i Что надо сделать с “Audi S4” для участия в любительских гонках

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 17 сен 2013.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.562
    Москва
    А4
    Несмотря на то что этот автомобиль вполне пригоден для нормальной езды по обычным дорогам, он по своим характеристикам уже приближается к гоночным болидам. После тюнинга “S4” сбросил 200 кг веса, получил спортивную подвеску и дополнительные 160 л.с.

    [​IMG]

    Фотограф для начала решил сделать эффектный снимок в скольжении. Но поскольку на кольцевых трассах, как правило, так не ездят, я, чтобы не тратить ресурс специальных гоночных покрышек, решил использовать обычные дорожные шины, установив регулируемую подвеску “Bilstein” в стандартный “комфортный” режим.

    [​IMG]
    Отказ от заднего дивана, элементов обшивки дверей и замена передних сидений на гоночные карбоновые “ковши” позволили сократить массу автомобиля на 200 кг.

    [​IMG]
    В воздушный дефлектор встроен спортивный компьютер “P3 Boost Gauge”. С его помощью, в частности, можно следить за температурой различных агрегатов автомобиля, а также замерять время разгона до “сотни”.

    [​IMG]
    Перфорированные тормозные диски и восьмипоршневые суппорты позаимствованы у “Audi RS4”.

    [​IMG]
    Краткая техническая характеристика

    Отказ от заднего дивана, элементов обшивки дверей и замена передних сидений на гоночные карбоновые “ковши” позволили сократить массу автомобиля на 200 кг.

    ...Захожу в левый поворот, затем падаю в резкий правый и... с трудом ловлю машину, едва не вылетев за пределы трассы! Запас устойчивости оказался совершенно не тот, которого я ожидал от подготовленного автомобиля. Но владелец “S4” Ринат пояснил, что намеренно выбрал такие настройки, поскольку в этой конфигурации “Audi” используется каждый день.

    Все кардинально меняется, когда мы переобуваем седан в гоночные слики и устанавливаем подвеску в режим “спорт”. Другое дело! Автомобиль ведет себя совсем иначе. Например, ту самую связку поворотов, из которой ранее я чуть не вылетел, теперь прописываю без единого намека на занос. И при этом ощутимо быстрее. Крены кузова практически отсутствуют, а гоночные покрышки жестко вгрызаются в покрытие трассы. Порой кажется, что шины вот-вот потеряют сцепление, а в действительности еще остается приличный запас.
    Отдельно оцениваем работу полноприводной трансмиссии.
    – На сухом треке она не дает особого преимущества перед автомобилями с приводом на одну ось, – поясняет Ринат. – Зато я получаю преимущество в дождевых гонках.

    [​IMG]

    Чтобы это проверить, поливаем участок трассы водой и проезжаем его в “боевом” режиме. Но, несмотря на влажное покрытие и “сухие” шины, машина столь же быстро и уверенно проходит виражи, демонстрируя отличный зацеп.

    Когда мощность – не главное

    ...выхожу из виража на прямой участок трассы, педаль газа в пол, и трехлитровый мотор без задержки бросает “S4” вперед. Благодаря механическому компрессору у двигателя нет характерного для гоночных агрегатов провала в тяге. Хороший крутящий момент доступен уже с самых низов и вплоть до 6.500 об/мин, где достигается его максимум (примерно 570 Нм).

    [​IMG]

    – Чтобы увеличить мощность, я перепрограммировал блок управления двигателем, установил холодный впуск, прямоточный выпуск и более производительный интеркулер, – рассказывает владелец машины. – В результате получил отдачу мотора в 500 л.с. против 333 л.с. у стандартной версии. Но мощность – это еще не главное. Поскольку я постоянно участвую в гонках, то всеми силами борюсь с лишним весом, поэтому убрал из задней части салона обшивку и диван, а также заменил передние сиденья на карбоновые ковши “Recaro” и установил легкий аккумулятор от мотоцикла. Таким образом, вес автомобиля уменьшился на 200 кг, что положительно сказалось на его динамических характеристиках. Первую “сотню” он берет всего за 3,5 секунды.

    Модифицировать коробку передач Ринат не стал. Роботизированный “S-tronic” с двумя сцеплениями и без того быстро перебрасывает передачи как вверх, так и вниз. При этом он не требует дополнительного охлаждения и, по словам пилота, отлично справляется с гоночными нагрузками. Впрочем, в этом я смог убедиться лично. После целого дня испытаний автомобиля при жаре под 40 градусов коробка передач не подала ни единого признака перегрева.

    Но почему за основу проекта был взят именно “S4”, а не еще более заряженный “RS4”? Оказалось, что все дело в лишнем весе, который скрывается... под капотом. “RS4” оснащается тяжелым 4,2-литровым атмосферным мотором V8, развивающим 420 л.с. Вдобавок, чтобы увеличить его мощность, необходимо устанавливать наддув, а также дополнительное охлаждение, что также прибавит вес. Тем не менее у “эрэски” есть и положительные стороны. В частности, мощные тормоза – передние восьмипоршневые суппорты “Brembo”, которые Ринат позаимствовал для своей машины именно у “RS4”.

    Алексей Дергачев

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=12958
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      11 КБ
      Просмотров:
      147
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. DECO

    DECO Завсегдатай

    28 мар 2013
    526
    A7 3.0 TDI
    Мне чисто теоретически интересно, где Ринат в Пензе на ней гоняет. Пенза - одна сплошная яма.
     
  3. Pavel660

    Pavel660 Завсегдатай

    13 янв 2012
    742
    Q5 3.0TDI ABT
    да-да соглашусь!
     
  4. motor058

    motor058 Живу я здесь

    11 сен 2012
    4.713
    А6/С6 quattro TDI
    ты сам давно в пензе то был чтоб так говорить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. motor058

    motor058 Живу я здесь

    11 сен 2012
    4.713
    А6/С6 quattro TDI
    в этом году полностью сделали новую окружную, мосты новые открыли...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...