (например, здания за пределами дороги) и использует их в качестве дополнительной информации для позиционирования. Контроль над автомобилем, двигающимся на пределе управляемости, является еще одной выдающейся особенностью концепт-кара Audi RS 7 с автоматическим управлением. Высокотехнологичная бортовая сеть и контроль всех параметров движения позволяют системе управлять автомобилем на пределе возможностей. Инженеры компании Audi тщательно исследовали движение автомобиля на пределе управляемости при автоматическом управлении и испытывали новую технологию на протяжении нескольких тысяч километров на различных маршрутах. Для демонстрации возможностей системы на гоночной трассе концептуальный автомобиль Audi RS 7 при автоматическом управлении движется по идеальной траектории: он разгоняется на прямых, точно замедляется в оптимальной точке торможения перед поворотами, идеально проходит повороты и вновь ускоряется на выходе из них. Интенсивность замедления при торможении превышает 1,3g, а поперечное ускорение в поворотах может достигать 1,1g. На гоночной трассе в Хоккенхайме (Hockenheim) концептуальный автомобиль Audi RS 7 смог разогнаться до 240 км/ч. На трассе Аскари максимальная скорость автомобиля составила 205 км/ч. Эта гоночная трасса, отличающаяся сложным чередованием спусков и подъемов, ставит перед концептуальным автомобилем Audi RS7 с автоматическим управлением еще более сложную задачу. Помимо значительных продольных и поперечных ускорений, на этой трассе автомобиль подвергается изменению нагрузок на оси. Данная трасса является наиболее сложным полигоном для испытания системы автоматического управления. Такие перспективные системы должны работать абсолютно точно и исключать возможность ошибок в критических ситуациях. В связи с этим в их задачу входит правильная оценка ситуации даже на грани возможного. Испытания на этой трассе предоставили инженерам компании Audi возможность определить дальнейшие направления в разработке автомобиля, в том числе необходимость внедрения в систему управления функции автоматического объезда препятствий. На протяжении долгого времени компания Audi занимает ведущие позиции в сфере разработки высокоавтоматизированного беспилотного управления. Результатом активной работы инженеров бренда с четырьмя кольцами, направленной на развитие таких проектов, стала подготовка нескольких захватывающих заездов. Так, в 2010 году беспилотный Audi TTS преодолел трассу легендарной гонки «Пайкс Пик» (Pikes Peak) в американском штате Колорадо (Colorado). Компания Audi неоднократно демонстрировала потенциал разработанных технологий в условиях функционирования на пределе возможностей. Беспилотный прототип Audi RS7, оснащенный 560-сильным двигателем и развивающий максимальную скорость в 305 км/ч, является прекрасной иллюстрацией концепции Audi «Vorsprung durch Technik». Расход топлива моделей, упомянутых в статье Audi TTS Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км: 6,9-7,5*. Выброс СО₂ в комбинированном цикле, г/км: 159-174*. * Расход топлива и уровень выброса СО₂ каждого конкретного автомобиля зависят от установленных колесных дисков и шин. Помимо эффективности расходования топлива автомобилем, влияние на эти показатели оказывают стиль вождения и прочие нетехнические факторы. http://youtu.be/ThgZBWmQBOU http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russia/news/news.detail.news~pool~2014~12~piloted-driving-car.html