Чистка геометрии турбины АКЕ и дальнейшая настройка штока вакуумника турбины

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Шурилло, 29 дек 2017.

  1. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    Озадачился на выходные почистить геометрию турбины и подстроить турбину после чистки.
    Информация раскидана по различным сайтам. Предлагаю создать единую тему, где будет собрано все в одном месте без лишнего флуда.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    #2 Шурилло, 29 дек 2017
    Последнее редактирование: 6 янв 2018
    1) Покупаем комплект прокладок для турбины Erling 704.050
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    2) Снятие турбонагнетателя

    – Снять крышку воздушного фильтра -2-.
    – Снять воздухозаборный канал -1-, ведущий к воздушному фильтру.

    [​IMG]

    – Отделить зажим шланга -3-.
    – Отсоединить разъем -4-.
    – Снять шланг -2- с корпуса воздушного фильтра.
    – Выкрутить болт -1- и снять корпус воздушного фильтра.

    [​IMG]

    – Снять воздуховод -стрелки-.

    [​IMG]

    – Отсоединить шланг -стрелка- на вакуумном резервуаре системы регулирования давления турбонаддува.

    [​IMG]

    – Открутить шланговые хомуты -1- и сдвинуть шланг в -направлении стрелки-.
    – Снять топливные магистрали с кронштейна на маслопроводе.

    [​IMG]

    – Снять маслопровод -1- с турбонагнетателя.
    – Открутить маслопровод на впускном коллекторе -2-.

    [​IMG]

    – Открутить турбонагнетатель от промежуточного фланца -стрелки- (4 гайки).
    – Снять турбонагнетатель.
    – Смазочный канал в блоке цилиндров заткнуть чистой ветошью.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. регион 102

    регион 102 Живу я здесь

    9 апр 2012
    2.839
    Башкортостан респ.
    Allroad а6с6 3.0тди
  5. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    Там про замену картриджа (проштудировал все 10 страниц) и не слова о самом процессе регулировки геометрии (штока вакуумника)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Мое мнение - не надо менять заводскую настройку. Нет особого смысла. В 99% случаев наши проблемы типа - едет/не едет, связаны с топливной, тнвд в первую очередь и банальными дырами в патрубках турбы и интеркуллере, закисшей геометрии турбины, грязь/дыры в вакуумной системе. На ранних авто (AFB. Я, кстати веду речь про V6 2.5TDI) есть вопросы по работе ДМРВ и т.д. и т.п.

    По теме.
    Делаем 1000 -1200 об/мин и упорным добиваемся равенства запроса и реального давления в 11 группе на хх.
    Дальше играем со штоком. Добиваемся, чтоб на оборотах выще 2000 реальное давление было как можно ближе к запросу. Крутим шершавую гайку по результатам логов на разгоне от 1000-1500 об/мин до отсечки (достаточно и 3500 об/мин) при 100% нажатой тапке. Нажатие тапки контролируем в 10 гр. 4 окно. Запрос/реальное давление - 2 и 3 окно 11 группа соответственно.

    Повторюсь. Все это есть смысл делать если есть 100% уверенность в исправности вакуумной системы, работоспособности клапана N75, и чистой геометрии турбы.
     
  7. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    Я менял аккуатор турбины, ставил именно от АКЕ. До этого стоял аккуатор похоже от 1,9 со штуцерром для шланга выходящим вверх, а не в бок. Почистил геометрию. После замены, ощутимый подрыв - подключение турбины в районе 2,4-2.5 тыс оборотов. Логи снять не получилось, аккумулятор именно сегодня на ноуте сдох, со 100% до 0% за 5 минут, даже из гаража выехать не успел на дорогу.
    Вернулся в гараж, подключил ноут к розетке, думаю хоть момент впрыска проверю пока движок прогрет. Выдало 2,6-2,8 в базовых, хотя всегда ставил 1,6-1,8, ну думаю с логами не получилось, хоть впрыск поправлю благо время есть (уж лучше бы не лез). Посмотрел - ушли метки на ролике натяжителя, полез регулировать натяжку ролика и вдруг чпок, гайка с куском штока отвалились. И вопрос теперь такой, можно ли вынуть старый ролик и засунуть на место новый без потрошения всей морды как при замене ГРМ? К примеру сняв шкив привода ТНВД с левой головыи вынув через образовавуюся щель?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Если память не изменяет, можно ролик заменить много не разбирая. По моему пластмассу надо отпустить.
     
  9. artbk88

    artbk88 Участник форума

    11 апр 2015
    323
    Самарская обл.
    A6/C5 2.5TDI AFB
    Я такую процедуру проводил, получалось без разбора морды!
     
  10. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    морду не разбирал. пришлось снять: вентиляторы (электро и вискомуфту), кожухи ГРМ сверху, воздушный фильтр, пластмассовый кожух ремня приводных агрегатов, снять ремень генератора, открутить 6 болтов крепящих площадку подшипника вискомуфты и вот отодвинув её получилось поменять ролик и собирал в обратном порядке.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    по упорному выставил обороты в районе 1100. лог что получилось прилагаю.
    а потом поехал снимать логи на ходу на 3 передаче, но почему то ни один лог не сохранился.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Лог наверное сохранился, но в папке с VAGcom. По умолчанию туда кидает, посмотри.
     
  13. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. ДенисБелгород

    ДенисБелгород Завсегдатай

    21 ноя 2016
    640
    Белгородская обл.
    Ауди А4б6
    Так а в какой группе смотреть скважность н75 клапана?
     
  15. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    11гр. 4 окно
     
  16. ДенисБелгород

    ДенисБелгород Завсегдатай

    21 ноя 2016
    640
    Белгородская обл.
    Ауди А4б6
    Спасибо. А то я по глупости поменял хороший, а дело было скорее всего в н18, т.к. когда я от него отвёл шланги, то стало лучше ехать и перестало жужжать после выключения зажигания.
     
  17. Шурилло

    Шурилло Живу я здесь

    26 мар 2008
    4.658
    Allroad'02 AKE МТ
    точно там их и нашел. Один сделан на 3 передаче, второй по моему на 4 с тапками в пол с 1000 оборотов и до 4 тыс. по группам 3,10,11
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    А сам, что думаешь. Вот картинка по 11гр. в один из разгонов, но они примерно все одинаковые. Я не говорю по времени разгона и т.д. , только про характерную форму. (синий - обороты, рыжий - запрос по давлению, серый реальное давление, желтый - скважность N75 (по доп. оси)). Видишь как реальное давление к 2000 об/мин достигает запрос, превышает и потом значительно снижается. Надо стремиться, чтоб этого провала не было. Эта свистопляска из-за того, что система регулировки не успевает, не хватает чувствительности . Т.е. N75 вакуум сбрасывает, а темпа не хватает, чтоб пружина вернула геометрию (причины могут быть и не в настройке, а и заклинивании геометрии, засорении канала сброса вакуума и т.д., но мы считаем, что все в этом плане гуд). Если шток удлинить, то система станет чувствительнее, но надо следить и за упорным при этом. Та еще морока настроить ровную характеристику.

    лог.JPG
     
  19. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Обычно этот провал до 2000об обусловлен тем что тнвд недодаёт топлива на низах, система компенсирует N75 клапаном, получаем передув после 2000об. Начать нужно с замера внутрикорпусного давления тнвд
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ДенисБелгород

    ДенисБелгород Завсегдатай

    21 ноя 2016
    640
    Белгородская обл.
    Ауди А4б6
    Если оно 7бар на хх?
     
    Droy нравится это.