Бегущий поворотник на рестайле А6

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем aleks63 Tomsk, 2 апр 2016.

  1. aleks63 Tomsk

    aleks63 Tomsk Живу я здесь

    22 дек 2012
    2.495
    A6/4F 2.0T 2009г
    #1 aleks63 Tomsk, 2 апр 2016
    Последнее редактирование: 8 янв 2019


    Всем привет , решил ещё раз потревожить форум очередной "приблудой" под названием "Бегущий поворотник" (в дальнейшем БП) , работу вы видели далее всё подробней…
    Всё началось с того , что ко мне обратились одноклубники с вопросом о подключении мигающего поворотника в ресничке рестайла и заодно подбросили видео бегущего поворотника, смотрится это очень не плохо и я решил поэксперементировать и реализовать эту идею в рестайле А6.



    Восстановление фары , подключение , крепление блоков , доработка , светодиоды - всё это подробно описано в пост №82



    Теперь всё по порядку , имелась одна фара , вот её и пришлось пустить на растерзание

    [​IMG]
    [​IMG]

    Итак , разборка фары ! Нужно сразу отметить , что варианты снятия стекла путём нагрева феном в духовке , в коробке , хоть в вакууме - обречена на провал … , герметик в рестайле почти резина и практически не плавится , но теоретически он конечно может расплавится , но только после того как ваша фара превратится в бесформенный кусок пластика .
    Поэтому фару резал паяльником (40 ватт достаточно), фото и ссылка на видео в помощь , спаивать обратно так же паяльником или феном , в магазинах имеются специальные стержни пластмассовые для спаивания

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    Теперь о самой задумке , целях и задачах.
    1. Оставить всё штатное на своих местах (родные светодиоды в любом случае будут понадёжнее)
    2. Собрать схему как обычно из доступных деталей , не планарного исполнения т.к. проще и место позволяет
    3. Не навредить и не мешать работе всех опций связанных с DRL.
    4. Не тянуть лишних проводов из салона к фаре

    Схему можно было собрать и на микроконтроллерах их сейчас великое множество , но они нужны для разнообразия световых эффектов , здесь в этом нет необходимости , более того микроконтроллер нужно ещё прошивать , это программатор , плюс программу писать , короче не нужные хлопоты и не каждый с этим справится . Есть более простое решение эффекта БП – это сдвигающий регистр , ничего программировать не надо , правильно его подключил и всё , вот на его основе и будет строиться схема .

    [​IMG]
    [​IMG]

    Схема состоит из задающего генератора , сдвигающего регистра и регулируемого стабилизатора напряжения . Генератор вырабатывает импульсы , подстроечным резистором в конечном итоге подбираем нужную скорость БП. Про сдвигающий регистр говорить нечего , при правильной сборке работает как часы и в настройках не нуждается , что хорошо ! Подключается плата БП в самой фаре от лампочки поворота (зелёный толстый провод) и массу не забыть конечно (коричневый провод). Особое внимание нужно уделить светодиодам и стабилизатору напряжения т.к. они напрямую связаны друг с другом !
    Итак , светодиод . Для этого гадёныша самое главное не напряжение , а ток причём желательно стабилизированный ! Можно конечно тупо ограничить ток мощными резисторами , но это габариты и всё равно «печка» на самих резисторах , есть способ собрать стабилизатор тока на LM317 или на полевом транзисторе IRF530N (как вариант) , для каждого светодиода (6 штук в итоге) , но всё равно будет "печка» , значит нужно ещё на каждый радиатор … делаем вывод – всё это не для нас из за лимита места ненужных награмаждений. Поэтому выбор был сделан в пользу регулируемого стабилизатора напряжения , а т.к. ток прямо пропорционален напряжению , то подстроечным резистором мы можем выставлять нужный нам ток для светодиодов. Рассеивая мощность на стабилизаторе составляет порядка 15 ватт , поэтому ставим радиатор в виде пластины толщиной 2мм. Размеры коробчёнки для БП 90/65/15 мм. она получилась из одной поделённой надвое с доработкой конечно (жгутики тогда ещё не подвязал , так что сильно не пинайте...)

    [​IMG]
    [​IMG]

    Теперь о расположении светодиодов . Штатные светодиоды убирать не стал т.к. не факт что можно на что то лучшее их заменить , поэтому решил просто добавить по 2 шт. на канал ,на схеме показан 1 светодиод , на самом деле их 2 включённых последовательно (просто было лень исправлять) , дальше нужен односторонний стеклотекстолит толщиной 0,8-1мм длинной 40 см. или разделяем 2-х милиметровый двусторонний на 2 заготовки , затем делаем шаблон по имеющемуся эталону обходя все препятствия , переносим всё на макет и получаем вот такую «кракозябру», форма её исходит из того что бы максимально возможно не закрывать теплоотвод от штатной платы , точная подгонка у светодиодов - обязательна !!!

    [​IMG]
    [​IMG]

    Дальше – рисуем плату , травим , лудим , красим , паяем … короче капец как муторно .

    [​IMG]
    [​IMG]

    Теплоотводные площадки светодиодов нужно поменять местами ...

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    Со светодиодами полная засада , в продаже нашлись лишь 1 ватт 350 мА. и это ток ему можно дать лишь тогда когда он на радиаторе , который ставить ну просто негде !!! Вот поэтому их стоит 2 шт. и световой поток больше , и ток задаём 150 мА что положительно скажется на срок службы светодиода , хотя всё равно садить их нужно на теплопроводную пасту , да плюс ещё бока отпилить немного , а у одного из 2-х и линзочку уменьшить на 1 мм (не больше , а то рефлектор упирается) . Так что граждане исходил из того что есть , может у кого есть лучшие варианты по светодиодам , то ради бога ставьте их на здоровье .
    Немного нужно уделить внимания и штатной плате , схему её конечно нигде не найти , ну да ладно и так понятно , что там реализован импульсный блок питания с выходным напряжением 17,8 V , ток потребления 800 ма (при желании можно посчитать мощность светодиодов) . Белый провод это для притухания , причём управление идёт не в аналоговом режиме , а скорей всего в цифре и что бы его победить пришлось бы усложнять схему , поэтому будем работать с красным проводом (питание) , это намного проще а эффект тот же дальше увидите как …
    Теперь очень важный момент это «подружить» приблуду с машиной , что бы не было ошибок и непоняток в дальнейшем ...

    [​IMG]
    [​IMG]

    При небольшой запутанности , ничего сложного здесь нет , 2 таймера отключают DRL в момент включения БП и не дают зажигаться в паузах , резисторы прячут ошибки во время опроса 09 блоком , тест на своей машине провёл успешно . Реле на 2 группы контактов , важно что бы контакты держали ток не менее 1 А(больше - лучше !) , все эти элементы расположены на алюминиевой пластине 100/140 мм толщиной 4-5 мм , это важно и резисторы крепим с теплопроводной пастой

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Поворотные лампочки просто вынимаем и убираем подальше , провода с разъема А (1,6) придётся прервать и подпаяться в разрыв , здесь главное правильно подключиться к контактам реле к проводам от разъёма В (11,12) просто подпаиваемся .
    Теперь по размещению , плата БП ну очень хорошо крепится на свободном месте для блока AFS (хорошо что его у меня нет) , у кого блок стоит придётся поискать другое место , задняя крышка как вариант .

    [​IMG]
    [​IMG]

    Блок коммутации можно закрепить у 09 блока , место есть чуть выше и ближе к водителю , но нужно немного помудрить с кронштейном .

    [​IMG]

    На этом вроде всё , планы на будущее сделать ещё БП и в задние фонари там будет попроще т.к. блок коммутации не понадобиться , думаю что данная иллюминация добавит привлекательность автомобилю .
    Критику принимаю , если вопросы есть отвечу , себе БП буду ставить в мае , сейчас холодновато ещё , гараж не отапливается к сожалению .
    Всем удачи !
     

    Вложения:

    Solvo, Flad.Solo.View, fontain и ещё 1-му нравится это.
  2. Nikola Tesla

    Nikola Tesla Участник форума

    16 окт 2013
    233
    А6/С5 2.5TDI AFB
  3. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    прикольно..:thumbs_up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Достойно !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. СЛАВИК 21

    СЛАВИК 21 Живу я здесь

    24 июл 2014
    4.310
    Москва
    АУДИ Q7 3,0TDI
    когда массовое производство начнется? )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. aleks63 Tomsk

    aleks63 Tomsk Живу я здесь

    22 дек 2012
    2.495
    A6/4F 2.0T 2009г
    Всё в ваших руках , я ничего не скрывал , дело в желании и немного усидчивости ...
     
  7. Алексей 68rus

    Алексей 68rus Живу я здесь

    23 мар 2013
    2.207
    А6 3.0TDI Q 2008
    Снова не нужна С7, потому что теперь есть такая же С6 )).
    Интересное решение, спасибо.
     
    sergerus нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Mc_M

    Mc_M Участник форума

    24 май 2012
    334
    A6/C6
    Шикарно реализовано! :thumbup: Можно двигать в массы!
     
  9. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.109
    Авто мото
    Ябзаказал :shuffle:

    Задние поворотники у Ц6 бы доработать, они ужасны( Тусклые и мелкие
     
    Gais_81 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. aleks63 Tomsk

    aleks63 Tomsk Живу я здесь

    22 дек 2012
    2.495
    A6/4F 2.0T 2009г
    Потеплее будет , займусь и задними поворотниками , самому не нравится этот вялый огонёк ...
     
  11. daneli

    daneli мастер

    4 мар 2008
    7.824
    Москва
    2х2,7бт на пневме
    Отличное исполнение:thumbup:.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Дормидонт

    Дормидонт Завсегдатай

    23 май 2013
    886
    A6/C6 2.0TFSI 09г.
  13. Adb_83

    Adb_83 Заблокирован

    3 мар 2010
    16.762
    трактор ))
    Номер сам найдёшь?;)
    Телепона.
     
  14. Mc_M

    Mc_M Участник форума

    24 май 2012
    334
    A6/C6
    Только хотел идею подкинуть, а ее озвучили! :shuffle:
    А рейстаил на дорестаил переднюю оптику сможете прикрутить?
    Я бы на переделку и передних, и в перспективе задних, легко бы Томск скатался, близких бы навестил заодно! :shuffle:
     
  15. dim250568

    dim250568 Живу я здесь

    14 апр 2006
    3.197
    А6C6 2.4 дв.BDW
    Александр привет, я смотрю получилось видео выложить. Насчет светодиодов я знаю где взять штатные с желтым свечением
     
  16. aleks63 Tomsk

    aleks63 Tomsk Живу я здесь

    22 дек 2012
    2.495
    A6/4F 2.0T 2009г
    Так вот же целая тема по переделке в рестайл http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=271791
    Для сибири что Томск , что Красноярск не расстояние :nod: , сам несколько раз был в вашем городе , а так прежде чем планировать визит к родственникам надо всё подготовить - фары , комплект передних поворотников изготовить это неделя , если упереться ... , задние в проекте и с ними тоже нужно будет покопаться , а так почему нет , можно спланировать ...
     
  17. aleks63 Tomsk

    aleks63 Tomsk Живу я здесь

    22 дек 2012
    2.495
    A6/4F 2.0T 2009г
    Привет , да получилось через Ютуб ... , а что такое штатные светодиоды ? Хотелось бы на них посмотреть , а самое главное их характеристики : световой поток , напряжение , ток , размеры и т.д. , пиши жду !
     
  18. Chunakovv

    Chunakovv Живу я здесь

    6 апр 2012
    2.607
    Саратовская обл.
    А6/C7 3.0 TDI
    Штатные от другой модели. У меня,например от а8 задние есть.
     
  19. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.109
    Авто мото
    Чей Лёх?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. aleks63 Tomsk

    aleks63 Tomsk Живу я здесь

    22 дек 2012
    2.495
    A6/4F 2.0T 2009г
    Ну если от другой модели тогда понятно ... , один из основных параметров это размеры , а то светить будет мимо рефлектора внутрь фары и ещё момент - "отковырять" уже припаянные светодиоды не так просто т.к. сидят на герметике для теплоотдачи (если конечно они нужны как рабочие в дальнейшем) , по крайней мере у нас так ...