13.07.09 - 06.08.09 Волею судьбы пришлось рулить всю дорогу самой, так как любимый муж незадолго до отпуска стал лишенцем на 4 месяца. Был опыт поездки в Крым в позапрошлом году, но рулили вдвоем по очереди и ехали без ночевки. В этом году тщательно проштудировали перед поездкой уже много раз упомянутый здесь сайт www.adybov.ru. Почерпнули много полезной информации, сайт действительно дельный. Была мысль ехать через Грайворон, но в итоге от этой идеи отказались и поехали по старинке через погранпост Нехотеевка-Гоптивка. Выехали из Москвы в 12 часов дня 13го июля в понедельник. Довольно быстро преодолели по МКАДУ отрезок Волоколамка-Симферополька и взяли курс на юг. Россия: Трасса в основном хорошая, гайцов много, но встречные предупреждают, так что неприятностей не было. Один раз попали в ужасную пробку под Орлом из-за ремонтных работ. Построена объездная дорога вокруг Обояни. Насколько я помню, в позапрошлом году ее не было. Жуткое покрытие дороги в районе города Фатеж. По-моему, это единственный город, через который пришлось ехать насквозь. Все остальные по объездным. Средняя скорость движения 80-90 км/ч Удивило отсутствие, несмотря на сезон, машин в попутном направлении. Дорога почти пустая. (В сравнении с позапрошлым годом, тогда ехали плотным потоком) С учетом нескольких санитарных остановок к границе подъехали около полуночи.
Очереди не было (2-3 легковушки – это не очередь). Российскую границу прошли быстро, полчаса потусовались в дьютике (выбирали парфюм). Затык произошел на украинской границе. Иммиграционки заполнили сами, проблем не возникло. Получили талончик на прохождение через «зеленый коридор».Перед украинским таможенным досмотром нам стали пихать декларации, несмотря на все возражения о том, что, мол, декларировать нам нечего, и талончик имеется. Через 5 минут препинаний, заявив, что мы не гордые, я поперлась заполнять декларации по образцу возле столика. Таможенник быстро воспользовался удалением из машины лишних ушей в моем лице, и за 500 руб. они с мужем быстро и полюбовно договорились о «зеленом коридоре». Все мои опасения насчет досмотра (мы везли с собой четыре баклажки с согревающим гелем для лошадей, что могло, в принципе, вызвать недоумение со стороны таможни) отпали сами собой. В итоге единственным отрезком пути, который преодолел за рулем мой «бесправный» муж, был именно переход украинской границы. Короче, границу Россия-Украина в общей сложности (вместе с получасовым зависанием в дюти-фри) мы перешли за 50 минут.
Учитывая, что за рулем я одна, да и ночная езда не подарок, приняли решение остановиться на ночевку. Прямо после границы, справа по ходу движения есть обменник, в котором очень выгодный курс. Прямо за ним на охраняемой стоянке мы и заночевали в машине, заплатив охране 20 грвн. Условия, конечно, не фонтан. Туалет там жутенький, в «едальню» мы даже не заходили, но очень хотелось спать. При этом на трассе наблюдалась огромная очередь из желающих попасть на территорию России с территории Украины. Подъем в 6 утра (с учетом перевода времени на местное, удалось урвать лишний часик), утренний кофе и поехали дальше. Объездная дорога Харькова сравнима, пожалуй, только с дорогами в самом Харькове, куда мы по недомыслию зарулили в прошлую поездку. Особенно понравился мостик с одной полосой для движения, регулируемой светофором, и дырками в асфальте насквозь. Караул, такого давно не видела. Руководствуясь фото-инструкциями с вышеупомянутого сайта, попали таки на отрезок новой трассы Харьков-Новомосковск. Трасса, конечно, конфетка, тут сказать нечего. Готовятся хохлы к вступлению в НАТО, стараются, это видно. Дальше все обычно, все города проезжали по объездным. Дороги везде приличные. После рассказов о лже-дайцах и прочих эко-лохах, больше всего боялась именно этого. Как ни странно, все люди в форме, похожей на даишную, которые нам встречались на дороге, были укомплектованы автомобилем в боевой раскраске ГАИ с голубыми номерами, что давало некоторую уверенность в их подлинности. Мы их не заинтересовали ни разу, так что обошлось.
Останавливались один раз днем на часочек пообедать и поспать. Стала клевать носом, дальше так ехать было просто нельзя. После Джанкоя погода испортилась, а на объездной Симферополя мы попали в страшный ливень. Многие машины просто останавливались на обочине с включенными аварийками, чтобы переждать. Видимость была нулевая, а уровень воды на дороге доставал почти до дверей. Дальнейший маршрут был Симферополь – Алушта – Ялта – Севастополь. Между Симеизом и Форосом несколько лет останавливаемся в одном и том же местечке. Прибыли на место около 19 часов. Народу мало, пляжи чистые, море чистое. Первую неделю было пасмурно, потом распогодилось. Из места дислокации были совершены вылазки: 2 раза в Севастополь с посещением спектакля под открытым небом на развалинах древнего театра в Херсонесе, мыс Фиолент и Георгиевский монастырь Балаклава и крепость Чембало, Перевал Байдарские Ворота, Форосская церковь Гора Ай-Петри, водопад Учан-Су Ялта, Симеиз Гора Кошка Остальное время валялись на пляже, загорали, купались. Обратно выезжали 6го августа, немного подзадержались с выездом, выехали позже чем планировали, в 12 по местному времени. Дотемна к границе не успели, новую трассу Новомосковск – Харьков проезжали уже в полной темноте. Покрытие прекрасное, встречные не слепят из-за широкой разделительной, отражатели и на асфальте и на ограждении, разметка отличная. В полной темноте при том, что одна фара ближнего света не работала ( это немного компенсировалось противотуманкой), и ночью я вижу существенно хуже, чем днем, скоростной режим на этом отрезке – 130-140 км/ч На объездной Харькова остановились на ночевку в мотеле «Берлога» (первое, что попалось), так как хотелось спать, да и трястись по объездной Харькова в темноте не хотелось. Не самый дешевый мотель, но вполне приличный, охраняемая стоянка. Номер в сутки 1300 руб и стоянка 50 руб. Повезло, оказался единственный свободный номер во всем отеле (ещё 2 люкса по 600 грвн) Девушка на ресепшн любезно скипятила чайник, так как ресторан уже не работал (было около пол-второго ночи). Часов в 8 утра двинулись дальше. Никаких неожиданностей не было, один раз гайцы остановили на объездной Харькова для проверки документов, пожелали счастливого пути. На границу приехали к 9 утра, очереди почти не было. Переход границы занял 2 часа, никаких нареканий насчет фруктов и овощей не было, спокойно провезли в багажнике персики, помидоры, дыни, перец, крымский лук (ну и духан был в машине всю дорогу, бееее ) К слову, очередь на границе в сторону Украины занимала примерно километров 5-7
Один раз в курской области была поймана в населенном пункте за превышение (обгоняла тихохода, разогналась аж до 80 км/ч ). Выписали протокол на100 руб, пожурили, расспросили об отдыхе в Крыму и тоже пожелали удачно доехать. Вот собственно и все. Домой добрались уже без крупных остановок на «поесть и поспать» около 20:00 по московскому времени. Что понравилось: многие предупреждают о гайцах, в Украине даже чаще, чем в России. Все благодарят взмахом ладони, если моргаешь. Водители на фурах и грузовиках уходят правее, предоставляя возможность обогнать. Хамства на дорогах не было, в городах (Ялта, Севастополь) местные водители относились ко мне с пониманием, так как я очень плохо знаю эти города и не всегда ездила со скоростью потока (Один раз нарвалась на откровенное хамство местного джигита на горном серпантине на Ай-Петри, которому показалось, что я еду слишком медленно, но вариантов не было: я ехала в комфортном для себя режиме, а более быстрая езда непривычного к такой дороге водителя могла быть просто опасной для нас и для окружающих) Что напрягло: В Крыму, да и в Украине вообще не принято ездить с ближним светом до самой темноты, что значительно затрудняет обгон на трассе в сумерках. Общий километраж пути: 3874 км Автомобиль Пежо 307 SW Фотки будут чуть позже.
Молодец Почти две тысячи вёрст за рулём, это поступок ЗЫ Сонь, так и не выбрался в ваши края. Может в следующий раз.
Ну, что за люди! Дайте акклиматизироваться! Нужно в себя прийти, фотки отредактировать, на ресурс залить, потом сюда - это ж сколько времени уйдет! PS: И вообще, что здесь делают фанаты отдыха в Абхазии?
Отдыхали мы в местечке под названием Кацивели. Раньше Кацивели входил в состав с. Кикенеиз(по одноимённому названию мыса, на котором находится посёлок). В 1886 году в поселке приобрел земельный участок известный художник Архип Куинджи. Его картина "Ночь в Крыму" написана именно в Кацивели. Посёлок начал развиваться после того, как в 1929 году на мысе Кикенеиз группа гидрофизикив под руководством В.Шулейкина учредили Черноморскую гидрофизическую станцию. До войны сотрудники станции на небольшом судне «Юлий Шокальский» сделали несколько экспедиционных путешествий по Черному морю. В 1949 году на базе станции был основан Московский гидрофизический институт. В Кацивели остался филиал института. На базе экспериментального отделения гидрофизического института был оборудован морской экспериментальный полигон. В полукилометре от берега на фундаменте, который находится на 35-метровой глубине, установлена первая в Европе океанографическая платформа для гидрофизических исследований. В 1960-х гг. в институте был построен штормовой бассейн — аэрогидродинамическая труба в виде кольца, в котором волна, которая разгоняется от 20 крупных вентиляторов, не встречает препятствований и двигается как бы в условиях открытого моря. Здесь проводились одни из первых исследований по гидродинамике дельфинов. Большое влияние на развитие поселка оказала и Крымская астрофизическая обсерватория, отдел радиоастрономии которой находится на стыке между пгт Симеиз и пгт Кацивели. В 1966 году здесь был установлен первый в мире радиотелескоп с диаметром зеркала 22 метра (РТ-22). На фото: вид на гору Кошка и радиотелескоп.
Гора Кошка. Русское имя берет начало от татарского Кош-кая, Соколиная гора, хотя если присмотреться, все-таки очень похоже на настоящую кошку, лакающую море. Кошка была освоена людьми еще в бронзовый век. Далее тавры превратили ее в блок-пост, запирающий движение по побережью. В первых веках по РХ здесь были люди, более цивилизованные, чем тавры, возможно, включенные в римскую культуру. Далее, примерно в 9-10 вв, на основе таврских стен строится средневековая крепость с воротами и башнями. От крепости, к сожалению, остались одни камни, зато предприимчивые украинцы организовали на гору "экологическую тропу" и взимают за проход по 10 грвн с человека. Если встать лицом к морю, слева от Кошки, в долине, будут крыши поселка Симеиз. Слово греческое, и значит оно “симейон”, “знак”, то есть приметная точка для ориентирования при каботажном плавании. Здесь обнаружен могильник со склепом, где найдены вещи 8-13 вв, в том числе серьги и браслеты, которые сейчас по идее должны храниться в Ялтинском музее. Вид на поселок Симеиз Между Симеизом и Кацивели в 2001 году был построен Аквапарк с морской водой, единственный в Крыму, что несомненно привлекло в эти места и туристов и застройщиков. Несмотря на это, море в Кацивели по прежнему чистое, отдыхающих немного. Вилла "Мечта" в Симеизе. Вилла в Псевдомавританском стиле. Памятник архитектуры, в плачевном состоянии. Слава Богу, ведутся реставрационные работы.
Наши апартаменты в Кацивели. Шутка. На самом деле, хозяйка просто перепутала дату нашего приезда, и нам пришлось пару ночей переночевать в палатке на огороде, естественно, за эти дни мы не платили. Интересный опыт халявного проживания на море.
Было предпринято несколько культурных вылазок в Севастополь. Севастопольский дельфинарий. Древний Херсонес. В 1996 году ЮНЕСКО внесло этот памятник древней культуры в список ста наиболее значимых памятников древности.Херсонес был греческой колонией, основанной в 422-421 гг. до н. э. выходцами из Гераклеи Понтийской.Здесь жили земледельцы и ремесленники, врачи и скульпторы, архитекторы и художники, историки и поэты. Это была рабовладельческая республика с демократической формой правления; высшим органом государственной власти было народное собрание. Во II в. до н. э. шла кровопролитная, длительная война со скифами. Херсонес вынужден был обратиться за помощью к понтийскому царю Митридату VI Евпатору, который направил в Крым большой отряд во главе с полководцем Диофантом. Скифы были разгромлены, однако и Херсонесу не удалось сохранить свою самостоятельность: он вошел в состав державы Митридата. С тех пор Херсонес находился в постоянной зависимости от своих более сильных соседей. С началом новой эры в Херсонес проникает христианство, в IV в. оно становится официальной религией. В V в. Херсонес вошел в состав Византийской империи, а в IX в. стал одной из ее военно - административных областей. Русь в эту пору становится силой, с которой вынуждены были считаться не только ближайшие соседи, но и такое крупное государство, как Византия. Когда Византия не выполнила обязательств договора с киевским князем Владимиром, он в 988 г. выступил против Херсонеса и взял его после девятимесячной осады. Этот факт на многие века определил судьбу Руси, а затем и России. Именно здесь князь Владимир принял Христианство, которое дальше повсеместно распространилось по славянским землям. Развалины античного театра. В древних стенах.
Соборный Храм Святого Владимира в Херсонесе Таврическом возведен в память о крещении в 988 г. в Херсонесе святого равноапостольного князя Владимира и в ознаменование начала крещения Руси, на территории основанного в 1850 г. Херсонесского Святовладимирского монастыря. Проект собора, разработанный академиком Д. И. Гриммом, был утвержден 2 июля 1859 года. 23 августа 1861 года состоялась торжественная закладка нижнего храма императором Александром II и императрицей Марией Александровной. Строительство собора продолжалось в течении тридцати лет. 2 октября 1924 года собор был закрыт. По литературному описанию разрушен попавшей в него во время ВОВ бомбой, хотя существуют свидетельства, что собор неоднократно пытались взорвать после войны. Восстановлен к Празднованию 2000-летия Рождества Христова.