...сравнивал я тесты шипованных шин разных журналов и наткнулся на ... шины - Я-670 Medved 175/70 R13 (пиратская копия Goodyear Ultra Grip 500 ) Укатанный снег. Торможение "в пол" со скорости 50 км/ч до полной остоновки. журнал "Авто-ревю" №18 2004 год. ВАЗ-2112 АВС нет ваще - 22,7 метра. журнал "За рулём" №10 2004 год. VW Golf IV АВС включен - 34.9 метра !!!!!!!!!!!!!!!! так что же: АВС - добро или зло ?
уууу.. тема ооочень спорная... у меня на ентот счёт есть мнение, но лучше его поиском посмотреть.. нехочу начинать
ну нашел как сравнивать. да там тысячу условий может быть разных! Степень укатанности снега, температура, уровень накачки абс на твердом покрытии по расстоянию т. пути не проигрывает никогда.
......мож оно у тя и есть, енто понятие.. то у меня оно отсуйствует... ни кнопочки ни абс и нах ненада...
= ни чё подобного ! АВС всегда увеличивает путь торможения. другое дело, что она не позволяет машине развернуться. но вот радости от этого мало. :cry2: можно кого-нибудь "догнать".
1) Давайте называть эту штуковину или АБС, или ABS 2) В обоих случаях торможение было с 50 км/ч? 3) АБС нужен для того случая, когда у тебя, например, левые колеса едут по асфальту, а правые - по льду; без АБС правые колеса при торможении гораздо раньше блокируются, и машину выкидывает в правый кювет. При торможении на голом льду АБС ощутимого преимущества не дает, но не "увеличивает путь торможения", а уменьшает.
При наличии место для совершения маневра это благо, т.к. автомобиль остается управляемым. Кстати есть даже специальные курсы по обращению с АБС. Там говорят есть нюансы. А если в пробке в своем ряду мерегазонул и оттормаживаешься и дется некуда - извените, как говорится... Поэтому и говорят про повышение внимания на зимней дороге. И тем не менее АБС крайне полезно при различных неожиданных ситуациях. Я например, однажды попал одной стороной автомобиля на полосу льда. Она возникла неожиданно из-под впередиидущего, а в это время я уже нажимал педальку тормоза просто чтобы сбросить немного скорости. Шел в плотном потоке со скоростью 60 км/ч. Если б не АБС - 100% развернуло бы поперк шоссе и собрал бы я пяток машин. А так только мотнуло немного. Я тогда испугался здорово.
= в обоих случаях - день, солнышко, скорость 50 км\час. ( о темпиратуре ни слова - но по фоткам - морозец, так как снег хлопьями разлетался на заносах).
Надо рулем крутить...АБС+РУЛЬ...Догнать и без АБС можно, а вот УЙТИ без АБС - мастерство...хотя и с АБС тоже надо потренироваться...в общем просто надо тренироваться на площадке...почувствуете сразу, как пользоваться АБС или как не пользоваться...
ИМХО. АБС - для тех, кто бездумно вколачивает педаль в пол. Для тех, кто ПОСТОЯННО (а не раз к разу) тормозит, чувствуя сцепление резины с дорогой ABS нах не нужен. Теперь дальше. Если кто нибудь проедет на моей тачке, то скажет: "мля, че за табуретка?!". Именно задемпфированность подвески и рулевого управления гражданских авто в угоду комфорту делает НЕОБХОДИМЫМ применение АБС всегда. "Я тут на А6 2.7 битурбо покатался немного, так чуть не обгадился от страха: машина тормозит, а обратной связи вообще не чувствуется. Брембы и бильштайн - рулез " Так что применение АБС на обычных авто вполне оправдано. Ведь не все "пилотируют" авто, большинство спокойно попердывает с работы домой, и им нах не нужны никакие сюрпризы. Ну а для тех, кто хочет себя почувствовать спарцменом, хитрые маркетологи придумали кнопку отключения АБС.
= но ведь по-мимо того, что не на всех машинах есть кнопка отключения, так ведь и при выключенной ABS электроника всё-равно в последний момент вмешивается в торможение! и казалось бы всё, уложился а оставшиеся метры до "препятствия", а тут БАЦ! и торможение продолжается. И заканчивается оно в чьём-то заду.
Две ключевых причины этого: 1. Непонимание водителями физики тормозного процесса. А именно достаточно простой вещи, что если усилие на педали постоянно, то замедление с уменьшением скорости возростает. Это связано с многими причинами, одна из которых, например, разогрев пары трения "колодка-диск" до рабочего диапазона температур. Соответственно "бац, торможение продолжается" происходит из-за того, что замедление становится настолько эффективным, что сцепленых свойств резины не хватает: включается АБС. 2. Гражданские АБС в большинстве своем имеют тупые настройки.
Ты все-таки чего-то не догоняешь... 1) Кнопки отключения АБС встречаются на машинах начала 90-х - типа моей "сотки", на более свежих они отсутствуют, даже на моем десятилетнем мерине. 2) при выключенной АБС никакая электроника в торможение не вмешивается - на машинах с ESP, ASR, ASC+T и прочими DSCIII кнопки отключения АБС НЕТ!. 3) АБС "отпускает" тормоза не полностью, а до грани блокирования колес, когда торможение самое эффективное. Так что "чей-то зад" будет в целости и сохранности И вообще, как сказал Ян, есть АБС - тормози "в пол" и крути руль, если надо.
"АБС - для тех, кто бездумно вколачивает педаль в пол.", то есть для меня Про руль - это я приврал немного