Всем доброго дня. Руки добрались сюда после просмотра данной темы. Пришла весна, зачесались руки опять что то делать. Решено для профилактики почистить дроссельную заслонку, далее ДЗ. Чтобы к ней добраться, нужны инструменты: - прямые руки, 2 штуки (правая и левая) - бита TORX 20 - г-образный шестигранник на 5 мм и трубка (как рычаг) - плоскогубцы обычные - плоская отвертка - чистые тряпки (очень помогут еще ватные палочки) - очиститель карбюратора - квас 0.5 литра И так, сразу хлебнем квасу, как полагается. Снимаем капот, сжимаем пассатижами хомут с патрубка воздушного фильтра и убираем в сторону Далее надо будет снять вот эту приблуду Она держится на одном болтике под TORX 20 и хомуте возле дроссельной заслонки. Сзади данная деталь одета на две пластиковые направляющие, с которых она просто вынимается вверх, далее рукой сзади вынимаем шланг вентиляции картерных газов (на фото штуцер от нее сверху справа). И потом ее влево вынимаем оттуда. Далее снимаем дроссельную заслонку, она держится на 4 болтах под шестигранник на 5 мм. Расположение болтов видно на фото (вид сверху, ДЗ снята) как видно по фото, грязь и нагар все таки есть немного. Больше всего нагара под ДЗ, так как там подходит трубка из выпускного коллектора, и вся гадость обратно сгорает в камере сгорания (аля EURO 4) Чистим все при помощи тряпок и очистителя карбюратора По хорошему, надо бы снять целиком впускной коллектор, но это долго и будет потом, когда решусь для замены гидротолкателей. После чистки ДЗ блестит и выглядит как новая. Значит снимал не зря и обратная сторона Сборка в обратной последовательности. Прокладку ДЗ я не менял, оставил старую, так как она металлическая. После сборки изменений в работе двигателя не заметил, как работал хорошо, так и работает. Но все равно приятно проделать такую профилактику. По времени все это занимает не больше часа. И еще, не надо отключать АКБ, ни какая диагностика не нужна и адаптация не нужна. Главное, не включать зажигание при снятой ДЗ.
Да не за что Скоро займусь снятием впускного с его промывкой, а так же чисткой вентиляции картерных газов.
Немного теории для будущей практики. Клапан вентиляции картерных газов находится с внутренней стороны блока ближе к правому колесу, держится на трех болтах под №20, так же идут два резиновых колечка: маленькое №18 VAG 036 103 677 (50 рублей) и №17 VAG N 906 175 01 (60 рублей). Процедура снятия думаю будет простая. По впускному коллектору тоже все просто вроде. Для начала снять дроссельную заслонку, открутить 2 винта №17, сам впускной держится на винтах №10, логически их там должно быть 8-10 штук. Так же надо менять 4 колечка (прокладка впускного) VAG 036 129 717 E по 220 рублей (аналог GLASER 58997 по 20 руб/шт.). Так же под дроссельной заслонкой есть прокладка №5 VAG 036 133 161 C (100 рублей) и колечко №3 VAG 036 133 073 за 140 рублей.
Во кстати напомнил, пока мотор снятый надо будет тоже заглянуть. Правда пока с временем вообще провал полный.