BMW 3 Coupe и Audi A5

Тема в разделе "Автомобили других марок", создана пользователем ramsh, 24 авг 2009.

  1. ramsh

    ramsh Новичок

    12 янв 2009
    11
    Audi и BMW, BMW и Audi… Сегодня эти имена твердят на все лады, как псалом, поскольку они в равной мере стали символами успеха. Обе марки – родом из Баварии, обе делают мощные дорогие автомобили с прицелом на спортивность, обе - неплохо переживают нынешние, тяжелые для многих времена. И все-таки они очень разные…

    [​IMG]

    Рекламные войны

    Все мы помним знаменитые рекламные войны, в которые были вовлечены сразу несколько марок. В роли хищника – разжигателя конфликта – выступила еще в 2003 году компания BMW, а первый выпад был адресован звездному Мерседесу. Затем последовал еще один громкий и забавный билборд, однако штутгардский производитель отвечать снова не стал: дескать, пусть моська лает на слона…Оно и понятно: что делить, ведь владельцы Mercedes-Benz уже все успели... Ну а вечно торопящимся баварцам пришлось искать другую мишень для нападок, и они ее вскоре нашли – в лице набирающей силу марки Audi из соседнего баварского города...

    Надо сказать, что еще лет 10 назад эти марки едва ли были настоящими конкурентами. BMW всегда ориентировались на своих извечных антагонистов со звездой на капоте, однако в сущности каждый из них играл на своем поле. Мерседес делал машины, которые отлично держат прямую и дарят максимум комфорта, в то время как БМВ – это азарт управления в поворотах. Кажется, что все ниши уже оккупированы, и лишь когда совет директоров VW, не зная, что делать со своим «дотационным» брендом, начал активно проталкивать его в премиум, грандам пришлось потесниться.

    [​IMG]

    Прицел был взят очень удачно. А что, если сделать автомобиль, который окажется где-то посередине уже существующей шкалы ценностей? Тут будет и комфорт, и удовольствие от вождения, и современные технологии, и классный дизайн. Вот последнего как раз и не хватало.

    До прихода Вальтера де Сильвы, гениального итальянца, дизайн отнюдь не был сильной стороной Audi. К тому времени де Сильва, автор внешнего вида Alfa Romeo 156 and 147, уже 3 года работал над дизайном другой подконтрольной VW марки – SEAT. Результат этой работы вполне удовлетворил Фердинанда Пиха, и в 2002 году де Сильва был назначен главой дизайнерского отделения Audi – отныне под его опеку вошли, помимо испанской марки SEAT, Audi и Lamborghini.

    [​IMG]

    Audi A6 - первое детище Вальтера де Сильвы на посту шеф-дизайнера Audi.

    На новой должности де Сильва развернул бурную деятельность. Не случайно же говорят, что красота – в крови у итальянцев. Получив задание сделать дизайн Audi более эмоциональным, за два года он создает новую А6, а также прикладывает руку к дизайну рестайлинговых А4 и А3. В дальнейшем появляются Q7, TT, а в 2007 году его излюбленное детище – шедевр Audi А5.

    Менее чем за 10 лет марка сумела завоевать симпатии многих, породив отличный компромисс между стилем, управляемостью и комфортом. Но что самое занятное – большинство перебежчиков были отнюдь не из лагеря Mercedes. Оказалось, что Audi, в основном, отбирает клиентуру у своих ближайших соседей… Осознав это, маркетологи BMW в 2006 году (год появления новой Audi A6) сбросили новую рекламную бомбу на новых оппонентов, выпустив плакат следующего содержания.

    [​IMG]


    Признанный мировым автомобилем - 2006, БМВ «мило поздравлял» конкурентов с победой в номинации «Машина года» в Южной Африке. Столь жестокой обиды Audi простить не смогли…

    [​IMG]

    Надо сказать, удачным этот ответ не назовешь – в том году BMW как раз начали свою программу выступлений в Формуле 1, о бесславном окончании которой объявлено только сегодня. Но тогда ничто этого не предвещало… Рекламщики Audi сознательно уводили конфликт в иную плоскость, понимая собственное бессилие.

    Впрочем, в распоряжении Ауди уже был более серьезный аргумент – спорт-кар со среднемоторной компоновкой Audi R8, в венах которого течет породистая кровь Lamborgini, помноженная на спортивные победы в Ле Мане и мировом чемпионате по ралли. Однако эта машина оказалась настолько штучным экземпляром, что погоды на ниве продаж она, конечно же, делать не могла. Нужен был еще один, решающий аргумент.

    И тогда ингольштадцы предъявили свой самый сильный козырь…

    Особая каста

    Какой автомобиль для производителя массового, но дорогого бренда с прицелом на спортивность является самым важным? Как бы велико ни было значение седанов бизнес-класса или представительских автомобилей, их визитной карточкой обязательно будет купе. Стильное и мощное купе класса Grand Tourismo — именно то, чего не хватает в модельном ряду Audi. Все это Вальтер де Силва отлично понимал.

    [​IMG]

    Купе – это тот самый автомобиль, по которому можно судить о состоянии дел у марки, о тенденциях ее развития, об основных трендах дизайна. «Может ли вообще автомобиль с четырьмя дверями быть сексуальным?» - риторически заметил однажды Джереми Кларксон. Наверное, пытаясь ответить на этот вопрос утвердительно, производители сейчас один за другим начали штамповать четырехдверные купе, пытаясь стереть различие между солидным тяжеловесным и старомодным седаном и спорт-каром. Как иначе объяснить эту моду, заданную, к слову, Мерседесом с выходом модели CLS?

    [​IMG]

    [​IMG]

    И все-таки эталоном остается двухдверный автомобиль с дверями без рамок, экстремально низкой посадкой и двигателем, мощность которого ни при каких условиях не может опуститься ниже 200 л.с.

    Свое купе среднего класса у BMW было уже много лет, в то время как модельный ряд Audi досчитался этого долгожданного атрибута лишь в 2007 году. Зато сразу какого! Плавные и в то же время мускулистые линии, чередование выгнутых и вогнутых поверхностей, выразительные передние фары с ресничками и знаменитая "линия де Сильвы". Купе Audi A5 использовало многие элементы дизайна известного концепт-кара Audi Nuvolari – того самого, с которого четырьмя годами прежде началась деятельность де Сильвы на посту шеф-дизайнера Audi. «Audi A5 для меня — самый красивый автомобиль из всех, которые я когда-либо создал», — признался позднее итальянец.

    http://autopeople.ru/images/post/83/9483/800px-audi_nuvolari_quattro_859317621.jpg

    Концепт-кар Audi Nuvolari 2003 года - предтеча Audi A5.


    Правда, сразу по выходу многие автомобильные критики углядели вопиющее сходство задней части автомобиля с трешкой-купе. Нелепое обвинение! Концепт Audi Nuvolari появился раньше баварской машины, еще в 2003 году, тогда как BMW представили кузов Е92 в августе 2006-го…

    Но, заглянув внутрь, в сходстве эти автомобили уже не заподозришь.

    Внутренний мир

    Салон BMW встречает привычным, убийственно-аскетичным стилем. Отвлекающих деталей – минимум, и если на этом автомобиле не ехать – заскучаешь быстро. При всем этом ощущается, что это вещь, и очень дорогая. Материалы приятны на ощупь, но не более. Самая привлекательная деталь – руль, который до сих пор остается для меня образцом удобства и тактильного удовольствия. А вот приборы, когда-то казавшиеся эталоном эргономики, постепенно разонравились: слишком блеклая оранжевая подсветка, слишком мелкие цифры. Подрулевой рычажок управления подворотником за все время знакомства с BMW я так и не раскусил – то усилия не хватает, и он не фиксируется, то, наоборот, фиксируется, когда я хотел бы, чтобы он просто три раза мигнул… Не понял я и эстетки торпедо, когда в нее вписан монитор iDrive. Честно говоря, этот горб всегда казался мне уродливым и мозолил глаза… Уж лучше бы обойтись без него вовсе, как на простеньких бюджетных тройках 320i… Лаконизм и простота? Так будьте же последовательны!

    [​IMG]

    В Audi – совсем другое настроение. Здесь как раз не чувствуется «породы» и дороговизны, но больше наносной гламурности. Так и хочется развалиться в удобном, но не столь облегающем кресле, небрежно положить правую руку на подлокотник, а левой слегка придерживать руль. Здесь нет маниакальной сосредоточенности, которая присуща трешке-купе. Audi – автомобиль более расслабленный и более спокойный. И тут гораздо ярче. Приборы светятся, как ночной Вегас, стрелки задорно направлены вниз, а экран мультимедийной системы не выглядит ненужным горбатым наростом – он гармонично вписан в интерьер. Спортивный настрой если и есть, то скорее для имиджа. Audi больше напоминает дорогой костюм, чем ковбойские джинсы Levis, и на заднем сидении скорее можно представить кожаный портфель, а не гоночный шлем. Хорошо, что здесь "автомат" - я совсем не представляю Audi на ручке...

    [​IMG]

    Включаешь зажигание – и впечатление лишь усиливается. Даже с 2,5-литровым движком BMW отзывается утробным рычанием, а стоит тронуться, как тяжелый, тяжеленный руль просто вводит в ступор: как тут парковаться, говоря по мобильнику и крутя руль одним пальцем? Напротив, Audi совсем не слышно, и, чтобы понять, работает двигатель или нет, надо смотреть на шкалу тахометра. Причем и с выключенной музыкой вы едва ли услышите двигатель…

    В дороге

    Если вы хотите во время движения сосредоточенно пялиться на дорогу, а не расслабленно созерцать коленки вашей спутницы, сидящей на пассажирском сидении, вам больше подойдет BMW.

    Тяжелый руль, который своей нарочитостью достает уже через полчаса, облегающие сидения с их извечно целеустремленной посадкой, не в меру жесткая подвеска. Да, да, за те достоинства при скоростном прохождении поворотов, которые так любит смаковать «Авторевю», вам придется платить на каждом километре наших замечательных дорог. И хорошо еще, если в Питере или Москве. А если на новгородской или псковской объездной? BMW отлично повторяет профиль дороги и хотя и гасит средние выбоины, на крупных ямах отлично передает все раздолбайство нашей страны прямо вам в спину. Кузов мучительно содрогается, а от стука в подвеске замирает дыхание. Выдержит? Фу, на этот раз пронесло… Зато на скорости 180 можно вваливать в любой поворот крутизной до 90 градусов, в отместку за что BMW будет истерично метаться при перестроении через колею!

    [​IMG]

    Audi в этом смысле – почти Mercedes, спокойный и вальяжный. Даже крупные ямы можно проходить ходом, не особо заботясь, что там бухает внизу… Главное, удары не передаются на кузов и в уши, а упругая подвеска сглаживает одну из двух главных российских проблем на ура. Ну а то, что руль на скорости слегка пустоват, то это смотря с чем сравнивать… Если с болидом Формулы 1 – то да.

    Пускай здесь нет спортивного азарта от ускорений, пускай те же 120 на Audi – гораздо медленней, а если раскручивать двигатель, в его голосе начинают слышаться визгливые, отнюдь не благородные нотки. Зато при спокойной езде его турбированный баритон приятно ласкает слух. Да, он не столь бархатист и сексуален, как у рядной бээмвешной «шестерки». Но он тоже неплох!

    [​IMG]

    Теперь еще один интересный момент: на 2-литровой Audi A5 – преселективная коробка S-Tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями. Та же DSG, только для Audi. Это значит, что переключения будут происходить без разрыва потока мощности. И это не просто слова! Несмотря на ощутимый "эффект турбоямы", переключения передач не мешают нырять из ряда в ряд.


    А вот BMW откровенно разочаровывает! Раньше я был уверен, что автоматы баварцев – эталон скорости и адекватности, но не тут-то было. В сочетании с полным приводом они «тупят» не меньше, чем мерседесовские коробки. Может быть, подобно тому, как это происходит на «фирматике», межосевой дифференциал превентивно блокируется для обеспечения максимально эффективного и безопасного разгона? В любом случае, на выходе мы получаем 1,5-секундную задержку. Единственный выход – это постоянно ездить в спорт-режиме. Проблему медлительности при разгоне это решает, но как быть с BMW EfficientDynamic: 16 литров на 100 км при спокойной адекватной для БМВ городской езде – это как-то не айс.

    Если бы дилеры отказались от неубедительной практики тест-драйвов «вокруг автосалона» и давали бы потенциальным покупателям возможность поездить на этих купе хотя бы сутки – продажи резко бы возросли. Привыкнув за это время к дорогому автомобилю, многие просто не смогли бы сесть за руль чего-то другого. И совершили покупку, прыгнув выше головы – взяв кредит или долг. Ведь если очень захотеть, то, что еще вчера казалось недоступным, можно себе позволить. А пояс затянуть потуже в чем-то другом…

    Реальный, да и паспортный, аппетит Audi куда скромнее – каких-то 10-12 литров. Важен ли этот параметр для владельца купе? Не знаю. Но, в любом случае, его можно иметь в виду.

    Стоит ли говорить о задних местах и багажнике? Кто будет ездить сзади в вашем купе? Если таковые найдутся – каково им будет там, забота не ваша, не правда ли? Скажу лишь одно – Audi по простору выигрывает (455 литров багажника против 430 у BMW, более комфортные задние места). Багажники, кстати, на удивление приличные у обоих – не теснее, чем у какого-нибудь Ланоса.

    Итак...

    Если вы хотите постоянно напрягаться на дороге и время от времени получать удовольствие от вождения – BMW для вас. Но учтите - лучше все-таки разориться и прикупить топовую версию 335i - и c ней дожидаться ночи. Тогда точно будет где и на чем разгуляться. Это автомобиль романтиков, влюбленных в скорость, адекватный аналог мотоциклу! Вихрь ощущений от мгновенного разгона, азарт виражей - все это про «бумер».

    [​IMG]


    На удивление, едва ли не каждый второй водитель трешки-купе – молодая девушка, а статистика продаж свидетельствует: никого жесткая подвеска и тяжелый руль не смущает. Иное дело - многие ли из таких владелиц используют свое купе для езды на пределе, в условиях, приближенных к тем, что встречаются лишь на испытательном полигоне?

    В свою очередь, Audi – аппарат для тех, кому нужно ездить с комфортом, получая от этого удовольствия, но для кого сама езда – не самоцель. А5 – отличный аксессуар, дорогой и стильный, но гораздо более мужской. Отчасти из-за скульптурного дизайна, отчасти – и в этом парадокс – из-за имиджа марки, которая привлекает прагматиков-сангвиников, большинство из которых мужчины. Которых, к счастью, на пассажирском сидении по-прежнему сопровождают женщины...

    [​IMG]

    И еще… Знаете, какой для меня настоящий критерий красоты кузова? Когда он хорошо смотрится, даже будучи грязным. И это как раз про Audi А5. Так что в наших условиях этот автомобиль еще и практичный – сколько ни мой, все равно в Питере или Москве больше недели автомобиль чистым не бывает.

    Источник

    ЧТо справедливо? Где домыслЫ? С чем согласны и нет?
     
  2. Вася 77

    Вася 77 Участник форума

    21 мар 2009
    247
    да что всем спать не дает 92-завидуют.
     
  3. ramsh

    ramsh Новичок

    12 янв 2009
    11
    Кто ж завидует-то?)
     
  4. BahoSSS

    BahoSSS адский алкаш

    9 мар 2005
    16.326
    Владимирская обл.
    УАЗ буханка
    3ха и а5 несравнимые авто вообще.
    А5 ниочем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Gas129

    Gas129 Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.695
    ███████████
    Явная заказная рекламная статья Ауди.... Шито блин белыми нитками, можно было потоньше, поизящнее обыграть....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. ramsh

    ramsh Новичок

    12 янв 2009
    11
    Заказные все в Авторевю, здесь автор ИМХО делится собственными впечатленями и симпатиями, не претендуя на объективность.
     
  7. Вася 77

    Вася 77 Участник форума

    21 мар 2009
    247
    Симпатия тут явно за китайские глазки.92 это самый удачный кузов ,что они делают сейчас и еще 82 неплох ,но мал.
     
  8. BahoSSS

    BahoSSS адский алкаш

    9 мар 2005
    16.326
    Владимирская обл.
    УАЗ буханка
    да я думаю ща стремоты Бэнгла уже не бьудет у БМВ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. slava102

    slava102 Живу я здесь

    24 ноя 2006
    2.378
    BRP XP, OUT 800.
    335 exhaust + chip = only
     
  10. Doctor

    Doctor Живу я здесь

    25 мар 2005
    2.917
    х5
    не знаю че тут в статье правда чего нет, но пересел с ауди на БМВ, я наверно в ауди больше не сяду... Щас на х5 поменял сзади подвеску и такие ощущения.... Подвеска работает тихо, хотя и жесткая, ямки и трещинки в дороге пролетает... Да, руль очень острый, но в этом и кайф, перестроения, резкие повороты - как у хорошего легкового авто, никаких завалов и кренов на любой скорости!!! (в сотке было в сто раз хуже) А разгоняется как... Автомат работает безупречно. В общем, доволен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. kapral

    kapral Участник форума

    21 окт 2008
    105
    A3 2.0ТQ 08г
    #11 kapral, 27 авг 2009
    Последнее редактирование: 27 авг 2009
    Похоже на банальную раскрутку сайта.
     
  12. balyak

    balyak Bad e-mail

    19 янв 2009
    1.123
    ----
    это так невзначай сравнили audi 100 и x5, и сделали вывод что ауди хуже ?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Juliya302

    Juliya302 Новичок

    13 авг 2009
    2
    Странное дело, господа. Я в полной уверенности была, что здесь только фанаты ауди, а оказалось не так.
    Ну что тут сравнивать. БМВ это машина для тех кто любит драйв, скорость, для тех кто с наступлением темноты нарезает круги по садовому или МКАД. Машина это жесткая, жуть как не любит колею, но вы готовы ей это простить, когда жмете на гашетку. Ауди - это просто комфорт, красота и никакого драйва. Советую заказать в салонах тест-драйв и прокатиться, уверена после у вас сомнений в выборе не останется.
     
  14. balyak

    balyak Bad e-mail

    19 янв 2009
    1.123
    ----
    мягко говоря - не правда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. desertino

    desertino Участник форума

    11 сен 2007
    305
    Пропеллер 218 пони
    тоже не соглашусь. Спорт подвеску + 45 профиль комфортным не назовешь. А тем болле если речь идет про а5 с5. Те вообще тобуретки те еще))
     
  16. Вася 77

    Вася 77 Участник форума

    21 мар 2009
    247
    А зачем с с5 сравнивать она просто красивая и обладает потрясным звуком.Надо турбо сравнивать ,у бмв то 2-ой стоит.
     
  17. desertino

    desertino Участник форума

    11 сен 2007
    305
    Пропеллер 218 пони
    ага. звук у нее классный. сегодня ехал по бульварному за такой, звук очень басистый)) Ну вот в статье написано про приятный звук 6 цилиндроваго бмв-шного двигла, Лично для меня звук как звук, урчание просто. Вот еслиб V6 былбы..
     
  18. Antipingvin

    Antipingvin Bad e-mail

    9 июн 2008
    513
    A6 урод на полном фарше 3.0 TFSI
    Ну Вы нашли что сравнивать,ещё А3 с Ку7 не хотите сравнить?
     
  19. babls

    babls Старожил

    30 июн 2006
    9.366
    TLC200 armored
    Неее, зачем ауди с ауди то сравнивать???:) Гыг, сравните х5 с рс6 последней, критерий, скажем, возьмите динамику. Получите столь же корректное сравнение, как и х5 с 100кой.:D
     
  20. Kreisser

    Kreisser Живу я здесь

    12 ноя 2004
    3.878
    A6 Allroad
    Клевое сравнение.:thumbup: Бочку с М6 не пытался сравнить еще?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...