i Черные и черные

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 27 май 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 27 май 2013
    Последнее редактирование: 27 май 2013
    — А почему каждый день по дороге на полигон мы делаем крюк в десять километров? Неужели нет дороги покороче?
    — Есть, — отвечает Пит ван дер Шифф, администратор южноафриканского полигона Gerotek под Преторией, куда мы приехали испытывать высокоскоростные шины размерности 225/45 R17. — Есть дорога, но только по ней вам лучше не ездить — она идет через черные кварталы, и если из-за какой-нибудь аварии или поломки придется остановиться, то до приезда полиции вас могут ограбить. Или убить. Ладно, думаю, невелик крюк...


    [​IMG]

    А мне-то казалось, что коренные жители такие миролюбивые. Двое, например, помогали нам менять колеса. Правда, пару раз не затянули болты, а так эти blacks, «черные» — отличные ребята: добродушные, поют, танцуют… Хотя потеря шины, особенно в скоростном повороте, могла бы обернуться для нас неприятностями не меньшими, чем те, какими грозит проезд по черным кварталам. Тот Audi A3, на котором мы проводили испытания, вполне мог встать «на уши»! В «базе» этому автомобилю положены покрышки 205/55 R16, но допускаются шины 225/45 R17, 235/40 R18 — и даже 235/35 R19! Те, кто самостоятельно занимался подобной заменой, уже знают, что «красивые» большие колеса могут быть в полтора, а то и в два раза дороже базовых. Но если и идти на такие траты, то неплохо бы выбрать скоростные шины класса Ultra High Performance и, конечно, быть уверенным, что шины окажутся действительно хорошими. Собственно, ради этого мы и отправились из московской зимы в южноафриканское лето, куда отдельным контейнером были отправлены и шины ведущих брендов, и так называемые шины второй линии. Всего получилось девять комплектов высокоскоростных шин, рассчитанных на езду со скоростью до 300 км/ч.

    В составе участников немало топ-моделей — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Pirelli P Zero Rosso, Bridgestone Potenza S001, Dunlop Sport Maxx RT... К ним же отнесем и новые финские шины Nokian Hakka Black. Корейская шинная индустрия представлена высокоскоростными шинами Kumho Ecsta LE Sport и Hankook Ventus V12 evo. Шины Fulda SportControl для нас «темная лошадка»: хорошо известные в Западной Европе, они пока слабо представлены в России. Любопытно было испытать и шины ContiSportContact 5 — в табели о рангах бренда Continental они стоят на полступенки ниже топ-модели ContiSportContact 5P, а потому интересно, как эти полступеньки проявят себя на дороге?

    [​IMG]

    Дороги в окрестностях Претории похожи на наши — по большей части узкие двухполосные, с необустроенными обочинами и потрескавшимся асфальтом. На полигоне Gerotek асфальт тоже не лучшего качества — и это хорошо: вновь ближе к российским реалиям. Хотя за те восемь лет, что прошли с нашего прошлого визита (AР №5, 2005), здесь кое-что изменилось к лучшему. Помнится, мы мучились из-за нестабильного уровня воды в ванне для аквапланирования. Недавно выложили новое дно ванны, но пока не успели отладить систему подачи воды. Так что устойчивость к аквапланированию будем оценивать лишь в повороте.

    [​IMG]

    Мой напарник Никита Гудков разгоняется до 70 км/ч на круге диаметром 200 метров — и въезжает на участок, залитый восьмимиллиметровым слоем воды. Автомобиль держится, не «уплывает». Затем скорость увеличивается на 1—2 км/ч, затем еще — и так до тех пор, пока под действием центробежной силы автомобиль не начнет «косить» конусы, ограничивающие коридор движения по дуге. Предельную скорость фиксирует GPS-измеритель V-Box Mini — и выясняется, что лучше других противостоят аквапланированию шины Fulda SportControl, а раньше других «поплыли» покрышки Nokian Hakka Black.

    Теперь торможение на прямолинейном участке мокрого асфальта. Я разгоняюсь до 90 км/ч, бью по педали тормоза — и тот же V-Box фиксирует тормозной путь со скорости 80 км/ч (это пороговое значение вводится отдельно, и мы его выбрали исходя из длины орошаемого участка, чтобы заведомо не выкатиться на сухой асфальт). Шесть—восемь заездов на каждом комплекте шин, повторные измерения на базовых шинах, чтобы учесть изменения состояния покрытия и температуры. Результаты ложатся очень кучно — остановочные пути на шести шинах отличаются чуть больше чем на метр! Чуть лучше результат у шин Goodyear и Continental, чуть хуже — у шин Kumho.

    [​IMG]
    Минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Continental ContiSportContact 5

    [​IMG]
    На трассе «мокрой» управляемости скольжения невелики, ведь система стабилизации на Audi A3 полностью не отключается

    Следующий этап — оценка поперечных сцепных свойств и управляемости на извилистой трассе. Не зная, какие именно шины мне установили наши черные помощники (проверкой затяжки болтов занимался один из них), я на каждом комплекте десять раз проезжаю по мокрому кругу, а затем отправляюсь на трассу для оценки «мокрой» управляемости. Трасса короткая — всего 530 метров, но разница между шинами чувствуется великолепно. Фиксирую время прохождения круга — и тут же выставляю оценки за надежность управления: на одних шинах я чувствовал себя уверенно, а на других Audi А3 начинал скользить там, где я этого не ждал. Я было пожалел, что система стабилизации здесь полностью не отключается (хотелось оценить управляемость «в чистом виде»), но едва ли езда по трассе без ESP изменила бы на расстановку сил.

    Закончив испытания половины шин, я подметил, что фонтанчики по обочинам стали ниже. Проблемы с водоснабжением?

    — Так бывает — сверкая белоснежными зубами, улыбается один из наших чернокожих помощников. — Скорее всего, кто-то из местных жителей незаконно подключился к трубе, подающей воду на полигон, чтобы полить огород.

    [​IMG]
    Даже с «неправильным» рулем Audi A3 позволяет получать удовольствие на трассе — особенно на шинах Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 и Pirelli P Zero Rosso

    O, Африка!

    К счастью, на этот раз причина снижения напора была другой: наши черные друзья забыли открыть вентиль — и резервуар, из которого бралась вода для орошения трассы, опустел. Жду полчаса, пока вновь наполнится резервуар, — и продолжаю заезды. А Никита во время вынужденного перерыва выбирает площадку для фотосъемки, но почему-то больше смотрит под ноги, чем вокруг. И правильно делает: нужно опасаться змей!

    Вскоре я уже знал, что самыми «быстрыми» на трассе стали шины Nokian и Continental. Они же получили и высокие оценки за надежность управления — ездить по мокрой дороге безопасно и очень приятно. Чего не скажешь о корейских покрышках: резкие срывы в скольжения то и дело «будили» систему стабилизации.

    Теперь — оценка комфорта. Садимся с Никитой в машину — и отправляемся на «экскурсию» по полигону, не забывая посетить и специальный трек с «серийными» неровностями. В общей массе шины оказались весьма комфортными — конечно, со скидкой на их «низкопрофильность». В лучшую сторону по плавности хода выделяются шины Goodyear, а в худшую — как по плавности хода, так и по шумности — Bridgestone.

    [​IMG]
    Перед началом заездов — обязательный контроль давления: в передних колесах 2,5 бара, в задних — 2,1

    [​IMG]
    В двух часах езды от Претории расположен национальный парк Крюгер площадью 19 тысяч квадратных километров. На территории, вытянутой с юга на север на 350 км, наблюдается самая большая концентрация животных в мире — одних только слонов насчитывается более 7000!

    Под вечер возвращаемся в боксы — и вдруг навстречу нам выруливает бронетранспортер без башни! Мы-то помним, что изначально этот полигон строился для испытаний военной техники — есть даже специальный участок для испытаний танков! Но почему без башни? И почему едет так тихо? Позже разведали, что это опытное шасси с гибридной силовой установкой, способное какое-то время двигаться исключительно на электротяге, как, например, Toyota Prius или Chevrolet Volt. Нам разрешили сфотографировать эту диковинку и даже прокатили на броне, но снимать другие бронемашины строго-настрого запретили.

    Главная «попутная» задача очередного дня испытаний — не заснуть. Разгон до 65 км/ч, нейтраль — и свободное качение вплоть до полной остановки. По четыре раза с каждым комплектом шин. Чем дальше автомобиль укатится (аппаратура фиксирует выбег со скорости 60 км/ч), тем меньше сопротивление качению шин — и тем, соответственно, более благотворно их влияние на топливную экономичность. На шинах Dunlop и Kumho Audi A3 выкатывается более чем на 800 метров — это прекрасные результаты! А вот выбег на шинах Bridgestone и Pirelli не превысил 700 метров.

    Снова еду на трек для оценки эффективности торможения, но асфальт уже сухой, а потому и скорость начала замедления выше — 110 км/ч. Но результаты все равно могут «поплыть» — на этот раз не из-за воды, а из-за перегрева тормозов. Поэтому после каждого зачетного торможения «в АБС» — полуторакилометровая «прогулка» для охлаждения тормозов.

    Лучшее замедление на сухом асфальте обеспечили шины Bridgestone, Goodyear и Dunlop. А хуже всего справляются с торможением на сухом покрытии Continental и Kumho, увеличивая тормозной путь на 2—2,5 метра.

    [​IMG]
    Гибридный БТР проходит испытания на полигоне Gerotek. Силовая установка — дизель мощностью 360 кВт плюс 100-киловаттный электродвигатель. Вместо сложной и тяжелой трансмиссии с множеством редукторов — мотор-колеса. Они могут вращаться в разные стороны, позволяя тяжелой машине разворачиваться практически на месте. И бесшумно двигаться на электротяге — на борту две тонны аккумуляторов

    Следующий день выдался жарким — к полудню термометр показывал 31 градус тепла. Несмотря на то что мы в Африке, такая температура даже в середине местного лета, то есть в январе, здесь редкость. Потому что полигон, равно как и сам город Претория, расположен на горном плато — на высоте 1200—1400 метров. Так что климат здесь довольно мягкий. А нам высокая температура даже на руку: уже бывало, что шины, прекрасно работавшие на мокром асфальте, на сухом начинали терять куски протектора — и жара лишь способствует таким жестким проверкам.

    Впрочем, меня больше волновала опасность нежданной встречи с представителями местной фауны. И они не заставили себя долго ждать: сначала на меня спикировал огромный орел, потом на асфальт вышло семейство диких уток. И в довершение ко всему — импала! Нет, не седан Chevrolet Impala: импала — это антилопа размером с пони. И выскочила она именно в том месте, где скорость достигает 140 км/ч! Внеплановое торможение «в пол» — и... И я, и импала отделались нелегким испугом.

    После обработки результатов стало ясно, что на этой трассе время — не главное. По скорости прохождения круга шины почти равноценны. А вот по удобству управления разница ощутима. Если на шинах Goodyear и Pirelli повороты проходишь как по лекалам, то на шинах Kumho легко промахнуться мимо апекса или ошибиться при торможении.

    А вот опасения насчет повышенного износа резины оказались напрасными — после окончания заездов мы осмотрели все шины и не обнаружили криминального износа протекторов. На таких еще ездить и ездить.

    [​IMG]
    Нам повезло больше: пусть и с перебоями, но вода для орошения дорог полигона все же подавалась. А вот жирафы, чтобы напиться, вынуждены растягиваться в полушпагате

    После обработки результатов и пересчета их в баллы по нашей традиционной десятибалльной шкале, мы поняли, что утверждение о том, что «все шины одинаковые, круглые и черные» не лишено смысла. Итоговые оценки семи моделей шин отличаются максимум на 0,3 балла, что на практике, скорее всего, окажется ниже «порога чувствительности» даже опытного водителя. Семь моделей хороших, качественных шин. И лишь два комплекта выбиваются из общей массы: заметно ниже среднего уровня оказались шины Kumho Ecsta LE Sport, а шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 уверенно побеждают в нашем тесте. Безопасные и приятные во всех отношениях шины. В том числе и с точки зрения цены — они в нашей компании далеко не самые дорогие.

    В заключительный день тестов мы заметили, что уже к трем часам пополудни народ с полигона потянулся к выходу. Хотя рабочий день заканчивается в пять...

    — Вы что, не знаете? Сегодня же футбол — африканский Кубок наций, наши играют с Анголой!

    Я же говорю: эти черные — отличные ребята! Поют, танцуют, болеют за свою сборную… Да и мы не лыком шиты: успели ведь полностью выполнить программу испытаний до начала «большого футбола»!

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Главное достоинство — в сочетании высоких сцепных свойств и завидного уровня комфорта. Автомобиль тихо катится по дороге, «округло» проходит швы и стыки асфальта. И при этом на счету этих шин самый короткий тормозной путь на мокром асфальте и отличная устойчивость к аквапланированию. И лишь на трассе *«мокрой» управляемости они дают слабину — скользят в поворотах чуть больше, чем шины-конкуренты.
    В итоге именно шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 уверенно побеждают в нашем тесте. Рекомендуем их всем: и тем, кто желает повысить предельные возможности своего автомобиля, и тем, кто, переходя на колеса большего диаметра исключительно из эстетических побуждений, хочет сохранить приемлемый уровень комфорта.

    [​IMG]

    Cамые легкие шины в нашем тесте — если их установить вместо покрышек Bridgestone Potenza S001, то неподрессоренные массы уменьшатся разом на 11,6 кг! И катится автомобиль легче всего. А еще хорошо замедляется на мокром и сухом асфальте и уверенно держится в поворотах. Да и по комфорту покрышки Dunlop лишь самую малость уступают лидеру теста — чуть жестче реагируют на швы и стыки асфальта.
    Что касается управляемости, то шины проявляют спортивный характер — автомобиль проходит повороты с высокими боковыми ускорениями, но срывы в скольжения порой резковаты. Особенно на мокром асфальте.
    Отличные шины для темпераментных водителей.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Задуманные как менее спортивные по сравнению с шинами ContiCportContact 5P (буква «P» означает Performance), покрышки ContiSportContact 5 тем не менее порадовали высокими сцепными свойствами на мокром асфальте, наделяя автомобиль приятным сбалансированным поведением. По мере приближения к пределу — мягкое скольжение передней осью, чуть сбросил газ — и в скольжение переходят зад*ние колеса.
    Но на сухом асфальте эти шины уже не готовы к высоким нагрузкам — при торможении проигрывают лидеру без малого три метра. И на сухой трассе управляемости скольжения растянутые, точности реакций не хватает. Зато все хорошо с комфортом — мягкие бесшумные покрышки.
    В целом хорошие шины с акцентом на дождевые свойства и комфорт.

    [​IMG]

    Шины марки Fulda в России почти неизвестны. А потому стоит напомнить, что немецкая фирма Fulda была основана в 1900 году, а с 1962 года принадлежит компании Goodyear. То есть под маркой Fulda сегодня выпускаются шины так называемой второй линии. Судя по результатам наших тестов, вполне достойные шины. Им нипочем «большая вода» — они лучше других противостоят аквапланированию и обеспечивают отличное замедление на мокром асфальте. В поворотах, правда, держат похуже, но срывы в скольжения мягкие, поэтому контролировать автомобиль легко. На сухом асфальте поведение похожее. И комфорт на высоком уровне.
    Хорошие шины, и все же для шин второй линии цена неоправданно высока.

    [​IMG]

    Воистину массовые шины: 85 типоразмеров, начиная с доступных 15-дюймовых, которые можно, например, установить на Hyundai Getz. И получить хорошие сцепные свойства на мокром асфальте и высокое сопротивление аквапланированию. Плохо только, что в поворотах шины порой резко срываются в скольжения, наделяя автомобиль неприятной склонностью к заносу. Если машина без ESP, то в дождь лучше не лихачить.
    А на сухом асфальте — пожалуйста! На этих корейских шинах удавалось проходить повороты ничуть не медленнее, чем на европейских покрышках. И уровень комфорта достойный. А еще эти «направленные» покрышки выглядят привлекательнее, чем шины-конкуренты с их «обезличенными» протекторами.

    [​IMG]

    «Специализация» шин P Zero Rosso в линейке спортивных покрышек компании Pirelli — первичная комплектация автомобилей. Эта модель одобрена для установки на более чем 200 моделей автомобилей, в числе которых и Lamborghini Murcielago, для задних колес которой до сих пор выпускаются шины P Zero Rosso эксклюзивной размерности 335/30 ZR18.
    Однако и 17-дюймовые покрышки продемонстрировали высокие сцепные свойства на мокром асфальте и неплохое сопротивление аквапланированию. Главное, что они наделяют даже «гражданский» автомобиль азартными, спортивными реакциями.
    Но вот досада: на сухом покрытии — чуть ли не самый длинный тормозной путь. То есть с боковыми перегрузками шины P Zero Rosso справляются заметно лучше, чем с продольными. А в части комфорта приоритет за «акустикой» — шины тихие, средней жесткости.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Шины Bridgestone Potenza S001 в прошлом году пришли на смену топ-модели Potenza RE050 А, которая из-за низких сцепных свойств на мокром асфальте с треском провалилась в нашем сравнительном тесте. Новые шины на мок*ром покрытии работают гораздо лучше и на торможении, и в поворотах. По мок*рой трассе управляемости автомобиль идет быстро и без заносов: даже в ответ на резкий сброс газа в повороте — лишь переход на меньший радиус. Пусть не азарт*но, зато безопасно.
    На сухом асфальте автомобиль также демонстрирует высокую стабильность, что особенно приятно на высоких скоростях. А неприятно то, что шумят эти покрышки сильнее других и острее реагируют на неровности. Немудрено, если каждая шина весит более 11 кг! Но есть оправдание: каркас у этих шин, в отличие от основных конкурентов, двухслойный, то есть потенциально более стойкий к ударам, что особенно актуально при езде по разбитым дорогам.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Шины Nokian Hakka Black — новинка сезона, которая отныне возглавит семейство летних шин Nokian. Протектор выгодно отличается от конкурентов наличием цифровой индикации износа, что предельно упрощает контроль за остаточной глубиной канавок протектора. Да и сами канавки радуют глаз — после вулканизации их специально полируют для улучшения отвода воды из пятна контакта. И потому нас неприятно удивило то, что на скоростной дуге шины «всплывают» раньше других!
    В остальном шины Nokian Hakka Black мало в чем уступают лидерам теста. На мокром асфальте автомобиль начинает скользить мягко и всегда предсказуемо. То же можно сказать и об управляемости на сухом покрытии. Не выявили мы и проколов по части комфорта. Хорошие шины, но глубоких луж лучше избегать.

    [​IMG]

    Шины Kumho Ecsta LE Sport больше всего разочаровали сцепными свойствами на мокром асфальте. Это касается и торможения, и реакций на действия рулем. Правда, срывы в скольжения нерезкие, что повышает шансы исправить ситуацию.
    Сцепные свойства на сухом асфальте тоже оставляют желать лучшего — для скоростной езды эти шины подходят плохо. А вот стойкость к аквапланированию хороша. И катятся шины легко и тихо. Но для титула Ultra High Performance, которым их наделил производитель, этого маловато.

    [​IMG]

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wOOIm7iZ2fc

    Олег РАСТЕГАЕВ

    Фото автора и Никиты ГУДКОВА

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128347&SECTION_ID=7279
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      61,9 КБ
      Просмотров:
      103
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Berliner

    Berliner Участник форума

    8 окт 2012
    196
    A6(4F,С6) 2.0 10г.
    Читаю и понимаю что не тому я учился в своей жизни :-D
    Потестировать БТР в Ю.Африке было бы неплохо :-D
     
  3. Serg_A и катушка

    Serg_A и катушка Завсегдатай

    14 июл 2012
    683
    А4/В6
    не плохой отчётик:nod:
     
  4. KaplenkoMG

    KaplenkoMG Новичок

    12 дек 2009
    7
    Audi A5 Sportback
    Согласен, очень хороший отчет):thumbup: