В нынешнем году цены на новые легковушки в РФ выросли в пределах 15%. И несмотря на отсутствие скидок на них, ажиотажный спрос в нашей стране продолжается ввиду отложенного спроса, дефицита машин и ожидания дальнейшего роста цен. С января по 20 октября цены на автомобили на российском рынке в среднем выросли на 3–15%, говорится в отчете «Авилон». Более доступные корейские автомобили Hyundai выросли в цене на 4–5%, Mitsubishi — на 3,5–8,3%, Fiat — на 5,8–6,5%. Чуть большую прибавку получили машины премиальных марок: Jeep (на 10–14%), BMW (7–15%), Audi (5–15%) и Volvo (5–12%). Не поднимали цены на свои автомобили в этом году Aston Martin и Ferrari. Девальвацию в своих ценах отыгрывает и отечественный «АвтоВАЗ», который заверяет, что большая часть комплектующих — зарубежные. В связи с этим рассчитываться с поставщиками приходится в валюте. При этом за тот же период отечественные машин получили прибавку в размере около 7%. Напомним, у Hyundai, Fiat и Mitsubishi прибавка составила меньше. В этом же месяце подорожали и собираемые на мощностях «АвтоВАЗа» машины Datsun (на 2,1–2,9%), хотя они уйдут с российского рынка уже в декабре. Теперь седан on-DO и хэтчбек mi-DO обойдутся клиентам на 15 тыс. рублей дороже. Nissan поднял цены на все свои кроссоверы на 0,3–4,4% (10–54 тыс. руб.). В общей сложности только в первой половине октября прибавку получили 15 марок. В интервью изданию «Коммерсантъ» эксперт рассказали, что девальвация российского рубля пока не отыграна и цены продолжат расти. На этом же фоне не падает спрос на новые машины. Растет и число выданных автокредитов — только в третьем квартале их объем вырос на 26%. Дефицит новых автомобилей отметили почти 90% дилеров. То, что спрос превышает предложение, видят и в «АвтоВАЗе», который занимает наибольшую долю рынка. Такая ситуация, говорит аналитик, приводит к отмене скидок, поскольку автосалоны стремятся заработать, но исключение составляет trade-in. Стоит напомнить, что в зарубежных странах, наоборот, покупателей стараются привлечь большими скидками и распродажами новых машин. Сергей Удалов подчеркивает, что рубль просел на 25–30% к валюте, и эта величина еще не полностью учтена в ценах. 80% российского авторынка приходится на собираемые в РФ автомобили, отмечает он, и в этом сегменте, вероятно, повышение окажется ниже величины девальвации. Кроме того, цены традиционно повышают плавно, как это уже было в 2014 году, и процесс может затянуться на год. А в следующем году дополнительное давление на цены окажет окончание промсборки у отечественных поставщиков компонентов, отмечает он. Источники «Ъ» говорят, что в основном оно отразится на наиболее локализованных игроках. Speedme.ru