У меня двигатель RP 1.8, который вроде соответствует аудюшному двигателю PM. Меняю на нем маслосъемные колпачки и гидрокомпенсаторы. Попробывал пощупать осевой люфт распредвала руками и ощутил, что он там есть. Болт зубчатого колеса при этом я не затягивал. Может быть надо было затянуть? Люфт, очивидно, меньше, чем 0.5 мм. Чтобы узнать точно, надо делать измерения. Может быть, все окажется в норме (до 0,15 мм). А если не окажется, допустим будет 0,2 или 0,3, в чем кроется опасность дальнейшей эксплуатации такого распредвала? Спасибо, Николай
Для проверки люфта надо чтобы был правильно со шпонкой установлен шкив ГРМ и нормально с рекомендуемым усилием затянут болт шкива. После этого надо мерить люфт. Причем надо уточнить по книге как он меряется - на холодном или теплом движке? Обычно на холодном. Ну и потом люфт мерять-то надо точно. Но мне кажется осевой люфт 0,5 мм не так страшен, больше страшен радиальный люфт. Лично я когда менял сальник распредвала на своем движке GU от усердия при затяжке болта шкива распредвала сломал распредвал (Шварцнеггер хренов... ), пришлось поставить распредвал с неопознанного движка, было только известно, что он 1,8. Поставил, никакие люфты не замерял - все нормально работает. Кстати в Питере же Гольфклуб есть - спецов много - может стоит спросить у них на форуме www.vw-club.ru
Спасибо, успокоили ... На www.vw-club.ru ходил, но что-то мне там не понравилось. Полно сообщений вперемешку с малым процентом полезной информации. На www.audi-club.ru гораздо лучше сделано. Ходил также на форум по Тайоте, так там люди, применительно к японским двигателям, осевой люфт распредвала до 0.5 мм тоже допустимым считают.