Добрый день форумчане! Решил создать тему, хотя вопросы поднятые здесь, не раз описывались в других темах, но как то разрозненно, либо без фото или не всегда полно. Итак; Движимый светлыми помыслами, бережным уважением своего коня и полученными на форуме знаниями, задумал я благое; а именно, полностью почистить и обслужить впуск, систему ЕГР и маслоотделитель. Раскоксовку двигателя не планировал изначально, т.к. на авто установлен сажевый фильтр, а с ним эта процедура противопоказана. Сразу скажу, что, не являясь ярым сторонником вмешательства в конструкцию автомобиля, в виде чипования, удаления системы ЕГР и СФ, ни чего подобного делать не собирался, хотя понимаю что ЕГР и СФ (системы экологии) для работы не нового двигателя скорее вредны. Так же учитывая стоимость комплектующих этих систем, решил не дожидаться проблем, а заранее обслужить всё по полной программе. Исходные данные; Двигатель- CASA 2008 м/г. Пробег – 167 000 (по крайней мере, по одометру) Используемое моторное масло - Mobil 1 ESP Formula 5W30 ДТ – Лукойл-Экто. Режим эксплуатации 80% - город 20% - трасса. Дневные пробеги 10-20 км с остановками. Ошибок по блокам – нет. Явных не исправностей – нет. Расход масла – от замены до замены. Утечек ОЖ – нет. Технику люблю, но сам автомехаником не являюсь, дизель у меня первый, поэтому порядок демонтажа узлов и агрегатов изучил по ELSA, и распечатал для наглядности, что очень помогло в работе. Рекомендую всем в дальнейшем пользоваться именно этим источником как наиболее наглядным и правильным. Тем же, кто не имеет такой возможности (или желания), в помощь выкладываю все необходимые файлы, соответственно пошаговой разборки и сборки в виде фото делать не стал (только самое важное и результат), да и на форуме таких фотографий предостаточно. https://yadi.sk/d/yAiabSvkrET7C Что необходимо приготовить для чистки; Прокладки: 059131797G – 2шт. х 419 руб. 059131120 - 2шт. х 99 руб. Две этих позиции лучше заказывать по картинке в каталоге т.к. прокладки разные, а номер один. 059121060A - 1 шт. – 206 руб. (не обязательно, но лучше поменять). N90452003 - 1 шт. - 20руб N90809102 - 1 шт. - 42 руб. 059129717K - 1 шт. - 484 руб. 059129717L - 1 шт. - 436 руб. 059129717J - 2 шт. х 646 руб. Набор прокладок 057198405B - 1778 руб. 059145625 - 1 шт.- 607 руб. 059131358B - 1шт- 348 руб. 059131547C - 1 шт. 371 руб. ЕГР WHT 003368 1 шт.-450 руб. Итого - 7070 руб. Это для чистки и монтажа, если же понадобится снимать турбину (а это происходит часто) т.к. обламываются прикипевшие болты, то следует подготовить так же; N0138115 2шт х 13 руб. 059103728B 1 шт. 383 руб. 4D0253115A 2 шт. х234 руб. Если (как в моём случае) окажется, что вам необходим рем/комплект тяги заслонок, то нужно 059198212 2 шт. х 1078 = 2156 руб. Так же понадобятся все необходимые хомуты, которые у меня были в наличии по этому, номера и размеры сказать не могу. Цены указаны на момент приобретения (справочно), для тех, кого интересует бюджет. Материалы; Очиститель CLEANER – 8 баллончиков – около 2000 руб. Количество зависит от степени одержимости чистящего. У меня ушли все. Растворитель или ацетон (был в наличии) Обезжириватель – 100 руб. Шуманит - 3 х 300 = 900 руб. Это средство отлично растворяет нагар во впускном (верхнем) коллекторе. Есть много разной подходящей химии, я пользовался этой. Инструмент; Набор ключей. Набор металлических ершей разного диаметра очень помог при механической чистке впускного коллектора. Вставлял ёршик в дрель, и аккуратно, малыми оборотами, что бы ни перегреть коллектор, без фанатизма отчищал. Что бы залезть глубже, один ёршик примотал изолентой к гибкому, стальному тросику длинной 40 см. диаметр 6мм. Ерши покупал в магазине инструментов поштучно. 3 х 250 руб. Набор разнокалиберных мягких металлических щеток. Кисть, ветошь. https://yadi.sk/i/f_OtytK3rEU4a https://yadi.sk/i/61IMNZvDrEU5u Перед началом работ, очень рекомендую помыть двигатель, или хотя бы хорошенько продуть сжатым воздухом. Что - бы грязь не летела потом куда не надо. Сливаем антифриз. Процесс разборки, не вызвал серьёзных затруднений т.к. перед глазами были распечатки из ELSA. За исключением снятия радиатора ЕГР. Дело в том, что демонтируется он вместе с кронштейном, на котором закреплён, который в свою очередь прижимает/фиксирует патрубки охлаждения (на схеме обведено). https://yadi.sk/i/v1UluL-srEUEU Вытаскивал я его туго, в раскачку, один из патрубков у меня вышел вместе с кронштейном. Но главная засада была в снятии патрубка идущего с выхода из турбины к регулирующей заслонке. Прикипевший болт фланца предательски обломился, и пришлось снимать турбину, кронштейн, высверливать, нарезать новую резьбу и пр. Происходит это достаточно часто, поэтому технологию монтажа турбины я и прилагаю. На фото видно, что ДЗ и верхний коллектор, относительно чистые. Объяснение простое – ДЗ ставил новую, и прошёл на ней не более 4000 км. Верхний коллектор тоже снимался и попутно чистился около 3000 км. назад. А вот далее всё не так красиво. https://yadi.sk/d/KRhstFXRrEUoR По ходу работ выяснилось, что тяги заслонок, ранее уже ремонтировались. Обслуживать так обслуживать, заказал рем/комплект (+ 2156) руб. к первоначально планируемому бюджету. https://yadi.sk/i/392sF5OarEUvk Мембрана маслоотделителя оказалась в рабочем состоянии, а вот защелки крышки частично повреждены. С ними нужно быть аккуратнее. Со временем теряют эластичность и легко ломаются. Фото вихревых заслонок до чистки, сделать не удалось (телефон сел), но поверьте на слово, слой нагара был большой. https://yadi.sk/d/u3KpV9w2rEV6D После тщательной чистки и промывки всех снятых узлов, можно было бы приступить к сборке, не забывая устанавливать новые прокладки и хомуты, https://yadi.sk/d/9GGZYj31rEVJH но я решил внимательно отдефектовать агрегаты и что выяснилось; 1. Радиатор ЕГР, судя по дате выпуска, скоро справит свой 10-ти летний юбилей и соответственно на этой машине, он ни разу не менялся. Сколько ему осталось после чистки? На форуме не однократно описывались проблемы, создаваемые текущим радиатором. Вывод напрашивается сам собой – менять, а это + 13500 руб. https://yadi.sk/i/H0N7KCWKrEVNo 2. Клапан ЕГР после чистки выглядит как новый, но при этом шток иногда слегка подклинивает (напомню, ошибок по блокам не было, пока). Опять вопрос, насколько его хватит? Замена + 14600 руб. https://yadi.sk/i/Ls4bGAbHrEVSZ Произведя не хитрые арифметические вычисления, выходило, что мои благие намерения обойдутся мне в сумму порядка 45-50 тыс./руб. И это на систему, единственное назначение которой душить мой двигатель кормя его сажей и создавая впоследствии различные не дешёвые проблемы? Решение пришло само – УДАЛЯТЬ, благо большая часть работы (демонтаж) сделана. По изучав форум, был сделан однозначный вывод – удаление производить нужно грамотно, т.е. всё, что удаляется программно, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть удалено физически. И дело тут не только в эстетике, не мало случаев когда, например «зафиксированные» (не удалённые физически) заслонки впускных коллекторов, со временем разрушаясь, улетали в ЦПГ со всеми вытекающими последствиями. Да и возить с собой не работающую систему весом 10-15 кг. Под капотом - ни к чему. Для удаления системы ЕГР, я заказал токарю пять заглушек (на фото четыре т.к. одна уже установлена), на освободившиеся шланги системы ЕГР. Из нержавейки 4 мм, изготовил одну заглушку на тройник турбины и одну 2мм. на впускной коллектор (эту заглушку можно изготовить и из чёрного металла). Обрезал кронштейн радиатора ЕГР, как показано на фото. Эти части нам понадобятся для крепления тех самых патрубков, которые вынимаются вместе с кронштейном. Итак, что удаляется физически полностью; 1.Дополнительный насос ОЖ с магистралью от основного термостата, до радиатора ЕГР. Выходной патрубок у термостата глушится заглушкой либо основной термостат меняется на аналогичный от двигателя BUG, он не имеет этого отвода 2.Патрубок от впускного коллектора до клапана ЕГР (коллектор глушится). 3.Клапан ЕГР с датчиком температуры ОГ. 4.Заслонка радиатора ЕГР. Шланг ОЖ подходивший к ней глушится. 5.Эл. Магнитный клапан заслонки. 6.Патрубок ОЖ с термостатом ЕГР идущий на радиатор ЕГР. Выход глушится. 7.Радиатор ЕГР. Металлическая трубка отвода ОЖ подходившая сверху к радиатору ЕГР и соединённая с ним резиновым патрубком – глушится. Эта трубка. Идёт от радиатора ЕГР вертикально, затем уходит за двигатель, и под головкой проходит в сторону усилителя руля и далее на радиатор. Для полной эстетики, её можно демонтировать, заглушив снизу резиновый соединительный патрубок. Я этого делать пока не стал, как-нибудь потом, при случае. 8.Вихревые заслонки. 9.Сервоприводы вихревых заслонок. Остался только один выход ОЖ, который снизу соединял радиатор ЕГР и блок двигателя маленьким Г-образным шлангом (на фото, именно этот шланг и вызвал у меня изначально подозрения, поэтому приготовил новый для замены). Так вот этот выход (из блока), глушить ни в коем случае нельзя. Его мы соединяем приготовленным заранее шлангом (подходит шланг расширительного бачка ВАЗ 21010, внутренним диаметром 8 мм.) и тройником (8х8х8мм. продаются в автомагазинах), с патрубком, идущим на расширительный бачек (в серебристом рукаве), всё. Проще говоря, при демонтаже системы ЕГР глушим все освободившиеся патрубки, за исключением одного. Теперь дело прошивки БУ двигателя. Вопрос очень важный, и тут мне помог Петр, Ratkov за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! За качество установленной им прошивки – я спокоен. Помучив его немного «глупыми» вопросами (представляю, сколько таких вопросов он слышит каждый день), я остановился на программном удалении только системы ЕГР, с сохранением системы СФ и его функций, без чипа. Почему оставил СФ? Может и зря, но уж больно приятно иметь чистые выхлопные трубы и не иметь чёрного дизельного выхлопа, кстати, без ЕГР и сажевику живется полегче. Да и опять же экология как ни как. Чип мне не нужен, т.к. в нашем городе и по нашим дорогам и 240 сил применить особо негде, а доказывать кому то, что то со светофора не считаю нужным. Стиль езды, не пенсионерский, люблю, и придавить где это возможно или оправданно, так для этого мощности вполне хватает. И так, что необходимо купить для удаления системы ЕГР; 1.Прокладка впускного коллектора 059129717K 1 шт. 484 руб. 2.Прокладка впускного коллектора 059129717L – 1 шт. 436 руб. 3.Прокладка впускного коллектора 059129717J 2 шт. х 646 руб. 4. Прокладка блока дроссельной заслонки 059145625 1 шт. 607 руб. Если придётся снимать турбину; 5. Кольцо уплотнительное N0138115 2шт х 13 руб. 6. Болт пустотелый 059103728B 1 шт. 383 руб. 7. Шланг расширителя (или аналог на 8 мм) 21010 – 100 руб. 8. Тройник 8х8х8 мм. – 60 руб. 9. Набор заглушек: 2 из нерж. 5 токарных – с материалом и работой около 3000 руб. Если совместить работу с чисткой впуска (что логично), то химия (уже меньше) примерно 2000 руб. Итого по материалам - 8400 руб. это максимум, есть на чём и сэкономить. Прошивка – тут уж у кого как. Работа - тоже у кого как. Я механическую работу выполнял сам, по этому, для чистоты расчётов не учитывал ни при чистке, ни при удалении. Интуитивно понимаю, что разобрать, почистить и собрать ЕГР, дороже, чем только разобрать. И поверьте мне на слово, удаление системы ЕГР, обошлось несравнимо дешевле её восстановления. Опять же, не стоит забывать о вреде системы ЕГР для двигателя. Как поступить в подобных случаях, каждый решает сам, для того и начал тему. Для себя вывод делаю простой: система ЕГР, мешает работать двигателю, и пока она работает или машинка свежая, её можно и не трогать, но если забарахлила, или пробег уже внушительный (посмотрите на мой г.в. и пробег), то лучше удалить. О ходовых ощущениях не пишу сознательно, субъективно – лучше, но надо понаблюдать. Если что не правильно написал, поправьте, буду благодарен, если не понятно – спросите, с удовольствием отвечу. Если информация будет кому-то полезна – буду рад! Перед началом и в процессе всех работ, очень большую помощь мне оказали наши Уважаемые одноклубник Михаил MaiklR1973 (Москва) и Игорь.BAMSYGAN(Подольск) Их советы помогли мне избежать многих ошибок, за что им ИСКРЕННЯЯ БЛАГОДАРНОСТЬ и СПАСИБО!
у меня стоит заглушка металическая на ЕГР, програмно отключено все. вот думаю лезть туда снимать или забить?
Лезть и все сделать по уму,на форуме есть темы как правильно закольцевать шланги ОЖ . http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=10942248&postcount=157
1. И что: после заглушивания ЕГР БК ни на что не ругается ? Никаких ошибок не выдаёт ? 2. А зачем вообще глушить ? Мне кажется почистить и нормально будет. P.S. К слову сказать, на XC90 так просто не удалить ЕГР. Он так сильно интегрирован в систему, что любое вмешательство даёт кучу ошибок в бортовом компе. Многие пробовали удалить его оттуда - вроде бы (полноценно) это пока не получилось. Тоже чистил в свое время ЕГР на XC90, есть отчёт. (http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=117107). Но тут (для Q7) он вряд-ли пригодится. Пока не знаю, но наверное когда нибудь соберусь почистить и на Q7. Тему эту сохраню в блокнотике.
1. Ratkov ему в прошивке отключил ,все что относится к ЕГР. 2. на этот вопрос тебе правильно никто не ответит,так как на форуме ты давно http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=8766927&postcount=12 но это не говорит о том что срочно нужно убирать ЕГР,все зависит от пробега авто.
Так и не понял, откуда появляется "лишняя" сажа, при работающей системе ЕГР? Сами себе выдумали теорию и с высокой трибуны вещаете на весь мир. Комики. Деградация сажевого происходит из-за серы или когда фильтр по-долгу не прожигается из-за присутствующих ошибок и неподходящих режимов движения.
Не совсем я понял: к какому конкретному слову ты сейчас придрался ? К слову "лишняя" или к слову "сажа" ? Ну я надеюсь ты не будешь отрицать тот факт, что сажа в ЕГР образуется. ЭТО ФАКТ ! А уж "лишняя" она там или "не лишняя" - это второй вопрос. Если ты отрицаешь сам факт сажи - тогда нет смысла вообще продолжать разговор. Если не отрицаешь, тогда расскажи нам свою теорию появления сажи в ЕГР. P.S. Моё мнение: 1. Херовое сгорание топлива (по тем или иным причинам: много парафина в ДТ, низкое цетановое число, много воды и прочее подобное). 2. Чрезмерное попадание и горение масла (через кольца, с подшипников турбины (особенно оттуда), с картерных газов по возвратной трубке на всас турбины) и как следствие попадание сгоревших остатков масла обратно во всасывающий тракт. Может быть я, конечно, заблуждаюсь. Вот и хотелось бы послушать твоё мнение о природе возникновения сажи в ЕГР.
Заглушки заказывал на заводе (токарные). из неражавейки делал сам, материал был. Сейчас попросил ребят изготовить полный комплект в заводских условиях и оценить его, как будет готово, фото и информацию выложу. Я думаю это не без обидный вариант, т.к. на сколько я знаю, при не исправности клапана ЕГР (как и ДЗ), регенерация СФ блокируется системой (пожаробезопасность). И в скором времени мы получим на панели значок СФ, затем спираль и аварийный режим. Или я не правильно понял?
Кео, Где-где образуется сажа??? Какой ещё факт? Когда и кем установлен? Вы тут все под под влиянием форумной пропаганды находитесь что-ли.
Ну я так понимаю, что свои фотографии с фотоотчёта на XC90 тебе показывать бесполезно и спрашивать откуда там сажа ? Ну давай попробуем: Вот эта черная сажа и грязь на фотографиях ниже откуда взялась ? На всякий случай исходные данные: 1. Машина (Volvo XC90) заправлялась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО топливом на заправках ЛукОйл. 2. На тот момент, когда я почистил ЕГР, лились следующие масла: а). Кастрол 0W-30 A5/B5. б). Мобил1 0W-30 A5/B5. в). Motul 0W-30 A5/B5. То бишь масла исключительно спецификации по рекомендации завода-изготовителя. Рекомендуемый заводом Кастрол лился в наибольшей мере (в течение 60 т.км. пробега). ЕГР чистился где то на 85 т.км. 3. Никаких ошибок (ни на БК, ни в мозгах машины) по ошибкам работы ЕГР никогда не было. То бишь нельзя сказать, что ЕГР когда то работал "не так". Слушаю твой ответ: откуда эта сажа ? P.S. Вангую сейчас вопросы аля "А докажи, что это элементы ЕГР, а не подшипник ступица или ручка от двери". P.S.S. До боли знакомый тип "троллей". Всегда отрицают, но НИКОГДА не приводят своих контраргументов. Все посты выглядят как пост № 14. То бишь: "Где ? Что ? Когда ? Чего ты городишь ? Никогда такого не было. Вы все заложники неправильной теории". На любой конкретный вопрос - слив в небытие
На фотках я вижу чёрный налёт/нагар совершенно не влияющий на функциональность данных компонентов. Точно такая же картина у ТС. Полагаю что это за тысяч 150 "накопилось". Что еще ты хочешь услышать по данным картинкам? Тему с присадками разрабатывай, там у тебя конкурентов нет.
Если тебе не нравится слово "сажа" - ну давай назовём её налётом/нагаром. Ну есть же. Вопрос: откуда взялось ? Давай восстановим нашу логическую нить разговора. Ты сказал, что: Мне показалось, что ты отрицаешь сам факт наличия сажи в ЕГР. На всякий случай я тебя переспросил: Как выяснилось, что мне не показалось. Ты действительно сомневаешься в наличии сажи в ЕГР. Я тебе ответил: В ЕГР. И предъявил фотографии. И тут же ты сам пишешь, что: Как же так: ВИДИШЬ нагар, но при этом НЕ ВЕРИШЬ в него ? Ты сам себе противоречишь. Или сейчас ты начнёшь умничать и говорить, что "сажа" и "нагар" это совершенно разные вещи и ты имел ввиду именно сажу, а не нагар ?
Что то не понимаю. Это продукты горения они не могут быть чистыми как водка. Кому мешает это налёт/сажа??
На форуме Вольво (могу дать ссылку на пост, но для просмотра ссылки скорее всего потребует регистрации на сайте), в котором владелец сервиса пишет, что бывает так, что всё проходное сечение забивается либо наглухо, либо почти наглухо. Как ты думаешь: наглухо забитое сечение будет хоть как то влиять на работу ЕГР ? Или тоже будешь это отрицать ?
Пока его немного - не мешает. Но бывают случаи: http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=117107&p=3165241&viewfull=1#post3165241 пост № 15. Цитата первого абзаца: --- Хочу отметить, что это состояние для ЕГР (имеется в виду на моих фотографиях) - еще не грязно, это так, средненько. Вот когда зубилом выдалбливать отверстие надобно, а потом и расширять его к стенкам, вот это да, веселуха. --- Мешает или не мешает сажа - сейчас это второй вопрос. Спор начался в том, что форумчанин Igor33 почему то усомнился в наличии самой сажи в ЕГР. Привожу ему ссылки и фото. Он говорит, что ВИДИТ на фотках налёт и нагар. Но при этом продолжает в него НЕ верить. Спор какой то глупый. Даже продолжать как то не хочется. Видеть на фотках (моих и ТС) сажу и при этом отрицать её наличие ... даже не знаю как это назвать покультурнее.