Всем дня доброго. Начну с машины. AUDI 100, С4, дв АВС, год 1993,система впрыска Hella MPFI, 2,6 литра. После небольшого ремонта,обслуживания, замены кое-каких зап.частей машина была готова к эксплуатации.Легкий запуск,устойчивый х.х,приём и развитие оборотов,подхватывание х.х плавно без провалов. Нормально. Но после прогрева обратил внимание на выхлоп,не понравился ,резкий запах. Выкрутил свечи и результат: 1,4,5,6 свечи чистые, а 2,3 цил. черные с бахромой.Вопрос ПОЧЕМУ? Почему в этих цилиндрах богатая смесь? Компрессия в правой головке 11атм,по всем цилиндрам,тестер утечек показал 1ц-17, 2ц-19,3ц-21процент утечек-в пределах нормы. Форсунки промыты и протестированы на стенде-норма,не льют не капают производительность одинакова у всех. Снял осцилографом сигнал с форсунок проблемной головки.Эпюры одинаковы и по скважности и по длительности впрыска. Пропуски зажигания? Эпюры сигналов искрообразования по всем цилиндрам тоже примерно одинаковы в норме. Сканер ошибок не выдаёт. Одна выходит :прерывистый в низком диапазоне ДК 1. И что бы всё это значило?? Спасибо. Надеюсь на ответ.
Провода, свечи отпадают. И менял местами, и проверял под давлением и на пробой, и на наличие угольной дорожки прибором Э-305П. Попадание масла оставит след на свечах,но они сухие и очень чёрные. Сильно подозреваю катушки. Менял на предложенную клиентом,вероятно стоявшую раньше на этом автомобиле,результат тот-же. Прозвонил тестером обе. Сопротивление первичной на всех 1,6 Ом, вместо рекомендованных 0,5-1,0 Ом. Вторичные выдают 10,5 Ком ,норма. Заставить купить новую,у меня нет аргументов. Может кто знает пооригинальней методу проверки сдвоенных катушек, что бы при видимом нормалюке приговорить её в помойку.
С катушками тоже проблем нет. Подключил по очереди через разрядник 2 и 3 провод зазор установил 14 мм , искра голубая мощная без провалов стабильная.
Чудес не бывает, что всё в норме, а 2 свечи чёрные. Хоть бы фото выложил. Подозреваю всё же с форсунками что-то не то. Может впуск развалился, воздух туда слабо поступает... Масло жрет, может.
Чудес конечно не бывает. Но! Форсунки проверены на стенде, я даже установил их в родной рампе, с родным регулятором.Импульсы задал реаниматором форсунок все выдали ровно. Это первое.,дальше. Прибор АВТОАСС-ЭКСПРЕС снял эпюры сигнала форсунок с 1-2-3 форсунок,там тоже всё ровно. Попробую выложить. Не получается.Не вижу кнопки (прикрепить файл.) Но поверь на слово . Длительность впрыска 1форс.-3,15мс,2форс.-3,, 3форс.-3,18мс. Небольшой разнобой возможно из-за установки линейки. Нехватка воздуха.Вскрыл улитку на впускном коллекторе, ну и что всё чисто,залез даже видео-эндоскопом.Этим прибором смотреть негру в ж..., туман и муть,но рассмотрел копоть в 2и3 посветлее в 1. Кто-то сказал микротрещина в ГБЦ, лить не льёт,но влажность создает и топливо не сгорает. Поставил 2цил. в ВМТ ,подал воздух 5 атм.С расширителя воздушную трубку в ёмкость с водой,освободившийся штуцер с бачка тоже замкнул в воду,пробку плотно закрыло.Предварительно прогрел двигатель до 90град. Ждал пузырьки,не дождался. Ну что думать дальше? Может у тебя ещё мысли есть? Может что-то ещё проверить.?
Не обратил внимание на клапана в этих цилиндрах, при снятой улитке? Могли быть в масле. Пользуй хостинг http://radikal.ru/ , и вставляй ссылку через 1. Попробовать поменять ЭБУ с исправной машины 2. Возможно туда попадает масло. 3. Просто забить, если чёрные свечи это единственный симптом. Вылезет само наружу, если что-то действительно не так.
http://s019.radikal.ru/i628/1507/0f/6887b8215d16.jpg Попробовал вставить свои картинки. Идея с маслом имеет право на жизнь. Верить клиентам на слово тупо не пойдёт,проверю. Заменить БУ я сам предложил вчера,ищет,вечером должен быть. И всё-же проверю маслаки. Отпишусь. http://s017.radikal.ru/i428/1507/7d/53a3ef81b7d7.jpg http://s017.radikal.ru/i433/1507/41/3e60ded3e596.jpg За подсказ с картинками большой рахмет.
Ну я бы сходу поменял местами свечи и форсунки, с проблемных мест на не проблемные, а дальше по результатам.
Проблема снята. Вся причина ОКИСЛЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!!! Не буду описывать все мытарства,всё закончилось тем ,что разглядел слабенькие следы зелёнки на контактах БУ,капнул ВД и шкубал где ножичком где иголочкой долго. Результат после хорошего пробега и свечи чистые и тяга лучше (со слов хозяина про тягу),и лямбда перестала глючить с правой головки. Всех благодарю за участие.
Клиент уехал радостный, вопросы остались у меня. Судя по схеме, управление на форсунки подаётся с клем D6.D7,D8,D13,D14,D15. Вот две закисли и проблема. http://s017.radikal.ru/i443/1507/59/4ac1c57827e1.jpg http://s017.radikal.ru/i406/1507/ce/f43d9a904730.jpg http://s020.radikal.ru/i703/1507/bf/f9d905ab6dc6.jpg И всё же основной вопрос эпюры??? Если они одинаковые почему разная доза топлива.?
Вообще-то шкубать ножичком или еще чем-нибудь контакты - варварство. Контакты обычно либо позолочены, либо посеребряны, либо покрыты другим металлом. Их нельзя ножичком, их спиртиком надо... Стирашкой (ластиком) можно аккуратненько, если подлезть можно. Лично мне думается, что причина вовсе не в этом была. Эпюры-то нормальные на форсах. Следовательно - контакты там ни при чем. Самое главное здесь - "После хорошего пробега". Потому и свечи чистые. Имхо - на ХХ все вернется на круги своя опять. Я за дырявые/слетевшие/раздавленные/износившиеся МСК.
forus Еще по поводу вставки картинок: 1. Копируешь ссылку с радикала. 2. Нажимаешь на тег, указанный выше XXxSheFFxXX, выскакивает окошко со строкой. 3. Тыцкаешь там по строке правой кнопкой мыши - открывается список возможных действий. 4. Выбираешь из списка "вставить" - и тыцкаешь по ней левой кнопкой мыши. Ссылка вставляется в строку. 5. Далее жмешь там ОК. Ссылка с уже прописанным тегом IMG автоматически вставится в поле ответа и картинка будет видна в теме. Вот, например, твоя первая ссылка из последнего твоего ответа -
Потренируюсь, согласно твоих рекомендаций, продвинутым пользователем ПК меня назвать сложно. По поводу МСК подождём,за этим клиентом не заржавеет примчаться в обратку при малейшем подозрении, что заплаченные денежки не оправдывают его ожидания. Пошёл 3 день не едет.
Да он что, в свечи полезет сходу, что ль? Он будет катаццо, пока оно к него не забарахлит опять. ))) А никак. ))) Движок форума такой. Стирай и пиши del, к примеру. Или просто ставь ---------