Доброго времени суток всем. Уже замучился с бубнением двигателя, изучил кучу информации, кучу всего сделал, но проблема так и не ушла. Коротко о симптомах и о том что было сделано: после года владения машиной заметил что бубнит двс из впуска, естественно первое что приговорили - гидрокомпегсаторы, поменял их- стало по лучше но бубнение не ушло, поменяли распредвал - стало ещё по лучше но опять же бубнёж - продолжился. На какой год - забил на эту проблему, потом опять поднял клапанную крышку интереса ради и проверил гидрокомпенсаторы - износ был не большой, но несколько были просевшими - принял решение опять заменить гидрики, заменили - бубнёж продолжился, но после заливки свежего масла и замены фильтров на пару тысяч км - пропал, потом опять вернулся. Ошибок - нет никаких, расход в норме, Заводится - отлично, динамика - хорошая, сильного падения мощности не наблюдается, масло не жрёт(доливаю литр от замены до замены), компрессию меряли - в норме,масло лью в допусках - Eneos, замена раз в 10 тысячь. Из того что есть: - лёгкий свист турбины, потеет трубка ВКГ(клапан проверял - работает) Егр - заглушен программно, сажевый - вырезан и заглушен программно. Посоветуйте куда копать? Клапана? Давление масла? Забить и ездить?
Скорее всего положение распредвала по заводским меткам не совсем оптимально для данного мотора, и часть воздуха в такте сжатия обратно выдавливается в коллектор, это и вызывает акустическую пульсацию напоминающую бубнение. В качестве доказательства этого явления можно измерить сигнал на ДАД в коллекторе, его показания давления воздуха в ХХ мало будут отличаться от чисто атмосферных значений на остановленном двигателе. В нормальном же случае, у турбодизеля (даже без ДЗ) в ХХ давление воздуха в коллекторе не должно быть выше, чем 0,7 атмосферы.
Интересная теория. А из-за чего заводские метки колена и распредвала могут не совпадать? Каким образом определить оптимальное положение распредвала?
Метки возможно там и совпадают, просто выбраны они с завода у данного мотора не совсем оптимально. Может в угоду верховой характеристике движка. Я так понимаю, фазы распредвала (в зависимости от режимов нагрузки) у этого мотора постоянны?
Постоянны. Был опыт эксплуатации точно такого же авто с таким же двс - у него такой проблемы - не наблюдалось. На отца авто стоит практически аналогичный двс 1,9 литра (avf), практически копия моего, за исключением некоторых нюансов. И тот работает существенно тише без бубнения во впуск. Ну и как уже говорил - эта проблема не постоянна, бывает при замене масла уходит на какое то время или становится тише.
Ну и собственно опять, залил мягкую промывку, поменял масло - двс работает идеально, никакого бубнения. Через тысячи 3 - опять начнётся. Такое впечатление что как только масло хоть немного теряет свои свойства - двс тут же начинает бубнить.
Бубнение в воздухан это признак не исправности клапанного механизма (прогар клапана, трещина, нагагар на седлах, трещина в седле, просевшие пружины, заклиневший-е гидрик-и, редкий случай-неправильные РВ кулачки-чок стоит не в соответствии с фазой вала...) имхо я бы проверил валы на оригинальность и поменял гидрики.
Редукционник проверить ещё стоит на предмет подклинивания, померь давление масла на разных оборотах. Быть может избыточное давление. Но такое редко, обычно все выше перечисленное.
Да, похоже на не исправность клапанов, но разве на клапана может влиять замена масла? Проблема как упоминал - носит спорадический характер, гидрики - менял уже 2 раза, поставлены INA, сомневаться в их оригинальности нет причины, так как покупались через знакомого человека. Распредвал - подходящий - kolbenshmidt.
Интересная теория - проверю. Так же думаю снять поддон и проверить маслоприёмник на предмет засранности.
Вот до этого момента как бы с натяжкой правильно написано, а вот дальше как обычно Петрович чудит не по детски. На дизельных турбовых моторах в очень хорошем состоянии не в горных районах, давление во впуске на Х.Х. примерно равно или даже выше атмосферного. Все дело в турбине, которая создает даже на Х.Х. небольшой избыток. В случае когда как описывает Петрович на турбовом дизельном моторе на Х.Х. разряжение во пуске под 700 м\бар, это проблемы в первую очередь с турбиной.
Нужно снимать для ревизии клапанную крышку, быстрее всего гидрокомпенсаторы стерлись и или кулаки распредвала. В худшем случае прогар клапана. По поводу рассинхронизации, при существенном расхождении ЭБУ двигателя не даст запустить двигатель. Будет ошибка по не соответствию сигналов коленвал\распредвал.
Дык уже месяц обратно снималась клапанная крышка, менялись гидрики, на предыдущих был не большой износ,не критичный, но часть из них была - просвещая, довольно легко нажимались. Распредвал - в идеале. Если бы клапан прогорел, то я бы наслаждался чудовищным бубнением и потерей мощности - на постоянной основе, повторюсь, проблема - спорадическая, пропадает на несколько тысячь после замены масла.
Во время работы двигателя клапан проворачивается и в одном положении закрытие клапана будет происходить плотно, в другом положении клапан может пропускать. Либо бубнение вовсе не то которое ты описываешь и это вообще штатный режим работы ЕГРа.
Бумнение в воздухан это последствия неплотного закрытия клапана, имхо слово "стерлось" к бубнению не относиться, к бубнению больше "нарасло"
Засранный приемник = низкое давление масла. Дело не в нем. Проверь давление на свежем масле, и на том когда начинается бубнеж.
Видишь ли в чем дело. При механическом износе происходит смещение фаз, клапан слишком поздно закрывается, продавливает компрессию обратно во впуск. И это не какой то эксклюзив неисправностей, а статистика наиболее частых поломок двигателя с насос форсунками.
Не полное открытие клапана с этим согласен, с тем что клапан не будет закрываться при убитых рв не согласен.
Молодой человек видимо не понимает, что геометрия крыльчатки у компактных турбин такова, что для оборотов двигателя менее чем 3000 (выход из режима - турбоямы), холодная часть турбины является дополнительным дросселем впуска. Уже даже поэтому, ни один турбомотор с самих низов по-хорошему не боец.
И на сей счёт объяснение есть, новое масло (и пока оно новое) по вязкости ниже, чем старое уже зольное, вот и получается у свежего масла улучшенная микроциркуляция в подвижных сопряжениях ЦПГ, и следовательно гидравлическая опрессовка зазоров и компрессия получается у мотора выше, ну и следовательно скорость сгорания заряда от этого повышается. А вот на пониженной компрессии в фазах перекрытия клапанов как раз и может наблюдаться бубнение у моторов, как следствие незначительного прорыва газов во впуск, опять же при низком по скорости горении.