Выбирая компрессоры для очередного теста, автор искал в описаниях намек на пригодность для тяжелых джипов и пикапов. Набрал с десяток и заставил себя остановиться: ассортимент магазинов поражает! На самом деле разнообразие кажущееся. Бренды разные, а конструктивно компрессоры разделились на две группы: в пластмассовых корпусах и, скажем так, открытого исполнения. Еще одно разделение пролегло по заявленной производительности: около 20 л/мин либо свыше 40 л/мин. Те, что обещают меньше 20 л/мин, не наш случай. Для испытаний выбрали шину достаточно большого размера – 235/55R17. Реальную производительность компрессоров оценивали временем накачивания до 2,5 бар – типичное значение для авто таких классов. По достижении этого давления засекали потребляемый ток, уровень шума и температуру металлического корпуса самого насоса, если он доступен для прикосновения. Кроме того, проверяли погрешность встроенных манометров. Как оказалось, не зря: один из них безбожно врал, занижая показания более чем на атмосферу. Результаты измерений сведены в таблицу, где компрессоры расставлены в порядке возрастания цены. А при выборе лучшего изделия учитывали упомянутые выше группы производительности. Впрочем, эти ориентиры подчас весьма условны. Ну как, скажите, объяснить разницу во времени накачивания одного и того же колеса всего в полминуты при заявленном двукратном различии в эффективности? Поэтому стоит пояснить наш итоговый выбор. Среди менее мощных предпочтение отдано наиболее дешевому и малогабаритному компрессору, который, тем не менее, быстрее соперников справился с заданием. А среди наиболее производительных, напротив, победил прибор с самой богатой комплектацией, минимальным временем работы и нагревом. Пусть он дороже соперников – профи не должны мелочиться. Представители 1. COIDO #2121 Выбор ЗР Происхождение: Coido, Китай Ориентировочная цена 1000 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 14 А - Максимальное давление 7 атм - Время непрерывной работы 15 мин. - Длина шланга/провода 0,51/3 м - Производительность 26 л/мин - Масса 1,3 кг Портативный прибор в пластиковом корпусе, прямо на нем очень удобная инструкция. Есть клапан стравливания воздуха. Но гарантия всего 6 месяцев. Впрочем, за такие деньги весьма достойный аппарат. 2. «СОРОКИН 13.64» Происхождение: «Произведено для СОРОКИН Россия» Ориентировочная цена 3000 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 25 А - Максимальное давление 11 атм - Время непрерывной работы 40 мин. - Длина шланга/провода 5/3 м - Производительность 72 л/мин - Масса 5 кг Металлический корпус, имеется воздушный фильтр, клапан стравливания воздуха. Подключение «крокодилами» непосредственно к аккумулятору. Сильно нагревается – требуется осторожность. 3. BigAir40L PRO Art. 237000 Происхождение: Heyner, Германия Ориентировочная цена 2000 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 14 А - Максимальное давление 7 бар - Время непрерывной работы 20 мин. - Длина шланга/провода 0,75/3 м - Производительность 40 л/мин - Масса 1,95 кг Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя. Витого шланга нет, корпус насоса сильно нагревается. Зато работает быстро, компактен и недорог. В магазинах эту модель придется поискать – не самая массовая. 4. Airline Expert CA-045-07 Происхождение: ООО «ЭРЛАЙН», Китай Ориентировочная цена 1700 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 25 А - Максимальное давление 10 атм - Время непрерывной работы 30 мин. - Длина шланга/провода 5/5 м - Производительность 45 л/мин - Масса 2,8 кг Металлический корпус, подключение «крокодилами» к клеммам батареи. Корпус насоса очень горячий, без перчаток шланг не снять. Есть фонарь. Гарантия 2 года. Судя по времени накачивания, обещанных 45 л/мин не выдает. 5. AirMan Hawk 254 Происхождение: Active Tools, Дания Ориентировочная цена 2100 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 14 А - Максимальное давление 7 атм - Время непрерывной работы не указано - Длина шланга/провода 0,55/3,5 м - Производительность 41 л/мин - Масса 1,3 кг Портативный прибор в пластиковом корпусе. Подключение штекером. Есть клапан стравливания воздуха, подсветка манометра. До заявленных 41 л/мин далеко. 6. «Качок» К90N Происхождение: ООО «ТАНИ», Китай Ориентировочная цена 1600 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 14 А - Максимальное давление 10 атм - Время непрерывной работы 30 мин. - Длина шланга/провода 3,5/2,9 м - Производительность 40 л/мин - Масса 2,3 кг Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя либо «крокодилами» к клеммам АКБ. Есть клапан стравливания воздуха. В заявленную производительность не верится. 7. «Автостоп» АС-45 Происхождение: MIG, Китай Ориентировочная цена 2300 руб. Данные производителя - Потребляемый ток не указан - Максимальное давление 7 атм - Время непрерывной работы 15 мин. - Длина шланга/провода 0,6 + 2,6/2,7 м - Производительность 45 л/мин - Масса 6,2 кг Внешний пластиковый корпус, подключение к гнезду прикуривателя либо «крокодилами» к клеммам батареи. Манометр бессовестно врет – больше чем на 1 атм! Витой шланг легко заламывается. Наличие фонаря – слабое утешение. 8. Berkut R20 Выбор ЗР Происхождение: ООО «ТАНИ», Китай Ориентировочная цена 5000 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 30 А - Максимальное давление 14 атм - Время непрерывной работы 60 мин. - Длина шланга/провода 7,5/2,4 м - Производительность 72 л/мин - Масса 5,2 кг Металлический корпус, подключение «крокодилами» к клеммам батареи. Есть клапан стравливания воздуха, воздушный фильтр со сменными элементами в комплекте. Время непрерывной работы наибольшее в нашей выборке. 9. Hyundai CHD1718 Происхождение: не указано Ориентировочная цена 1300 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 15 А - Максимальное давление 8,3 атм - Время непрерывной работы не указано - Длина шланга/провода 0,45/3,7 м - Производительность 22 л/мин - Масса 2 кг Металлический корпус, подключение к гнезду прикуривателя. Самый тихий в нашей выборке. Если у вас скандальные соседи по двору – рекомендуем! 10. Defort DCC‑250D Происхождение: SBM Group, Германия Ориентировочная цена 1300 руб. Данные производителя - Потребляемый ток 8 А - Максимальное давление 7 бар - Время непрерывной работы 10 мин. - Длина шланга/провода 0,6/2,8 м - Производительность 20 л/мин - Масса 1,1 кг Портативный прибор в пластиковом корпусе. Есть фонарь. Особая «фишка»: цифровой манометр с настройкой автоматического отключения по достижении заданного давления. Качает долго, и на два колеса подряд не хватит. Зато гарантия 5 лет! Таблица открывается в полный размер по клику мышки. Вопрос-ответ - Важна ли производительность компрессора? Если компрессор нужен, чтобы подкачать колёса или накачать одно спущенное с нуля, она не слишком важна. Однако маломощные изделия имеют, как правило, весьма ограниченное время непрерывной работы. Два больших колеса подряд они не накачают, придется делать паузу. А вот если беретесь за самостоятельный монтаж бескамерной покрышки, максимально высокая производительность критически важна: слабым потоком воздуха не посадить шину на обод. - Какой способ присоединения к бортовой сети лучше – через гнездо прикуривателя (розетку) или непосредственно к аккумуляторной батарее? В зависимости от модели автомобиля розетка (гнездо прикуривателя) может быть защищена штатным предохранителем на 10–16 А. Обратите внимание: в нашей выборке лишь одно изделие гарантированно укладывается в эти рамки, не говоря уже о более мощных компрессорах. В последнем случае безопаснее пользоваться прилагаемым переходником с зажимами-«крокодилами». А если предусмотрен лишь штекер, следует отыскать в описании автомобиля, какой ток допустим для розетки, и выбирать компрессор в соответствии с этим. Кстати, во многих современных авто клеммы аккумулятора накрыты щитками, просто так до них не добраться. - Должен ли при накачивании колеса работать двигатель? Изготовители компрессоров обычно настоятельно рекомендуют не глушить мотор, чтобы не разрядить батарею. На самом деле даже током под 25 А исправный и заряженный аккумулятор за две-три минуты не посадишь, хотя время сэкономить можно: чем больше напряжение в бортовой сети, тем резвее будет качать компрессор. Но вы абсолютно уверены, что ваша батарея исправна и полностью заряжена? - Для чего в некоторых компрессорах на входе стоит воздушный фильтр? Да, по сути, для того же, что и у автомобиля: пыль, попадая в цилиндропоршневую группу, снижает ее ресурс. Однако это имеет практический смысл, если вы достаточно часто пользуетесь компрессором, да еще в запыленной среде. При эпизодическом подкачивании слегка спустивших колес такой фильтр не актуален. Алексей Воробьев-Обухов http://www.zr.ru/content/articles/501716-avtomobilnyje_kompressory_prodavcy_vozduha/
Ну как всегда у ЗР, статья ни о чём. Лучшеб на живучесть их проверили. ЗЫ: Если денег жалко, то можно купить любой китайский рублей за 300-500. Свои деньги он отходит. А если не жалко, то "Беркут" (тоже кстати Китай, но качественный) от 1500р и выше..
для большой работы - Беркут для подкачки одного колеса достаточно дешевого варианта из Ашана или Метро
Считаю очень ценным советом в статье - быть внимательным к подключению в прикуриватель или предусмотренные розетки. Если сгорит предохранитель в самом прикуривателе, то чтобы его поменять и добраться до него, чаще всего, нужно разобрать очень много (имею ввиду предохранитель самого прикуривателя, не путать, то что в блоке предохранителей). В предидущем авто сгорел прикуриватель из-за "Беркута" - так и продал не наладив = ))))
Вот кстати да. Вроде и написано много, и картинки на месте. А информации толковой маловато. И правда "продавцы воздуха"