Похоже, безалкогольное пиво, резиновые женщины и электрическая Формула были только началом. В ближайшем будущем нам предстоит привыкать еще и к автомобилям-роботам. Мало того, что они уже могут ездить сами, делая это безопаснее человека, так теперь еще и умеют гонять по треку быстрее "живого" пилота! Сравнительный заезд беспилотного автомобиля и профессионального автогонщика прошел недавно на спортивном треке в Северной Калифорнии, пишет Geektimes со ссылкой на британское издание The Telegraph. На гоночной трассе сошлись два купе Audi TTS, одним из которых рулил "живой" пилот, а вторым - автоматическая система управления, созданная инженерами Стэнфордского универсетита. Максимальная скорость, с которой гонялись машины, была около 200 км/час. И в этот черный для "человеческого" автоспорта день роботизированный автомобиль вышел победителем перед пилотом-человеком! Правда, преимущество оказалось небольшим, всего 0,4 секунды, но мы помним, что в автогонках эти небольшие с виду десятые доли секунды часто решают судьбы чемпионских титулов. Чтобы научить робота так лихо гонять, инженеры много работали с профессиональными водителями, на головы которых даже крепили электроды, чтобы записать импульсы активности мозга во время езды по треку. И в процессе записи работы мозга пилотов ученые обратили внимание, что сложных участках дороги профессиональные гонщики едут не думая, а полагаясь на рефлексы и "мышечную память". И некоторые элементы исследования как раз и были применены при обучении системы автономного управления. Так, удалось решить проблему скольжения при езде по срезкам углов на большом ходу. Большая часть пилотов реагировала на проблему еще до ее возникновения, и автомобиль легко вписывался в поворот. До этого момента разработчики пытались создать надежный алгоритм, позволяющий машине реагировать так же, как реагирует на такую ситуацию профессиональный гонщик. Но алгоритм подводил. И только после замены части алгоритма на набор автоматических команд, "беспилотник" начал нормально поворачивать на большой скорости. То есть машину фактически научили "верить самой себе" и своим "рефлексам"! https://www.youtube.com/watch?v=6SbiNyrZL74 В результате получилась система, умеющая то же, что и профессиональные автогонщики. По словам разработчиков, уже через 15 лет машинами будут "рулить" системы с навыками Шумахера, при этом автомобиль будет выполнять обычные, "гражданские" цели - например, отвезти хозяина на работу. Только во что в этом "светлом будущем" тогда превратится сам мировой автоспорт? А школы повышения водительского мастерства вообще позакрывают?! http://auto.vesti.ru/doc.html?id=609293
Не думаю, что такие авто получат массовое распространение. Такой авто, управляемый роботом, скорее подойдет для корпоративного парка, или компаниям по доставке грузов, к примеру, что позволит нехило сэкономить на водителях. Среднестатичному водителю, как мне, например, важен сам процесс управления автомобилем. Сидеть в своем авто в качестве пассажира, нет уж, увольте.
Систему распознавания речи довести до ума массово так и не вышло, а тут недешевой автой рулить. Угу, только если этот робот сам себе её купит - пущай и катает в свое удовольствие. По полностью оцифрованной идеальной трассе без мешающих объектов встречного и попутного направлений. Самый дешевый вариант - арендовать авто+водила. Чем не автомат? И риска ровно ноль. Для остальных уже лет 200 существует общественный транспорт. Хорошо, когда прогресс есть хоть в чем-то, кроме средств для потенции, но уж больно направление прогресса причудливо, если не сказать прямее.