Всем добрый день! Audi 80 / B3 / 1987г.в. Вылезла следующая беда: При начале движения и во время него руль рывками (в такт вращения колес) дергается вправо. По ощущениям - подклинивание тормозных колодок. Причем если нажать на тормоз - биение может пропать, а может и нет. Иногда едешь - бьёт, притормозил - перестало бить. Иногда потряхивает кузов так, что пейзаж в зеркале заднего вида гуляет влево/вправо, а после притормаживания болтанка пропадает и руль не дергается. Были подозрения на суппорта и колодки, но всё было перебрано - эффекта ноль. Так же были заменены ступичные подшипники, проверены ШРУсы, в общем всё, что вызывало подозрения. Может быть у кого была похожая неисправность?
Колеса перекидывал и с переда на зад, и с зада на перед, и зиму ставил, без измемений. По ощущениям именно подклинивание тормозов с правой стороны, но по суппортам проведена полная ревизия (переборка). Когда машина едет накатом подтормаживание тоже присутствует. Если бы это были ШРУСы, то дерганье было бы только при разгоне, если я не ошибаюсь... Ещё хочу дополнить информацию по косяку: Если разогнаться до 50-60 км/ч, то вибрация иногда пропадает (но не всегда) и машина на любой скорости ведет себя адекватно, без тряски и дерганья руля. Но стоит только затормозить - опять всё по новой.
Нет. При большом износе, либо сильном загустении смазки, особенно внутренние ШРУСы начинают слегка подклинивать. Выглядит это, именно как вибрация. Очень схожа с расбалансировкой колес. При этом может пропадать при торможении, а может усиливаться. Может пропадать в дождливую погоду, а может усиливаться. От температуры тоже зависит. При этом симптоматика довольно путанная и не постоянная. Т.е. сегодня пропадало при торможении, а вчера усиливалось, а позавчера, вроде бы, вообще не было. Внутренние ШРУСы часто ходят неприлично долго. Потому что не ломаются. И износ накапливается незаметно, за десятилетия. Смазка теряет свойства... Потому я про ШРУСы и переспросил.
В том то и дело, что здесь ощущения не разбалансировки колес, а именно хорошего такого подтормаживания. Если бросить руль, то машину рывками, с каждым оборотом колеса, тащит вправо. Разгоняюсь или проезжаю по неровности (небольшая яма, неровность на дороге) и всё пропадает до следущего торможения. Бывает что и после торможения ничего не бьёт... Почему не грешу на ШРУСы, - недавно менял пыльники, промывал, забивал новую смазку.
Самый прикол в том, что диски и колодки новые, заменил вместе с переборкой суппортов! Тут вычитал что виной может быть главный тормозной цилиндр... Но тогда почему клинит только правую сторону? Вот, сцуко, не машина а загадка! За почти 14 лет владения данным агрегатом - первый раз такая жопа вылезла....
Колодки могут подклинивать в скобе суппорта. По любому, дело в какой-то ерунде. Её надо просто найти.
Скоба была с небольшими задирами в месте соприкосновения с колодками, но она была "вылечена", да и задиры были ближе к диску (новые колодки пока катаются по не поврежденному месту). Может с направляющими что не так? Так вроде тоже всё проверялось и смазывалось. Придется в выходные ещё раз перетряхнуть тормоза....
Диски греются, но что левый, что правый как обычно, без какого то перекоса по температуре. Нет такого, что левый теплый, а правый горячий...
Если греются все, то есть вероятность, что подклинивает ГТЦ. Как в очередной раз начнётся, попробуй постучать по нему молотком, в торец. Только на тормоз потом не нажимай.
Надо попробовать. Если я правильно понял, то когда начинается подтормаживание я останавливаюсь, стучу по ГТЦ, а потом продолжаю движение без нажатия на тормоза и смотрю бьёт или нет?
А может такая хрень происходить из за подклинивания только заднего правого колеса? Вот ещё грешу на задние колодки. Даже не на колодки, а закисшие тросы ручника... Пару раз обращал внимание на скрип задних колодок при движении задним ходом... И машина в этот момент двигалась тоже как то рывками.... Хотя барабан не греется.