Речь, само собой, идет об углеродистых отложениях (нагаре) на клапанах на всех FSI моторах. В целом, дилеры проблему не признают и чистить отказываются. Кто-нибудь сталкивался с полной очисткой (со снятием коллектора) и где это можно сделать в Москве?
Проблемы есть у всех FSI моторов. Просто у Rs4 это проще заметить, так как здорово ощущается потеря мощности благодаря этому самому нагару.
Извините за назойливость, сам бы с удовольствием у себя проверил (на своем V10), однако, не знаю как. Народ на сервисе как-то сказал, что на этих двиг-ах, даже если отключить пару котлов, не профессионал этого и не заметит (конечно сомневаюсь и тем не менее), из-за избыточной мощности. Я сам, честно, и не представляю, как моно их (клапаны) почистить. Ауди категорически отрицают применение каких-либо присадок куда бы то нибыло. Делать это механически - колоть двиг, мало вероятно, кто на это пойдет. Использовать по аналогии с инж-ом ультразвук, по-моему, недопустимо, т.к. форсунки стоят, насколько я понял, керамика и может на них повлиять (простите меня, если привожу не корректные аналогии), в том числе, если вдруг получится такая процедура, то осыпь отложений, не смотря на выхлоп, может попасть в камеру сгорания, что может привести к непоправимым последствиям. Короче говоря, ВОПРОС на засыпку и мне оч хотелось бы услышать мнение знающих и, возможно, воплотить рецепт (при его наличии) в жизнь. До сего дня считал ( не спорю, может я жертва рекламы), что А-98 Экто на этот вопрос как-то влият в положительную сторону. А если не так, то...................
Бензин и масло на это не влияют совершенно (либо влияние крайне ничтожно). Влияет на это исключительно конструкция двигателя, которая подразумевает собой прямой впрыск в цилиндры, ввиду чего камеры ничем не омываются + дожигание отработанных газов согласно экологическим требованиям. В России, к сожалению, об этом практически не говорят, так что если есть желание узнать больше, то нужно читать забугорные форумы. Они там на этом собаку съели, кстати говоря. Касательно потерь мощности - задукоментированная потеря от 20 до 80 сил (в зависимости от пробега и т.д.) Единственный способ лечить - раз в год снимать коллектор и вручную чистить каждый клапан.
Кстати, а за какой пробег такая потеря мощи? Не хочу очень сильно умничать, но "раз в год снимать коллектор и вручную чистить каждый клапан", это, по-моему, не реально. Официалы отказываются (и не спроста), т.к., наверное, понимают, что снятием коллектора дело не обойдется - основная площадь (блюдца) клапанов внутри камеры сгорания и добраться до них - снимать голову. Я их понимаю и тоже бы упирался всеми частями тела, даже при адекватной оплате нормачасов. А делать такую процедуру самостоятельно ..., а равно доверять ее гаражным мастерам, я думаю ... можно, но только имея в запасе новый двиг. На счет других (забугорных) форумов, сомневаюсь, что у "бюргеров" или "янки" соображало лучше работает, нежели у нас (АК-47 -best . Единственное, мож химия у них появилась какая-то убойная, так наши же коммерсы уже бы притянули сей трофей. Мож, кто разбавит наш диалог, а так я думаю будем терпеть.
Повторюсь, химия тут не может помочь. Единственный способ - ручная чистка. Для очень и очень многих людей (преимущественно в США) это стало причиной продажи машины и перехода на другие марки. Если вы знаете английский, то могу вам отправить ссылки, где десятки людей делятся опытом.
К сожелению, дополнительно знаю только матерный русский и то не в совершенстве. А коротко, что, они говорят (в США) у кого-нибудь получалось. Я, допустим, у себя в двигателе могу снять декоротивную пластмаску, протереть ее и поставить назад )), не более. Самый отчаянный шаг- залезть в воздушные фильтры, но это уже риск. Это конечно лирика, а если серьезно, коль идет такая практика (ладно им плевать на нашу Рашу, брали, берут и будут брать), но Ауди должно как-то реагировать на подобные выкрутасы в штатах и потере клиентуры и уже наверное там официалы должны или уже предпринимают какие-то шаги!!!!?????
на FSI это засада конкретнейшая: по патенту на FSI - нагар на клапанах "нормальный процесс"... чистить как не знаю. на MPI есть элементарнейший метод - банку с химией в бак и всё, но там форсунки перед клапанами... Далее видел жидкость от ЛМ для чистки клапанов FSI (аэрозоль с трубкой). Но она как появилась, так и исчезла (я не могу её найти). Хз, может пару моторов рвануло? Или я просто найти не могу По количеству нагара могу вам точно сказать, что зависит от расхода масла. Вентиляция картера воткнута во впуск, перед клапанами, естественно, поэтому, если через неё "парит" много масла - на клапанах образуется нагар. Отсюда простой вывод - чем меньше расход масла у FSI - тем лучше он работает.
На аудизайн читал, что более этому подвержены атмо моторы с ФСИ, а у наддутых другое перекрытие клапанов, типа проблема не столь выражена. Говорят, что корень зла - именно в прорыве газов во впуск. Знаю точно, что в моторе 3.0ТФСИ стоит замороченный маслоулавливатель, и типа благодаря в том числе этому на этом моторе проблем с отложениями на впускных клапанах пока не выявлено. И пиндосы тоже говорят, что качественным маслом и бензином проблемы не решить.
Да система вентиляции не простая, но при больших оборотах двигателя кратерные газы поступают без очистки на прямую в впускной коллектор. Отсюда и образование дополнительного нагара. Может и 3.0ТФСИ стоит замороченный маслоулавливатель, но не думаю , что проблема решена..... Здесь не мало описано о данной проблеме http://www.audizine.com/forum/showthread.php/336352-Audi-FSI-Engine-Carbon-Build-up-Megathread
На аудизайн не встречал пока сведений о том, что именно этот мотор страдает проблемой закоксовывания впускных.
К сожалению, вынужден вас расстроить. На 3.0 TFSI эта проблема никуда не делась: http://forums.audiworld.com/showthread.php?t=2798492&page=3 На фотографии ясно видно как нагар начал образовываться на машине с минимальным пробегом. Не факт, что в дальнейшем ее не ждет та же участь, что и все Рс4. Единственный выход, который смогли придумать пендосы - это впрыск смеси метанола с водой, который частично омывает камеры и опять же частично не дает образовываться нагару, но это все больше в теории, чем на практике. Маслоулавлители (oil catch can) оказались совершенно бесполезны, ибо дело не в масле, а во "внутреннем EGR" двигателя. Я, например, совершенно готов отправить свою на очистку. Только вот пока так и не понял, где это лучше делать.
Очень странная там картинка. Это же выход из кулера, встроенного в чарджер, до впускного коллектора и собственно клапанов, где обычно и образуются отложения, препятствующие газообмену. Кроме того, на аудизайн по-прежнему в профильной теме нет ни одного поста с проблемами отложений на S4 B8. А владельцев таковых там сотни. Как писали те же пиндосы, в 3.0ТФСИ подняли рабочую температуру мотора специально для выжигания отложений. Кстати, мой чарждер на днях снимать будут. Не поленюсь и сфоткаю, пробег около 39000. Потерь мощности не заметил никаких.
Дело в ВКГ точнее в масле. В выхлопе же нет отложений, там только сажа? Любимая тема трактористов - удалить ERG - на самом деле выглядит несколько иначе: знаю дизеля с работающим идеально EGR... там расхода масла нет. Надо будет глянуть чё пиндосов так возбудило в Ку5 3.2
Небольшое обновление. Отдал машину на очистку в Ауди Центр Москва на улице максимова. Никто особенно не припирался и не отказывался. Говорят, что на рс-ках такого еще не делали, но А8 и А4 чистили много. Впускной коллектор сняли быстро и оперативно, а потом позвали меня смотреть на внутренности. Как и ожидалось, нагара на стенках и клапанах было порядочно. (фотографий не делал, к сожалению) Ради интереса собираюсь потом ехать мерять мощность, так как чувствую, что разница в результатах будет порядочная =)