Всем привет! Недавний владелец Audi, ранее только Volvo... Суть в следующем: после прогоне на 180км/ч +- замигал чек двигателя, после 10 минут умеренной езды пропал... Не пойму что случилось, диагностика ничего плохого не показала. Кто сталкивался? Подскажите новичку в мире VAG))
Чаще всего такое происходит из-за выраженного термоудара лямбда-зонда, то есть при сильном его перегреве ТВС обедняется (а бедная смесь порождает ещё больший перегрев кислородника) и от этого нарушается топливный баланс в смесеобразовании.
Он имел ввиду: тише едешь - дольше будешь... Чем старше по пробегу становится двигатель, тем меньше ему подходит стехиометрия смеси, в том виде в каком она обеспечивается лямбда-зондом. Теоретическое соотношение смеси 14,7/1 соответствует стехиометрии в очень узком физическом значении величин температур и давлений развиваемых двигателем в такте сжатия, и старый (просевший) мотор, просто не может уложится в эти строго-номинальные - индикаторные значения сжатия. Поэтому и получается значительная тепловая энергия выброшенная на ветер в виде раскалённого до красна чугунного выпускного коллектора, и попадающего под значительный термоудар - кислородника. А грозит такое явление в итоге - прогоранием выпускных клапанов, как при использовании слишком высокооктанового бензина. Ну и конечно же, удельный расход бензина не в какого коня.