Быстрый износ щеток генератора

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Victorius, 10 май 2007.

  1. Victorius

    Victorius Новичок

    20 окт 2005
    95
    100 89 2.3 NF
    Вобщем проблема: очень быстро стачивается одна щетка генератора. Одна почти как новая - от второй - почти ничего не осталось. Все бы ничего, но приходится процедурой замены щеток заниматься не реже 4 раз в года. И думается мне что это не есть нормально. Вот и задумался я: отчего ж такое может быть? Может подскажет кто?
    Ну а симптомы как обычно: сначала начинает привирать спидометр, затем его стрелка вообще перестает двигаться, после начинают периодически загораться все лампочки на панели, после машина еле-еле заводится ну и наконец, полностью становится где-нить посреди улицы )
    100 89 год 2.3 б
    И варианты решений хотелось бы услышать и по возможности альтернатив побольше. А то б/у генератор стоит порядка 100 уеф, посему хотелось бы сэкономить )
    Почитал здесь http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=31659&highlight=%F9%E5%F2%EE%F7%EA%E8+%E3%E5%ED%E5%F0%E0%F2%EE%F0%E0 но как я понял, там немножко не то
     
  2. Victorius

    Victorius Новичок

    20 окт 2005
    95
    100 89 2.3 NF
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    И еще вопросик: датчик, насколько я знаю, должен показывать всегда 13 ампер на аккумуляторе. Так вот - позволяется ли этому датчику показывать меньше ампер при условии включения климата, обдува стекол, фар и противотуманок?
     
  3. saw

    saw Живу я здесь

    25 сен 2005
    3.972
    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG'a
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Вольтметр на панели показывает напряжение в бортсети. Обычно порядка 14В, но при условии большой нагрузки может и понизиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. saw

    saw Живу я здесь

    25 сен 2005
    3.972
    A6 C5 Q Avant 2.5TDI (BDH), в прошлом много поколений продукции VAG'a
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Самый разумный и бюджетный вариант, это купить новые токосъёмные щётки в автомагазине, перепрессовать их вместо старых и забыть о проблеме. Главное, перед спрессовкой старых, не забыть отпаять от них проводки якорной обмотки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Aleksey7

    Aleksey7 Живу я здесь

    6 сен 2006
    1.335
    Москва
    Ауди A4 1.8T 2000г
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Во во, скорее всего дело в кольцах.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Менее разумный , но более бюджетный. снять якорь (он же ротор) зажать в токарном станке и напильником или резцом выровнять поверхность токосъемных колец. Если они уработаны совсем то вариант выше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. OlegikM

    OlegikM Новичок

    1 ноя 2005
    43
    Audi 100/44 2.2 84г.
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Сними реле регулятор и посмотри на кольца, если на кольцах выработка более 2-мм однозначно под замену и токарить нечего. Моему знакомому шлифаниули и в результате выломало щетки и вся хрень полетела на диодный мост... пришлось брать БУ на разборе...
    Кольца менять просто: продают во многих магазинах (я брал за 200р), разбираешь гену - снимаешь заднюю крышку, берешь съемник для подшипников генераторов (от Тазика стоит 70 р), ОТПАИВАЕШЬ провода от якоря к кольцам и аккуратненько снимешь старые (я распилил ножовкой чтобы нижний провод не повредить :rzunimagu ).
    Новые кольца должны войти в натяг но не надо их молотком заколачивать..Паяешь проводки .. Собираешь и ездишь еще лет пятнадцать :nod:
    :hi:
     
  8. Victorius

    Victorius Новичок

    20 окт 2005
    95
    100 89 2.3 NF
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Пасибо за советы. Как говорится - будем пробовать :)
     
  9. Ramzesoff

    Ramzesoff Новичок

    31 янв 2006
    51
    Audi 100/45 Avant, 2.0 AAD, 91г.
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Была такая проблема, мучался менял щетки, но потом все это порядком надоело.
    Проблема решается просто переборка гены с заменой токосъемных колец. Есть класный сервис по ремонту ген. на Нижегородке. После переборки все работает как часы. Если точно интересует адрес могу скинуть.
     
  10. Ramzesoff

    Ramzesoff Новичок

    31 янв 2006
    51
    Audi 100/45 Avant, 2.0 AAD, 91г.
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    http://www.starter-generator.ru/
    Сеть мастерских по ремонту стартеров и генераторов.
     
  11. Victorius

    Victorius Новичок

    20 окт 2005
    95
    100 89 2.3 NF
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Я б с радостью, но Минский я)
     
  12. Victorius

    Victorius Новичок

    20 окт 2005
    95
    100 89 2.3 NF
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Быстрый осмотр показал что щетки в норме. Видно проблема в кольцах или чем-то еще. Еще вопрос: может ли на данную ситуация влиять завышенная амперность аккумулятора? По инструкции нужен аккум на 63 Ампера. Однако когда менялся аккумулятор ни на 63 ни на 65 ампер подобного не нашлось. В результате с сомнениями был взят на 75. Взял ибо несколько разных продавцов уверяли тогда что "все тоже самое". Однако сейчас, как оказывается, кердыкнулся уже второй генератор начиная с января 2006 года, как раз после установки новго аккума.
     
  13. Phobos

    Phobos Участник форума

    28 фев 2007
    291
    SO/T 1.8T AGU 07г.
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Если аккумулятор бОльшей емкости чем положено, то он будет недозаряжаться, но врядли приведет к поломке генератора
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    уже сто раз эту тему обсасывали, емкость АКБ никак не влияет ни на генератор ни на способность к зарядке (недозарядке). Так что уж если и грешить на что, так это на другие потребители , лампочки мщные и музыка в пару килл.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Victorius

    Victorius Новичок

    20 окт 2005
    95
    100 89 2.3 NF
    #15 Victorius, 13 май 2007
    Последнее редактирование: 13 май 2007
    Ответ: Быстрый износ щеток генератора

    Генератор был заменен на восстановленый. Пока стало все в норму, НО всеравно не выбивает напряжение в 14В. Максимум - 13, а то и примерно 12,5. Имеется ввиду на холостом ходу. Вопросик: у меня периодически плавают холостые обороты начиная от 600 и до 800. Стандартные 900 давненько уже не появлялись. Видно что-то не то но все лень было на сервис ехать. Однако сейчас заметил деталь - когда на холостых (от 600 и до 800) смотришь на вольтметр на панели, он выбивает, как я и писал - максимум 13 (чем обороты меньше, тем меньше выбивает, чем больше обороты - тем выше). Но когда искусственно (нажатием газа) повышаешь обороты до 900-950 и выше, вольтметр выбивает те самые нужные 14В!!
    Может ли это быть совпадением? А также интересует, могут ли те "неправильные" холостые таким образом губить генератор?
     
  16. Grisha7

    Grisha7 Новичок

    28 апр 2022
    1
    Здраствуйте,износ щеток связан с низкими оборотами холостого хода,так как реле регулятор пытается потдерживать напряжение борт сети в районе 14вольт,и дает максимальный ток возбуждения,этот ток и изнашивает щетки,а когда обороты высокие нужен маленький ток возбуждения,поэтому поднимите обороты до нормы,это и ресурс Акб повысит.
     
  17. sanya-1

    sanya-1 Старожил

    15 дек 2003
    14.516
    Санкт-Петербург
    A4/B6 AVANT 1.8T (AVJ+CVT) 2002
    Как молоды мы были...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...