АВТОВАЗ за два года сделал Renault на полмиллиарда евро беднее

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем НаБочке, 11 фев 2010.

  1. НаБочке

    НаБочке #♫♪♫♪♫♪♫♪♫

    11 окт 2007
    3.686
    Калужская обл.
    Hino, Toyota, BMWF650
    Российский АВТОВАЗ всего за два года проделал серьезную брешь в бюджете одного из крупнейших европейских автопроизводителей - французского Renault, сделав своего иностранного партнера беднее почти на полмиллиарда евро.

    Еще в декабре прошлого года, т.е. задолго до объявления итогов 2009г., председатель правительства РФ Владимир Путин заявил, что Renault купила долю в АВТОВАЗе "за дорого" и "попала" в связи с кризисом. Однако реальный масштаб трагедии инвесторы французского концерна сумели оценить только сегодня, ознакомившись с отчетностью компании за истекший год. По итогам 2009г. убытки французских партнеров от участия в капитале тольяттинского гиганта составили 370 млн евро, притом что в 2008г. АВТОВАЗ принес убытки в 117 млн евро.

    Едва ли руководство французского концерна рассчитывало на такой результат, когда весной 2008г. приобретало блокирующий пакет акций российского автопроизводителя. Планы были самые радужные - реструктурировать долги АВТОВАЗа, совместно создать новый бюджетный автомобиль в 2009г., разместить акции компании на лучших фондовых биржах Москвы и Лондона. Добравшийся до России к осени 2008г. кризис похоронил эти смелые проекты.

    Глядя сегодня на убытки символа российского автопрома и 37 млрд рублей, вкачанных в него государством, можно сказать, что Renault еще легко отделался. Компания ограничила свое участие в спасении стремительно утопающего АВТОВАЗа технологиями на несколько сотен миллионов евро, а не крупными наличными средствами, как того хотели российские партнеры.

    Справедливости ради надо отметить, что не только АВТОВАЗ, но и другие партнеры Renault принесли французам многомиллионные убытки по итогам минувшего года. Так, чистые убытки от альянса с японским Nissan в 2009г. составили 902 млн евро, а от дружбы со шведским Volvo AB - 301 млн евро. Из 3 млрд евро убытков французского автоконцерна по итогам 2009г. ровно половина приходится именно на убытки с его партнерами. С другой стороны, содружество с Nissan и Volvo еще в 2008г. приносило прибыль (345 млн евро и 226 млн евро соответственно), тогда как от российского актива Renault видел одни затраты и убытки.

    Судя по представленной сегодня отчетности, год для Renault выдался непростым, особенно I полугодие, на которое пришлось почти 90% всех годовых убытков. Во II полугодии ситуация стала выправляться, однако к прибыли концерну вернуться не удалось. Падение спроса на автомобили привело к снижению объема продаж компании за 2009г. на 10,8% - до 33,71 млрд евро. Текущий 2010г. вряд ли будет легче: руководство французского концерна прогнозирует сокращение авторынка в Европе на 10%, что означает еще один тяжелый год для компании.

    Что же касается АВТОВАЗа (который еще не представил свой финансовый отчет), то он ожидает по итогам 2009г. "существенно большие убытки", нежели в предыдущем году, когда они составили 24,7 млрд руб.

    11 февраля 2010г.

    Источник: http://top.rbc.ru/economics/11/02/2010/370003.shtml


    И снова автоваз...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    вести с полей так сказать:

    все площадки на заводе заставленны готовой продукцией
    работает одна нитка конвеера и то с перебоями
    у знакомой муж работник АвтоВАЗа сидит дома третий месяц. но две трети зп получает исправно также как обещания скорого выхода на работу

    и напоследок озвучен ПЛАН ВЫПУСКА НА 2010 - 400 000 а/м
    про ПЛАН ПРОДАЖ я сколько ни искал нигде не нашел (наверное жутко засекреченные цифири)