10 машин с самыми удобными интерфейсами и электронными ассистентами, к которым не надо привыкать Audi Q7 Современные автомобили напичканы таким количеством электроники, что её с лихвой хватило бы на несколько марсианских роверов. Здесь тебе и ИИ-навигация, прокладывающая маршрут с учётом предыдущих поездок, и адаптивный круиз-контроль, позволяющий переложить бремя вождения на бездушную мехатронику, и даже виртуальные помощники, понимающие естественную речь, а не шаблонные команды. Другое дело, что весь этот хай-тек не всегда понятен — и виной тому UX. Аббревиатура расшифровывается как пользовательский опыт (user experience) и по сути описывает впечатления от взаимодействия с интерфейсом мультимедийной системы или электронными ассистентами, а также помогает понять, удобны ли кнопочки на центральной консоли. Вот и издание Wards Auto взяло на себя смелость оценить технологии именно с позиции «дружественности» и выбрало десятку моделей-победителей. Итак, самыми юзер-френдли автомобилями стали… Главный тренд начала десятилетия — персонализация. Причём «ку-седьмой» выводит понятие «настроек под себя» на новый уровень. Потратив какое-то время на блуждание по бесчисленным пунктам меню, можно, к примеру, выбрать громкость датчиков парковки, включить предупреждения о пробках или вывести на приборную панель рекомендации по экономичному вождению — и это только малая часть тех возможностей, что скрыты в недрах мультимедийной системы кроссовера. Жюри Wards Auto не оставило без внимания и электронную приборную панель Virtual Cockpit (опять же благодаря нескольким вариантам оформления она вряд ли быстро надоест), а также оценило безупречную работу ассистирующих систем безопасности. Причём последние выполняют свои обязанности ничуть не хуже, чем на флагманском седане Audi A8 L. BMW X7 Жесты, непрямые голосовые команды и целый раздел меню, посвящённый оздоровлению души и тела — всё это X7, чья мультимедиа работает под управлением операционной системы BMW 7.0. В салоне кроссовера, отмечают редакторы Wards Auto, приятно расслабиться после рабочего дня или взбодриться утром перед дальней поездкой. За это отвечает режим Caring Car с массажными программами, собственными настройками климатической установки и фоновой подсветки. Кроме того, отдельной похвалы удостоились приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного прогрева/охлаждения салона, а также режим отображения Assisted Driving View. Он объединяет данные нескольких ассистирующих систем и с помощью дополненной реальности выводит на приборную панель трёхмерную визуализацию окружающего пространства. Chevrolet Trailblazer Правильный UX за небольшие деньги — так в Wards Auto охарактеризовали кроссовер Trailblazer. В базовую цену меньше 20 000 долларов (1,5 миллиона рублей) заложен внушительный набор технологий и мультимедийная система, через которую можно оплачивать покупки в некоторых магазинах и ресторанах. В эпоху постпандемии такие возможности становятся чуть ли не главным конкурентным преимуществом. Ещё с главного дисплея можно записаться на техобслуживание, позвонить оператору колл-центра в случае экстренной ситуации или почитать цифровой вариант руководства по эксплуатации. При этом на консоли по-прежнему достаточно физических кнопок и переключателей, чтобы всем этим удобно было пользоваться. Ford Escape Если вы визуал, то есть относитесь к тому типу людей, что воспринимают большую часть информации с помощью зрения, то Escape — он же Kuga — создан для вас. По мнению судей Wards, дисплеи «Эскейпа» заслуживают самой высокой оценки: данные с «приборки» и мультимедийной системы считываются без каких-либо трудностей, при этом сами экраны отличаются высоким разрешением, чёткостью и практически не бликуют. Мультимедийка Sync 3 поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, оснащена голосовым помощником Amazon Alexa и навигацией Waze. Ангелом хранителем кроссовера выступает комплекс электронных систем безопасности Co-Pilot360. Это, помимо прочего, адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе и помощник активного маневрирования Evasive Steering Assist, помогающий объезжать замедляющиеся или остановившиеся машины. Hyundai Sonata Кнопочный селектор трансмиссии, информационно-развлекательная система с чётко упорядоченной структурой меню и центральный дисплей, который можно разделить на три функциональных части — это, как говорят в Wards, сближает Сонату с лучшими представителями пока недоступного ей премиум-сегмента. При всём при этом, как и в случае с Chevrolet Trailblazer, солидный набор «фишек» достанется покупателю за цену ниже средней по стране (38 000 долларов). Среди них — ассистент дистанционной парковки RSPA. Он позволяет парковать машину, стоя в стороне с брелоком, а также цифровой ключ. В зависимости от уровня оснащения седану полагаются интерфейс для подключения смартфонов, встроенная навигация и голосовое управление. Kia Seltos Опыт взаимодействия с Селтосом начинается ещё до того, как вы сели в салон. Броский декор экстерьера и яркий окрас вызывают положительные эмоции. Особо упомянуты решётки динамиков со сложным, но в то же время изящным узором. Мультимедийную систему Kia называют одной из лучших в отрасли: «Seltos блистает на фронте пользовательского интерфейса, с интуитивно понятными и простыми в использовании элементами управления», резюмируют в Wards. Отдельной строкой упоминается приложение Sounds of Nature (Звуки природы), создающее особую атмосферу в рамках шести сценариев: Заснеженная деревня, Живой лес, Спокойное море, Дождливый день, Уличное кафе и Тёплый камин. Mercedes-Benz CLA Мерседесовский MBUX вот-вот шагнёт во второе поколение. Но пока этого не произошло, жюри премии 2020 Wards 10 Best UX активно нахваливает его нынешнюю версию. Яркие цвета, широкие возможности персонализации и множество действительно «дружественных» функцией делают его одним из самых технологичных на рынке. Не возникает вопросов и к нянькам-ассистентам: круиз-контроль Distronic способен автоматически менять полосу движения, заручившись поддержкой системы мониторинга слепых зон, а ограничитель скорости, сверяясь с картами и дорожными знаками, поможет сэкономить на штрафах. Однако топовая функция — это навигация с дополненной реальностью, которая прямо в потоковое видео с передней камеры встраивает визуальные метки с указателями поворотов и номерами домов. Subaru Legacy Неожиданно, но факт: Субару становится победителем премии Wards 10 Best UX четвёртый год подряд. В 2017-м одной из лучших назвали модель Impreza, годом позже — Ascent, а в 2019-м — Outback. Седан Legacy удостоился высокой оценки за мультимедийный комплекс с вертикальным дисплеем, как на Volvo, и систему контроля усталости водителя DriverFocus. Она распознает лица и хранит до пяти отдельных профилей с положениями сидений и настройками климат-контроля. Перечень юзер-френдли функций Легаси продолжают различные коммуникационные решения (Wi-Fi, USB-порты), адаптивный круиз-контроль с настройкой интенсивности разгона после полной остановки и встроенное в навигацию приложение eBird, в котором «зашиты» локации для бёрдвотчинга, перечень проживающих поблизости видов птиц и данные об их сезонной миграции. Toyota Highlander Тойоту обычно принято ругать за консервативность, но в случае с Хайлендером всё не так однозначно. Внедорожник оснащён медиасистемой Entune 3.0 — в отличие от предыдущих она работает под управлением операционной системы Linux, а не Blackberry QNX, поддерживая кучу коммуникационных интерфейсов. Кроме того, она может подключаться к облачной базе данных и скачивать оттуда информацию о пробках и погоде. Комплекс систем помощи водителю (ADAS) — лучший из тех, что тестировали члены жюри 2020 Wards 10 Best UX. В перечне есть адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, слежение за поперечным трафиком при выезде задним ходом с парковки и функция предотвращения столкновений с автоматическим торможением. Volkswagen Atlas Cross Sport Последний участник рейтинга не выделяется чем-то особенным, но жюри считает, что Atlas Cross Sport приближает эру беспилотных автомобилей. Довольно странное заявление, ведь максимум на что способен кроссовер — это показать уровень автономности «два плюс». Здесь есть адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, который работает на скоростях до 60 километров в час, и система удержания в полосе, распознающая разметку даже в поворотах. Телематический сервис Car Net открывает ещё больше возможностей. Установив специальное предложение, владелец Атласа может дистанционно запускать двигатель и блокировать двери, определять местоположение автомобиля и получать информацию об остатке топлива. Вдобавок через Car Net доступен полный диагностический отчёт о машине и служба помощи на дорогах. Motor.ru