9 месяцев назад Были заменены тормоза по кругу (диски, колодки, шланги, жидкость) Все колодки - Textar Диски передние - ATE (они же оригинал) из Экзиста Диски задние - TRW из магазина запчастей WV После установки были просто чумовые тормоза, становилась как вкопанная, даже груженая. За все 9 месяцев эксплуатации не было ни одного оттормаживания в пол. Езжу динамично, но не по-сракерски. Основной пробег - загород. Если предстоит резкое торможение - помогаю двигателем. Сейчас стало ощутимым прерывистое, рывковое торможение. Особено, при слабо нажатой педали тормоза. Руль при этом не шелохнется, в него не бьет. Отсюда несколько вопросов: 1) неужели задние диски повело? На них же лишь малая доля тормозных услилий приходится. Если это так, то я буду думать, что поставил паленый TRW 2) Может ли повести передние диски, но при этом не отдавать в руль? Передние диски двойные, т.е. вентилируемые. 3) Если снять колесо, я своим дилетантским взлядом увизу поведенный диск? 4) Что ставить на замену? Предпочтения следующие: - не менять суппорт и диаметр дисков (езжу на 15" колесах) - Не хочу продувать газоотводные каналы - Не хочу чистить перфорацию. 5) Есть ли между производителями реальная разница с сплавах или в закалке стали? Zimmerman или Brembo vs обычный ATE или TRW? Что-то много букв. Буду благодарен за помощь!
Вспомнил про тюнинг) может мне вкорячить направляющие, подводящие поток воздуха в тормозным дискам?))) Никто такого не делал?
Скажу так... То что у тебя случилось, вполне обыкновенная вещь. Причиной может быть почти все что угодно, вплоть до того что заехал в лужу. Скорее всего повело у тебя именно передние диски, но из-за малой деформации ты этого не ощущаешь на руле. Как вариант можно просто проточить диски и все. Вариант второй. А когда появилась "кривизна"? Может ты колесо снимал? А то был у меня такой случай ... измучился, а проблема оказалась в грязи попавшей между ступицей и тормозным диском. У Brembo диски хорошие, но про цимерманы слышал несколько негативных отзывов. У самого стоят NK и в принципе ничего плохого. Думаю что сама сталь отличается, но не значительно. Хотя это личное моё мнение основанное на моём внутреннем мировозрении, а не каких-то фактах, доках, спектральных анализах и т.п.
Уже интересней))) Вопрос еще такой: неужели газоотводные каналы на дисках реально забиваются и их надо чистить? присмотрел на замену вот такие ATE-шные: номерок по каталогу: 24.0325-0105.1 Написано, что сталь высокоуглеродистая + каналы газоотводные. Если подтвердится, что передние повело, то, наверное, буду эти ставить. Как-то я не верю в проточку.
Никогда не слышал чтобы газоотводные каналы забивались... Но тут есть тема на предмет перфорации и газоотводов ... Общее мнение таково, что это актуально на высоконагруженных аппратах и при обычной езде скорее мешает чем помогает. Безусловно понтов больше, но тем не менее... То что сталь высоко углеродистая, это хорошо. Именно такая сталь применяется во всех тормозных дисках. Верить или не верить в проточку, личное дело каждого, но я ничего плохого про этот способ избавления от этих проблем сказать не могу. Сам пользовался и все хорошо.
Думаю, что по стоимости сопоставимо с заменой. Были у товарищей случаи, когда проточка превращалась в напрасно выброшенные деньги. Я уточню, ради интереса, сколько это нынче стОит.
два раза ставил диски перед АТЕ и два раза вело через 5-10тыс.км !!!!!!! поставил оригинал проехал 3 года и 60тыс.км. АТЕ перестал доверять
Чета всегда думал что диски чугуний Но не сталь- однозначно, т.к. отлить заготовку можно тока с чугуна, со стали(даже углеродистой) сделать можно тока поковку. Ну ето так....к слову.....
http://avtonov.svoi.info/dicol.htm очень хороший материал по тормозным дискам - тут ответы на все вопросы: и материалы, и недостатки, и преимущества. Если вкратце о канавках - хорошее решение, помимо отвода газов и небольшой доп вентиляции, постоянно обновляют колодку, снимая с нее слой "нагара-налета". В то же время они колодку подрезают - ее ресурс сниается. Сейчас, наверное, все серийные диски делаются из стали. Слишком уж легкий двойной вентилируемый диск диаметром 288 мм и толщиной 25 мм для чугуняки (это я про обычный ATE, на котором не написано "высокоуглеродистая сталь"). PS Я думал, в коробке оригинала лежит ATE
ИМХО в простонародье чугун и есть высокоуглеродистая сталь. Т.е. Чугун с добавками И на сколько помню... чугун это основа всех сталей. Сорт стали зависит от добавок в чугун... Выдержка из статьи: Для изготовления этой ответственной детали тормозной системы используют и обычную сталь, которая, как и «нержавейка», не столь чувствительна к перепадам температур и обладает несколько худшими фрикционными свойствами, чем чугун. Стоимость проточки в случае с большими дисками типа 320х30 - 2100р В случае с более мелкими дисками 1700р. могу дать координаты сервиса. В моем случае проточка сильно выгоднее новых дисков. Проточка обошлась в 2100, а замена обошлась бы минимум в 6т.р.
Не нада мешать котлеты с мухами. Чугун это чугун, Сталь это сталь. После переплавки железной руды получается именно чугун. Чугун- сплав железа с углеродом с содержанием более 2,14 % (точка предельной растворимости углерода в аустените на диаграмме состояний). Углерод в чугуне может содержаться в виде цементита и графита. В зависимости от формы графита и количества цементита, выделяют: белый, серый, ковкий и высокопрочные чугуны. Чугуны содержат постоянные примеси (Si, Mn, S, P), а в некоторых случаях также легирующие элементы (Cr, Ni, V, Al и др.). Как правило, чугун хрупок. Сталь- смесь или твердый раствор железа с углеродом (и другими элементами), характеризующийся эвтектоидным превращением. Содержание углерода в стали не более 2,14 %. Углерод придаёт сплавам железа прочность и твёрдость, снижая пластичность и вязкость. Высокоуглеродистая сталь- К высокоуглеродистым относятся стали с содержанием углерода свыше 0,6% (до 2%) Их основное назначение – это получение канатной проволоки. При изготовлении применяют патентирование, быстро охлаждают до получения мелкозернистой структуры Ф+П (феррит + перлит) и тут же подвергают холодной деформации – волочению. Сочетание ультрамелкой структуры и наклепа позволяет получить в проволоке σв=3000-5000 МПа. Из-за малой вязкости конструкционные детали из этой стали не делают. + Повторю ещё раз, тормозной диск производится литьём, чистое(без пор и раковин) и однородное литьё возможно тока из чугуна(и цвет мет) Из стали тоже льют заготовки, НО они должны пройти горячую проковку. Вентилируемый т диск не проковать. Пы. сы. Занимаюсь металлоломом 10 лет отличаю по запаху.
Осенью поставил обычные диски Otto Zimmermann по кругу, колодки тоже этой фирмы, полет безупречный. Естественно менял на увеличенные со скобами перед на 312 зад 255
тема интересно, било руль, проточил перед, новые колодки и все ок, но вот сзади не пойму, при торможении с больше 120 сзади гул при нажатии на тормоз возникает, задние тоже повело?
неужели пластик? На фотке слева вроде как Циммерман, сам хочу такие ставить. Неужели гамно по сравнению со штатными?
1) Стоимость проточки 1 диска в Питере в норм сервисе без снятия диска - 2500. Это при том, что новый диск стоит около 2000 2) Все сервисы говорят, что определить, какой диск поведенный, - невозможно. А мне кажется можно - поднять машину на подъемнике и поехать со всеми вывешенными колесами. Начать притормаживать легонько и посмотреть, какое колесо блокируется "рывками". Как Вам такой вариант? 3) Мои симптомы дополнились биением руля при торможении со скорости от 120. Если руль отпустить, он прям танцует. На меньших скоростях при разных интенсивностях торможения заметно только волнообразное торможение. Дело в том, что на A4 B6 руль, на мой взгляд, не очень чуствителен ко всякого рода неровностям, колее и т.д. поэтому биение руля от тормозного диска не так заметно, как, например, в мазде 3. Там вообще в таких случаях руль зубами держать надо. Короче, мне кажется, что это передние повело, в таком случае, я крайне разочарован ATE