Чёрные, бархотные свечи зажигания.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем forus, 7 июл 2015.

  1. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    Всем дня доброго. Начну с машины.
    AUDI 100, С4, дв АВС, год 1993,система впрыска Hella MPFI, 2,6 литра.
    После небольшого ремонта,обслуживания, замены кое-каких зап.частей машина была готова к эксплуатации.Легкий запуск,устойчивый х.х,приём и развитие оборотов,подхватывание х.х плавно без провалов. Нормально.
    Но после прогрева обратил внимание на выхлоп,не понравился ,резкий запах. Выкрутил свечи и результат: 1,4,5,6 свечи чистые, а 2,3 цил. черные с бахромой.Вопрос ПОЧЕМУ? Почему в этих цилиндрах богатая смесь?
    Компрессия в правой головке 11атм,по всем цилиндрам,тестер утечек показал 1ц-17, 2ц-19,3ц-21процент утечек-в пределах нормы. Форсунки промыты и протестированы на стенде-норма,не льют не капают производительность одинакова у всех. Снял осцилографом сигнал с форсунок проблемной головки.Эпюры одинаковы и по скважности и по длительности впрыска. Пропуски зажигания? Эпюры сигналов искрообразования по всем цилиндрам тоже примерно одинаковы в норме.
    Сканер ошибок не выдаёт. Одна выходит :прерывистый в низком диапазоне ДК 1.
    И что бы всё это значило?? Спасибо. Надеюсь на ответ.
     
  2. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.037
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Маслосьемные колпачки дырявые, например.
    Что за ремонт-то был?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Поменяй свичи с рабочей стороны т форсы. Может провода?
     
  4. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    Провода, свечи отпадают. И менял местами, и проверял под давлением и на пробой, и на наличие угольной дорожки прибором Э-305П. Попадание масла оставит след на свечах,но они сухие и очень чёрные. Сильно подозреваю катушки. Менял на предложенную клиентом,вероятно стоявшую раньше на этом автомобиле,результат тот-же. Прозвонил тестером обе. Сопротивление первичной на всех 1,6 Ом, вместо рекомендованных 0,5-1,0 Ом. Вторичные выдают 10,5 Ком ,норма. Заставить купить новую,у меня нет аргументов. Может кто знает пооригинальней методу проверки сдвоенных катушек, что бы при видимом нормалюке приговорить её в помойку.
     
  5. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    С катушками тоже проблем нет. Подключил по очереди через разрядник 2 и 3 провод зазор установил 14 мм , искра голубая мощная без провалов
    стабильная.
     
  6. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Чудес не бывает, что всё в норме, а 2 свечи чёрные. Хоть бы фото выложил. Подозреваю всё же с форсунками что-то не то. Может впуск развалился, воздух туда слабо поступает... Масло жрет, может.
     
  7. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.037
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Самое вероятное предположение.
    forus, так что там с версией дырявых мск?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    Чудес конечно не бывает. Но! Форсунки проверены на стенде, я даже установил их в родной рампе, с родным регулятором.Импульсы задал реаниматором форсунок все выдали ровно. Это первое.,дальше. Прибор АВТОАСС-ЭКСПРЕС снял эпюры сигнала форсунок с 1-2-3 форсунок,там тоже всё ровно. Попробую выложить. Не получается.Не вижу кнопки (прикрепить файл.) Но поверь на слово . Длительность впрыска 1форс.-3,15мс,2форс.-3,, 3форс.-3,18мс. Небольшой разнобой возможно из-за установки линейки.
    Нехватка воздуха.Вскрыл улитку на впускном коллекторе, ну и что всё чисто,залез даже видео-эндоскопом.Этим прибором смотреть негру в ж...,
    туман и муть,но рассмотрел копоть в 2и3 посветлее в 1.
    Кто-то сказал микротрещина в ГБЦ, лить не льёт,но влажность создает и топливо не сгорает. Поставил 2цил. в ВМТ ,подал воздух 5 атм.С расширителя воздушную трубку в ёмкость с водой,освободившийся штуцер с бачка тоже замкнул в воду,пробку плотно закрыло.Предварительно
    прогрел двигатель до 90град. Ждал пузырьки,не дождался.
    Ну что думать дальше? Может у тебя ещё мысли есть? Может что-то ещё проверить.?
     
  9. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    Там опечаточка читать 2форс.-3,16мс.
     
  10. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Не обратил внимание на клапана в этих цилиндрах, при снятой улитке? Могли быть в масле.
    Пользуй хостинг http://radikal.ru/ , и вставляй ссылку через [​IMG]
    1. Попробовать поменять ЭБУ с исправной машины
    2. Возможно туда попадает масло.
    3. Просто забить, если чёрные свечи это единственный симптом. Вылезет само наружу, если что-то действительно не так.
     
  11. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    #11 forus, 9 июл 2015
    Последнее редактирование: 9 июл 2015
    http://s019.radikal.ru/i628/1507/0f/6887b8215d16.jpg
    Попробовал вставить свои картинки. Идея с маслом имеет право на жизнь. Верить клиентам на слово тупо не пойдёт,проверю. Заменить БУ я сам предложил вчера,ищет,вечером должен быть. И всё-же проверю маслаки. Отпишусь.
    http://s017.radikal.ru/i428/1507/7d/53a3ef81b7d7.jpg
    http://s017.radikal.ru/i433/1507/41/3e60ded3e596.jpg
    За подсказ с картинками большой рахмет.
     
  12. Dimik

    Dimik Старожил

    12 май 2004
    6.623
    AUDI A6C4Q2,6
    Ну я бы сходу поменял местами свечи и форсунки, с проблемных мест на не проблемные, а дальше по результатам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    Проблема снята. Вся причина ОКИСЛЕНИЕ КОНТАКТОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!!! Не буду описывать все мытарства,всё закончилось тем ,что разглядел
    слабенькие следы зелёнки на контактах БУ,капнул ВД и шкубал где ножичком где иголочкой долго. Результат после хорошего пробега и свечи чистые и тяга лучше (со слов хозяина про тягу),и лямбда перестала глючить с правой головки.
    Всех благодарю за участие.
     
  14. XXxSheFFxXX

    XXxSheFFxXX Старожил

    27 янв 2007
    6.088
    Audi 100/45 2.6ABC
    Всем бы такое внимание, как в Вашем Автосервисе!:thumbup:
     
  15. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    #15 forus, 11 июл 2015
    Последнее редактирование: 11 июл 2015
    Клиент уехал радостный, вопросы остались у меня. Судя по схеме, управление на форсунки подаётся с клем D6.D7,D8,D13,D14,D15. Вот две закисли и проблема.
    http://s017.radikal.ru/i443/1507/59/4ac1c57827e1.jpg
    http://s017.radikal.ru/i406/1507/ce/f43d9a904730.jpg
    http://s020.radikal.ru/i703/1507/bf/f9d905ab6dc6.jpg
    И всё же основной вопрос эпюры??? Если они одинаковые почему разная доза топлива.?
     
  16. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.037
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Вообще-то шкубать ножичком или еще чем-нибудь контакты - варварство. Контакты обычно либо позолочены, либо посеребряны, либо покрыты другим металлом. Их нельзя ножичком, их спиртиком надо... Стирашкой (ластиком) можно аккуратненько, если подлезть можно.
    Лично мне думается, что причина вовсе не в этом была. Эпюры-то нормальные на форсах. Следовательно - контакты там ни при чем.
    Самое главное здесь - "После хорошего пробега". Потому и свечи чистые. Имхо - на ХХ все вернется на круги своя опять.
    Я за дырявые/слетевшие/раздавленные/износившиеся МСК.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.037
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    forus
    Еще по поводу вставки картинок:
    1. Копируешь ссылку с радикала.
    2. Нажимаешь на тег, указанный выше XXxSheFFxXX, выскакивает окошко со строкой.
    3. Тыцкаешь там по строке правой кнопкой мыши - открывается список возможных действий.
    4. Выбираешь из списка "вставить" - и тыцкаешь по ней левой кнопкой мыши. Ссылка вставляется в строку.
    5. Далее жмешь там ОК. Ссылка с уже прописанным тегом IMG автоматически вставится в поле ответа и картинка будет видна в теме.

    Вот, например, твоя первая ссылка из последнего твоего ответа -
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    Потренируюсь, согласно твоих рекомендаций, продвинутым пользователем
    ПК меня назвать сложно.
    По поводу МСК подождём,за этим клиентом не заржавеет примчаться в обратку при малейшем подозрении, что заплаченные денежки не оправдывают его ожидания. Пошёл 3 день не едет.:hi::hi:
     
  19. forus

    forus Новичок

    5 мар 2011
    16
    А-100,2,6,93г
    #19 forus, 12 июл 2015
    Последнее редактирование: 12 июл 2015
    как удалить чёрт возьми
     
  20. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    12.037
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да он что, в свечи полезет сходу, что ль? Он будет катаццо, пока оно к него не забарахлит опять. )))
    А никак. ))) Движок форума такой.
    Стирай и пиши del, к примеру. Или просто ставь ---------
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...