Добрый день. Вроде бы в поиске нет такой отдельной темы, или если есть - скиньте ссылку Всегда хотел разобраться в чип-тюнинге, есть понимание основ работы ДВС, так же опыт программирования на ПК. Но не знаю с чего начать, что бы почитать по этому поводу, может у кого есть мануалы или примеры. Буду рад любой помощи Пока на данный момент вот что понял: 1. Для начала необходимо найти способ скачивать и закачивать прошивку в ЭБУ: для Ауди рекомендуют использовать программу NefMoto ME7 ECU flasher (http://www.nefariousmotorsports.com/wiki/index.php/NefMoto_ECU_Flashing_Software) 2. Далее необходимо эту прошивку отредактировать, тут в большинстве своем рекомендуют WinOLS (тут есть немного документации и советов http://kbh72.narod.ru/index/chip_tjuning/0-6) Если я что-то не так понял поправляйте. Пока что, знания только теоретические и ооочень начальные. На своей прошлой машине на гольфе третьем ВР6 ОБД2 пробовал редактировать прошивку, но особо не разобрался. Сейчас хочу все таки понять что к чему. WinOLS у меня установлен, шнурок есть только обычный вагком, говорят что через него можно слить прошивку. Буду пробовать на след. неделе. Много чего не понятно в WINOLS, по большому счету пока что для меня это просто программа, позволяющая найти и отобразить 16тиричную таблицу с данными в виде трехмерного графика. Как понять какая из таблиц за что отвечает и как и что и где редактировать - вот это вобще не понимаю. Подскажите, кто сталкивался, хотябы ссылки на статьи, очень уж хочется разобраться
к примеру, если устанавливаешь наддув и меняешь форсунки - необходимо сделать корректировки смеси, где-то добавить где-то убавить, с этим все ясно, но только теоретически. По факту же какие таблицы править непонятно. Если же это чиптюнинг атмосферы - то что и где правят? Если это отшивка лямбд и переход на Евро-2 - что и где правят? Куча вопросов и непонятно где искать ответы(((
не ну а что?))))) Если меняем форсы на более производительные, значит надо в таблице на оборотах до спула турбины убавлять подачу топлива, после спула - добавлять)))) Я ж писал, что чито теоретически еще хоть что-то да понятно, у тазов например программы вобще самообучающиеся, сами смесь выкатывают, и программа заточена конкретно под их мозги. А тут получается просто 16тиричный редактор.....
ну не все так просто, при замене форсунок в МЕ7.5/7.1 (про которые я немного знаю) правится просто условный коэффицент KRKTE , который определяет производительность форсунок, ну и сопутствующие карты типа коррекции на разных нагрузках-оборотах FKKVS и компенсации разных напряжений в борт-сети TVUB. со смесью все сложнее, она просчитывается по нагрузке-оборотам LAMFA , по егт-оборотам KFLBTS (когда егт достигает заданной), корректируется по ретардам, по фуил тримсам итд. как видишь все эти карты имеют свои обозначения и их там чуть больше, чем дох_я прочитать про ме7.5 можешь тут http://s4wiki.com/wiki/Tuning , ну так, для общего развития, хз имеет ли это смысл для 4.2 для винолса нужен мап-пак - набор карт, который позволит удобно редактировать параметры, так же не забывай про чексумму прошивки, хотя винолс скорее всего сможет ее поправить.