Машина в профиле, АКПП. Все началось в воскресенье, утром. Накануне (в субботу) заправился до полного бака (было чуть меньше половины), нормально доехал от заправки (проверенной) до гаража (~3км).<o></o> Утром жена взяла машину из гаража и сразу начались проблемы – машина стала тупить – на газ реагировала с запозданием, разгонялась еле-еле, до дома (1,5 км) добралась на аварийке, разбудила меня, я попил кофе и пошел разбираться. Завелась нормально, но появились непонятные стуки из места, где расположены форсунки/впускного коллектора. Открыл капот, послушал, проверил свечи… Одна оказалась вывернута на 1,5-2 оборота , черная, грязная, поставил старую (свечи менял за месяц до этого), затянул, думал проблема решена, сделал пробный круг. Как тупила, так и тупит…<o></o> Вывернул свечи, выложил три на кронштейн генератора, одну на ABS – искра есть! Сделал еще пару тестовых кругов, добрался до гаража (~5 км) со средней скоростью 30км/час и аварийкой. В понедельник договорился с сервисом – подъехать посмотреть. В гараж приехал за час до времени визита на сервис. Завелась с трудом, но из гаража выехала. Дальше хуже – обороты ~800, даешь газ – падают до 300-500, машина встает, отпускаешь газ – еле-еле едет (если дорога ровная, или уклон). Понял, что сам до сервиса не доеду, на галстуке не успею – время 4 часа, сервис до 6, пытаюсь поставить машину в гараж (въезд в гараж с небольшим подъемом), сам уже не могу. Подошли соседи по гаражу, закатили руками. Решил в сервис пока не ехать, покопаться самому. Во вторник заводится стала еще хуже, после 3-5 секунд работы стартера. Обороты на ХХ 100-200. Отвинтил прямую подачу топлива под капотом, включил на пару секунд стартер – струйка из прямого провода показалась почти как самотек – явно не 2,5-3 атмосферы. Вернул прямую подачу на место, снял обратку, чтобы измерить производительность бензонасоса (руководящие материалы – книжка по B4 “Etzold”-а, Elsa), сделал дистанционное управление для бензонасоса (от «+» аккумулятора через крокодил, выключатель, плоский контакт на 52 клемму реле бензонасоса на плате реле), вынул реле бензонасоса, подключил дистанционное управление, включил зажигание, измерил напряжение на колодке бензонасоса (в багажнике), подставил мерную емкость в обратку, дистанционно включил, отсчитал 30 секунд, получил вместо ожидаемых ~700мл бензина 100 (в семь раз меньше). Поставил ошибочный диагноз – сдох бензонасос (топливный фильтр менял 4 м-ца назад). По книжке что-то делать с бензонасосом/датчиком уровня топлива, и т.д. можно при заполненности бака бензином на 2/3 или меньше. У меня полный.<o></o> Слил 25-30 литров бензина из бака. Поменял бензонасос на VDO (Siemens) 405-052-003-002Z (3100 руб.), попутно выяснил, что насос уже когда-то меняли (стоял Bosch от десятки с перепаянными проводами на его фишку) и что одно пластиковое крепление для фиксации насоса сломано. Пока менял насос уронил в бак хомут, по локоть в бензине нашел хомут и заодно отломанное крепление насоса. Все завернул, завожу и … ничего не изменилось … <o></o> Отвернул топливный фильтр - вроде нормальный, продул из компрессора бензопровод от капота до фильтра. Без изменений (заводится с трудом, 100-200 оборотов по тахометру, через 5-10 секунд глохнет)… Все.<o></o> Прошу прощения, что много написАл... Нужна любая помощь, спасибо.
А после прочистки не измерял производительность насоса? Выскажу предположение что загадились форсунки.
Проверил. Напряжение на насосе 11,8 В. С обратки за 30 сек слилось ~850мл (минимальная норма чуть больше 600), очень удивился - после замены насоса, продувки топливопровода производительность увеличилась в 8 с лишним раз! Измерил общее сопротивление форсунок - ~4,7 ома. Вывернул свечи - все мокрые, просушил. Дальше без изменений: заводится с трудом, 100 оборотов, глохнет... Выводы: - все-таки насос менял не зря; - системы питания, впрыска скорее всего ни при чем; - что делать дальше пока не знаю...
Смотри расходомер фоздуха!!! Что-то подсказывает мне что глюки со смесеоразованием. Мозг не понимает сколько расходуется воздуха и соответственно не правильно открывает Форсунки, отсюда плохое зажигание, мокрые свечи. Всё сказанное ИМХО!
Про расходомер я не стал писать, потому что человек пожаловался после очередной заправки, предположительно засор топливной системы. А какое давление в рампе, может регулятор давления гикнулся и заливает от повышенного давления?
Да, спасибо, у меня тоже возникла подобная мысль, как выяснилось, что с подачей топлива вроде все Ok. Сегодня буду смотреть. Так все симптомы были налицо - напор визуально слабый, производительность насоса в 6-7 меньше чем нужно... Не знал что двигателю этого было достаточно... Я понимаю что измерить давление надо было первым делом, с сервисом как раз и договаривался по этому поводу. Самому пока сложно, найду переходники - измерю. Везти на галстуке в сервис из-за этого не хочется. К тому же после смены бензонасоса и чистки топливопровода, когда откручиваешь топливный фильтр или прямую подачу под капотом, стало высифонивать будь здоров. Спасибо Алексей, Скрудж.
Когда давление слишком большое тоже не хорошо. Для того чтобы давление не превышало нормы стоит регулятор давления, как с ним дела?
колега почисть сетку в баке снимаешь бензонасос потом сёмником сетку промываешь очестителем корбюратора
Посмотрел расходомер, добрался до потенциометра, разобрал, почистил, сдвинул плату, чтобы бегунок бегал по непротертому слою, протестировал на включенном зажигании, все Ok - от 0,24 до 4,4 вольт при перемещении ползунка руками. Проверил там же термодатчик - ~2,2ком. Не смотрел, посмотрю. Не думаю. Сейчас давление 2,5-3 бара точно есть и производительность насоса более чем в норме. Пытался сегодня завести (последние три дня вообще не заводится). Первые 1-1,5 сек вроде чуть схватывает, потом все мертво... Толи перелив, толи форсунки загажены, толи еще что... Пойду снимать топливный коллектор, смотреть форсунки.
Было: B4, ABK, 100-200 оборотов на ХХ. Стало: не заводится... Пора переименовывать тему. Теперь не заводится совсем. Сначала лирическое отступление: Последние 4 месяца наблюдался следующий глюк - время от времени глохла. Как правило на холостых, но иногда и на скорости. После этого либо заводилась сразу, либо после часа-двух. Причинно-следственной связи выявлено не было. На сервисах разводили руками (я приезжал когда мог до них доехать _сам_, соответственно машина в этот момент была на ходу): "Дефекта не видим, ничего сделать не можем". На какой-то стадии подозрение пало на ЭБУ. Но руки все не доходили... Когда случилось все, что описано выше, вынул ЭБУ, посмотрел... Здесь подробнее: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=3421356#post3421356 Не думаю, что то, что она глохла и текущая тема связаны. Тем не менее на сегодня ситуация следующая: Время от времени _одновременно_ пропадают: - напряжение на форсунке ХП; - напряжение на форсунках; - напряжение на катушке (коммутаторе); - наверное где-то еще, не мерял... Когда не пропадают - все равно не заводится... За прошедшую неделю вынул топливную рампу, посмотрел форсунки, форсунку ХП. Проверил датчик потенциометра дроссельной заслонки (почему-то там 2 разъема, куда идет второй?). Сопротивления ДТОЖ, клапана ХХ, адсорбера, etc... Померял напряжение на датчике Холла, крутил коленвал руками. От 0 до 10В. Прозвонил разъем ЭБУ, померял на нем напряжения, etc... Что-то еще... Не помню. Вроде все в норме. Машина соответственно не заводится. Теперь вопросы: 1. Остановился на том, что либо умер/умирает ЭБУ, либо дачик Холла, либо проводка. Насколько я прав? 2. Как в гаражных условиях по максимуму проверить датчих Холла? Напряжение на его выходе я мерял - крутил коленвал - от 0 до 10В. Это нормально? Пишут нужно > 4-5В. Может 10В много? Как еще его можно проверить? Может вместе с ЭБУ? Осциллографа нет. Может VAG-COM-ом? 3. Если VAG-COM нормально коннектится к ЭБУ и не находит ошибок, может ли это гарантировать исправность ЭБУ? Спасибо. PS. Почему не еду на сервис: 1. У нас трудности с нормальными сервисами - найти грамотный, для которого слово "Digifant" было бы не пустым звуком сложно. 2. Кризис, ... его. Финансы. Поэтому хочется сделать самому по максимуму. Не получится - тогда придется ехать...
Второй разъём на ДЗ на мозги АКПП. Попробуй завести так: правой ногой чуть выжимаеш газульку, левой тормоз и крути стартером. Попробуй скинуть фишку с КСХХ и заводить.
Спасибо, не знал. По всякому заводил. И со сброшенными датчиками/... и подгазовывая. Мертвая. Визуально (снаружи/внутри) нормальное. Пока не пропаивал. Сейчас прозваниваю проводку от ЭБУ, меряю на нем напряжение... Входные вроде почти все Ok. А на выходе (форсунки, коммутатор) ноль! Два вопроса: 1. Напряжение на 23 ноге ЭБУ (от "+" АКБ через реле 30) равно напряжению на аккумуляторе, а на 8 ноге (от "+" АКБ через диод в реле 30) ~на 1 вольт меньше. В моем случае 12,5 и 11,5. Как думаете - это нормально? 2. По документации, напряжение на 37 ноге ЭБУ (от датчика температуры воздуха в расходомере) должно быть: - 3.5-3.75 В при 20град.C; - 1.25-1.3 В при 80-ти. У меня 1.2 В ??? Причем сопротивление самого терморезистора ~2.2 ком, т.е. нормальное. Спасибо!
Очередные подозрения, теперь на коммутатор/катушку. У меня коммутатор + катушка: http://www.elcats.ru/audi/scheme.asp?model=852&pid=76F01937 На тесты есть: http://www.elcats.ru/vw/scheme.asp?model=1691&pid=87E018E8 Подскажите, pls, подойдет? Если "Да", то как я понимаю нужно менять 1 и 3 ноги местами...?
В общем решил я свои проблемы, точнее две проблемы. Старая (время от времени глохла) - нашел коротыш. Между: сигналом с датчика Холла (2 нога) на ЭБУ (у меня 44 нога) и массой. По топику: открутился (точнее постепенно откручивался) болт крепления шкива ГРМ к коленвалу (кто бы знал...). Отсюда тупление, снижение оборотов ХХ, etc. В итоге - незавод. PS. В очередной раз восхищен немцами: несмотря на закорачивание сигнала с ДХ на массу какая-то ЭДС доходила до ЭБУ и _этого_, как правило, хватало, чтобы Digifant работал!!! PSS. Решил сам. Без сервиса.