BDG 2.5 td. Мех. Здравствуйте, буду благодарен за любой совет.проехал 1500 км от дома всё хорошо. На скорсти почувствовал резкий провал, насторожило, потом еще 50 км вроде всё ок. Обороты в районе 2000 всё время держал. Приехав на стоянку прислушался двиг троит. Холостой ровный, если прибавить обороты до 1000 то обороты плавают примерно 950-1050. С 1400 оборотов всё норм. Оставил машину до вечера. Вечером завёл двиг троит, может и заглохнуть. Вернулся домой 1500 км двиг норм себя ведет только на оборотах свыше 1400, расход 7.3 при 150 всё время, т.е. многовато, но наверно серпантин и снег с морозом. Шнурок не показал ни одной ошибки по двигателю, цикловая скачет 2.5-6. коррекция по форсункам 1 +1.54 3 +0.94 6 -2.04 4 -3.53 5 -2.43. Помогите диагностировать неисправность. П.с. пробег далеко за 500т+ а может и 700т)), последние 300т кроме ТО в двиг не лезли. Тнвд родной BDG. До этого момента нареканий не было цикловая 4.3 стояла, коррекция по форсам почти в нолях была, кроме первого примерно 0.94-1.2. Возвращался назад, потери мощности не заметил, ну если чуть, хотя сильно груженый был. Пс2 что-то много букв получилось.
Ошибок может и не быть. Измерения надо смотреть. Группы 1,3,4 на хх. Группу 4 в базовых. 1,10,11 разгон на 3-й с 1500 до 3500. Но сначала я бы проверил грм, т.к. коррекция по головам с разными знаками. Или можешь форсунки 1 и 2 цилиндров поменять местами и посмотреть результаты. А лучше 2 и 5, чтобы отмести неправильно стоящий грм.
Хорошо, на девятое договорился о проверке грм, заодно и форсы перекинут 2-5. Посмотрю результат. Логи разгона 1 10 11 и остальное на хх после проверки сделаю. На хх долго лог записывать? 20-30 сек хватит? Главное чтоб не заглохла.
Да уж если договорился о проверке ГРМ форсунки можно пока не трогать. "Резкого провала" от них не будет...
Если с грм всё будет в порядке, то поменять форсы местами и посмотреть результаты не составит труда. Если поменять 1 с любой 4-6 и увидеть, что коррекция перейдёт вслед за форсункой, то и разбираться с форсунками. Если всё останется на прежнем месте, то уже проверять компрессию.
Форсунки возможно и есть смысл проверить, но не они причиной. Полностью с Мазаем согласен. Еще почему не форсы, практически на 100%, это то что уже отмечено: Смотреть грм (метки, состояние ремня) и поднять крышки (смотреть что с валами), походу достать и проверить форсунки (лишним не будет). Кататься без особой нужды не стоит, если только до места ремонта.
Итак, разобрали морду, причина найдена, обломило крепление натяжного ролика ГРМ. Остаток болта высверлили, он выкрутился вместе с резьбой. В итоге резьбы нет, есть 2 варианта решения проблемы выточить болт с резьбой на 12 вместо 10. Либо ввертыш на 14 под стандартный болт 10 с шагом 1.25. Может ещё варианты есть какие? фото прикрепляю.
я слышал что болт этот срывает, интересно отчего. А вот что резьбу вытянул с болтом, это весело. Кто-то крепкий закручивал Как вариант есть хеликойл, пружинный ввертыш. Хз как он держал бы.. а так ввертыш латунный какой. Можно, конечно, переднюю крышку поменять.
Болт после замены, пробежал примерно 40ткм и его обломило! Остатки высверливать начали, а они оч легко выкрутились с резьбой! Перетянуть стальной болт в алюминии, да так чтоб обломило болт - фантастика! Резьбу слизать в алюминии можно,но после замены примерно 40ккм проехал, он сразу бы отвалился, да и ребята по динамометрическому ключу затягивают всё, и мне грм меняют уже в 5 раз, эти двигатели хорошо знают. К токарю поеду ввертыш точить. Передняя крышка новая 15круб стоит-нецелесообразно. Кстати в эту замену ГРМ, через 5ккм примерно, ось или болт обломило ролика натяжения ТНВД. Запчати все ina, ремни контитеч, помпа хэпу, но в этот раз другую взял не помню какую- нареканий нет по ней.
Как мы видим на примере, болт не вывалился, но его срезало. А остатки выкрутились с резьбой. Хз, я ставлю, что перетянут был. А вот что и ролик ТНВД сломали, им точно стоит проверить свои динамометрические ключи ну или дрища на сборку ставить. Какой пробег у двигателя, если 5 раз ГРМ при вас меняли?
Пробег на спидометре до 400, чуть не дотягивает, реальный примерно на 200 больше, а там только немцам-перекупам известно. Грм полностью менял три раза и пару раз, а может и больше по мелочам типо помпы текущей, либо ролики какие зашуршат, ремень рвало раз поликлиновый. Это только что на ум пришло. Кстати ремонтники сказали, что встречали такую проблему, но давно.
Сделать болт ролика с увеличенной резьбой, это конечно же не проблема. Но, как показывает практика, не на долго все это. Я ставлю вместо болта, шпильку. У неё с одной стороны резьба М12, а с другой М10. В отломленном болте делаем внутреннюю резьбу М10 и все. Крути потом эту конструкцию, сколько хочешь.
Почитай за hts 2000, castolin 192fbk, сам ещё не пробовал но пару прутков купил, и на форумах читал что ими восстанавливают резьбу в блоках под болты гбц. И это работает. Вот выдержка из инструкции : Восстановление сорванной резьбы. Для очистки внутренней поверхности всегда используйте небольшие щетки для зачистки. Не забывайте удалять опилки из внутреннего объема. Обычно используют следующие способы: 1) Полностью высверлить старую резьбу сверлом на 1-2 мм больше отверстия. Сквозное отверстие закройте снизу стальной пластинкой. Начните заливку, нагревая пластинку снизу, а сверху подавая пруток припоя. Затем прогревайте отверстие сверху и полностью заполните его припоем. Дайте остыть и высверлите отверстие нужного диаметра, нарежьте новую резьбу. 2) Высверлить старую резьбу. Установите болт внутрь глухого отверстия и хорошо прогрейте все вместе. Начинайте добавлять припой в промежуток между болтом и заготовкой под резьбу. Продолжайте поддерживать припой в жидком состоянии и установите болт в нужное положение до начала охлаждения. После естественного остывания выкрутите болт с помощью гаечного ключа. Этот метод не всегда применим для болтов с резьбой меньше М10, так как требует усилий при выкручивании. Если необходимо восстановить резьбу, а проушина отколота менее чем на половину, тогда закрепите оригинальный болт в отверстии, а широкие шайбы используйте в качестве боковых ограничителей. Припой примет форму резьбы сам.
Ну интересное дело, конечно, только это надо крышку снимать, иначе сальники все прогорят, а тут, как я понимаю, надо быстро и без особых затрат
Сальник если давно не меняли можно и поменять под это дело, 200р сальник стоит, а прокладка там металлическая с ней врятли что случится. Но да со снятой конечно легче будет работать.
В итоге выточил за 150 руб болт крепления ролика с 12 резьбой, резьбу соответственно нарезали в крышке. Проехал после ремонта пять тысяч пока всё хорошо. Буду контролировать переодически, там и до замены ремней, роликов грм не долго остается, в лето менять буду. Посмотрю детально как точёный болт "живет".
Да наверстывал упущенное, пока машина в ремонте была. Вторую машину жалко по работе гонять да и не все поймут приехав на дорогой машине. Езжу много, стыдно в глаза дальнобойщикам смотреть. Масло примерно раз в месяц , грм раз в год 100ккм. Пробеги трасса 90%. Удивило, что фактически без ролика доехал до дома 1400 км. Причем ехал от 130-150 км в час. Краснодар-Липецк ~960 км. 8.30 часов с учетом одной заправки и пункты оплаты и гаишник раз тормознул, по безделу. Ну и нескольких туалетов(ох эти жены, на каждый куст поглядеть надо). Штрафы наверно ещё придут))).