Привет, Юра! Сильно не рекомендуется биодизель. Там не все сгорает и недостаточно летучих веществ. Попадая в картер - на изношенных моторах ( а у нас они уже давно не целки), оно быстро превращает масло в г-но. Липкое и вязкое. Ну и пепец. Где-то читал, что поездив на таком топливе можно дождаться того, что и колено не удастся прокрутить даже ломом. В европе полно таких заправок. но они честно пишут, что биодизель. Его надо избегать.
Пробовал на SEAT Toledo с дизелем 1,9 ТД, через год ремонт ТНВД прокладки стали дубовыми и потекли. На новых авто с сажевым фильтром категорически запрещается данный вид топлива.
В чистом виде биодизель наверное никто не заливает в бак Но на заправках Украины и Белорусии могут бодяжить причем законно (согласно стандарта) вроде от 7 до 15%.
Био дизель нельзя лить в те машины, где ТНВД смазывается только солярой. От него ТНВД умрет. У мойих друзей в белоруссии паджеро спорт урер через 200км, а старый паджерик девяностых годов спокойно ездил... Со смызывающими свойствами биодизеля не все так как с обычной солярой...
Ни в коем случае! Убьёшь ТНВД! К тому-же у тебя стоить подогрев, био-дизель ему ПОТИВОПОКАЗАН (инструкция AUDI !)
Насколько знаю, на заправках Европы 1-2% биодизеля вполне легально добавляется в топливо. Не губительно ли это?
Когда в БССР года 2 назад на всех заправках был биодизель БИО5 - это означало 50% рапсового масла. В Европе же допустимо до 5% добавление масла в дизтопливо без предупреждения что это биотопливо. А вообще любое растительное масло высыхающее, разъедающее резину и прилипающее. Из - за этого и все проблемы.