Всем привет , решил ещё раз потревожить форум очередной "приблудой" под названием "Бегущий поворотник" (в дальнейшем БП) , работу вы видели далее всё подробней… Всё началось с того , что ко мне обратились одноклубники с вопросом о подключении мигающего поворотника в ресничке рестайла и заодно подбросили видео бегущего поворотника, смотрится это очень не плохо и я решил поэксперементировать и реализовать эту идею в рестайле А6. Восстановление фары , подключение , крепление блоков , доработка , светодиоды - всё это подробно описано в пост №82 Теперь всё по порядку , имелась одна фара , вот её и пришлось пустить на растерзание Итак , разборка фары ! Нужно сразу отметить , что варианты снятия стекла путём нагрева феном в духовке , в коробке , хоть в вакууме - обречена на провал … , герметик в рестайле почти резина и практически не плавится , но теоретически он конечно может расплавится , но только после того как ваша фара превратится в бесформенный кусок пластика . Поэтому фару резал паяльником (40 ватт достаточно), фото и ссылка на видео в помощь , спаивать обратно так же паяльником или феном , в магазинах имеются специальные стержни пластмассовые для спаивания Теперь о самой задумке , целях и задачах. 1. Оставить всё штатное на своих местах (родные светодиоды в любом случае будут понадёжнее) 2. Собрать схему как обычно из доступных деталей , не планарного исполнения т.к. проще и место позволяет 3. Не навредить и не мешать работе всех опций связанных с DRL. 4. Не тянуть лишних проводов из салона к фаре Схему можно было собрать и на микроконтроллерах их сейчас великое множество , но они нужны для разнообразия световых эффектов , здесь в этом нет необходимости , более того микроконтроллер нужно ещё прошивать , это программатор , плюс программу писать , короче не нужные хлопоты и не каждый с этим справится . Есть более простое решение эффекта БП – это сдвигающий регистр , ничего программировать не надо , правильно его подключил и всё , вот на его основе и будет строиться схема . Схема состоит из задающего генератора , сдвигающего регистра и регулируемого стабилизатора напряжения . Генератор вырабатывает импульсы , подстроечным резистором в конечном итоге подбираем нужную скорость БП. Про сдвигающий регистр говорить нечего , при правильной сборке работает как часы и в настройках не нуждается , что хорошо ! Подключается плата БП в самой фаре от лампочки поворота (зелёный толстый провод) и массу не забыть конечно (коричневый провод). Особое внимание нужно уделить светодиодам и стабилизатору напряжения т.к. они напрямую связаны друг с другом ! Итак , светодиод . Для этого гадёныша самое главное не напряжение , а ток причём желательно стабилизированный ! Можно конечно тупо ограничить ток мощными резисторами , но это габариты и всё равно «печка» на самих резисторах , есть способ собрать стабилизатор тока на LM317 или на полевом транзисторе IRF530N (как вариант) , для каждого светодиода (6 штук в итоге) , но всё равно будет "печка» , значит нужно ещё на каждый радиатор … делаем вывод – всё это не для нас из за лимита места ненужных награмаждений. Поэтому выбор был сделан в пользу регулируемого стабилизатора напряжения , а т.к. ток прямо пропорционален напряжению , то подстроечным резистором мы можем выставлять нужный нам ток для светодиодов. Рассеивая мощность на стабилизаторе составляет порядка 15 ватт , поэтому ставим радиатор в виде пластины толщиной 2мм. Размеры коробчёнки для БП 90/65/15 мм. она получилась из одной поделённой надвое с доработкой конечно (жгутики тогда ещё не подвязал , так что сильно не пинайте...) Теперь о расположении светодиодов . Штатные светодиоды убирать не стал т.к. не факт что можно на что то лучшее их заменить , поэтому решил просто добавить по 2 шт. на канал ,на схеме показан 1 светодиод , на самом деле их 2 включённых последовательно (просто было лень исправлять) , дальше нужен односторонний стеклотекстолит толщиной 0,8-1мм длинной 40 см. или разделяем 2-х милиметровый двусторонний на 2 заготовки , затем делаем шаблон по имеющемуся эталону обходя все препятствия , переносим всё на макет и получаем вот такую «кракозябру», форма её исходит из того что бы максимально возможно не закрывать теплоотвод от штатной платы , точная подгонка у светодиодов - обязательна !!! Дальше – рисуем плату , травим , лудим , красим , паяем … короче капец как муторно . Теплоотводные площадки светодиодов нужно поменять местами ... Со светодиодами полная засада , в продаже нашлись лишь 1 ватт 350 мА. и это ток ему можно дать лишь тогда когда он на радиаторе , который ставить ну просто негде !!! Вот поэтому их стоит 2 шт. и световой поток больше , и ток задаём 150 мА что положительно скажется на срок службы светодиода , хотя всё равно садить их нужно на теплопроводную пасту , да плюс ещё бока отпилить немного , а у одного из 2-х и линзочку уменьшить на 1 мм (не больше , а то рефлектор упирается) . Так что граждане исходил из того что есть , может у кого есть лучшие варианты по светодиодам , то ради бога ставьте их на здоровье . Немного нужно уделить внимания и штатной плате , схему её конечно нигде не найти , ну да ладно и так понятно , что там реализован импульсный блок питания с выходным напряжением 17,8 V , ток потребления 800 ма (при желании можно посчитать мощность светодиодов) . Белый провод это для притухания , причём управление идёт не в аналоговом режиме , а скорей всего в цифре и что бы его победить пришлось бы усложнять схему , поэтому будем работать с красным проводом (питание) , это намного проще а эффект тот же дальше увидите как … Теперь очень важный момент это «подружить» приблуду с машиной , что бы не было ошибок и непоняток в дальнейшем ... При небольшой запутанности , ничего сложного здесь нет , 2 таймера отключают DRL в момент включения БП и не дают зажигаться в паузах , резисторы прячут ошибки во время опроса 09 блоком , тест на своей машине провёл успешно . Реле на 2 группы контактов , важно что бы контакты держали ток не менее 1 А(больше - лучше !) , все эти элементы расположены на алюминиевой пластине 100/140 мм толщиной 4-5 мм , это важно и резисторы крепим с теплопроводной пастой Поворотные лампочки просто вынимаем и убираем подальше , провода с разъема А (1,6) придётся прервать и подпаяться в разрыв , здесь главное правильно подключиться к контактам реле к проводам от разъёма В (11,12) просто подпаиваемся . Теперь по размещению , плата БП ну очень хорошо крепится на свободном месте для блока AFS (хорошо что его у меня нет) , у кого блок стоит придётся поискать другое место , задняя крышка как вариант . Блок коммутации можно закрепить у 09 блока , место есть чуть выше и ближе к водителю , но нужно немного помудрить с кронштейном . На этом вроде всё , планы на будущее сделать ещё БП и в задние фонари там будет попроще т.к. блок коммутации не понадобиться , думаю что данная иллюминация добавит привлекательность автомобилю . Критику принимаю , если вопросы есть отвечу , себе БП буду ставить в мае , сейчас холодновато ещё , гараж не отапливается к сожалению . Всем удачи !
Только хотел идею подкинуть, а ее озвучили! А рейстаил на дорестаил переднюю оптику сможете прикрутить? Я бы на переделку и передних, и в перспективе задних, легко бы Томск скатался, близких бы навестил заодно!
Александр привет, я смотрю получилось видео выложить. Насчет светодиодов я знаю где взять штатные с желтым свечением
Так вот же целая тема по переделке в рестайл http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=271791 Для сибири что Томск , что Красноярск не расстояние , сам несколько раз был в вашем городе , а так прежде чем планировать визит к родственникам надо всё подготовить - фары , комплект передних поворотников изготовить это неделя , если упереться ... , задние в проекте и с ними тоже нужно будет покопаться , а так почему нет , можно спланировать ...
Привет , да получилось через Ютуб ... , а что такое штатные светодиоды ? Хотелось бы на них посмотреть , а самое главное их характеристики : световой поток , напряжение , ток , размеры и т.д. , пиши жду !
Ну если от другой модели тогда понятно ... , один из основных параметров это размеры , а то светить будет мимо рефлектора внутрь фары и ещё момент - "отковырять" уже припаянные светодиоды не так просто т.к. сидят на герметике для теплоотдачи (если конечно они нужны как рабочие в дальнейшем) , по крайней мере у нас так ...