i Что такое SQ

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 7 ноя 2012.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 7 ноя 2012
    Последнее редактирование: 7 ноя 2012
    В стенах галереи Audi Forum, что на территории аэропорта Мюнхена, царило приподнятое настроение: накануне прототипы Audi R18 одержали победу в Ле-Мане. Одиннадцатую по счету для Audi! И опять на машинах с дизельными моторами. Не пора ли переводить и дорожные S-версии на тяжелое топливо? Пора, решили в Ингольштадте — и представили на суд журналистов Audi SQ5 TDI: с мощным дизелем и рестайлинговым кузовом.

    [​IMG]

    Что означает индекс SQ? Раньше все было просто: «подогретая» версия Audi A5 — это S5, а «горячая» — RS5. Но как пометить более мощный кроссовер Q5? Комбинация S5 уже занята. Может, Audi Q5 S? Или, наоборот, S5 Q?

    В Audi решили иначе — SQ5.

    Первенцем стал кроссовер Audi SQ5 TDI с шестицилиндровым битурбодизелем под капотом. За основу взят знакомый дизельный мотор 3.0 TDI, на который установлены второй турбокомпрессор, более эффективная система охлаждения и впускной коллектор увеличенного сечения. На выходе имеем 313 л.с. и 650 Нм против 245 л.с. и 580 Нм у базовой версии 3.0 TDI. С таким мотором производитель обещает разгон до сотни за 5,1 секунды. Ключи мне, ключи!

    [​IMG]
    «Срезанный» обод руля и металлические накладки на педалях — приметы «горячей» версии SQ5

    [​IMG]
    За доплату (48750 рублей) на всех версиях Audi Q5 доступны «комфортные» передние *сиденья — полностью электрифицированные, с вентиляцией

    В ряду обновленных «ку-пятых» заряженную «эску» легко узнать по фальшрадиаторной решетке — у всех жалюзи вертикальные, а у SQ5 семь горизонтальных планок. Ну и шильдик «SQ5» с красным флажком, куда ж без этого. При взгляде в профиль версия «эс-кью» выделяется низкой посадкой — клиренс уменьшен с 20 до 17 см — и огромными 20-дюймовыми колесами. А в качестве опции можно заказать и 21 дюйм! Сзади — четыре выхлопных патрубка вместо двух и отороченный хромом диффузор на юбке бампера. А в салоне спортивную сущность подчеркивают алюминиевые накладки на педалях, спидометр, размеченный до 300 км/ч, и руль уменьшенного диаметра с приплюснутым снизу ободом. Автобан, газ в пол — «автомат» с едва заметной паузой перескакивает с восьмой передачи на третью, и машина, чуть присев на задние колеса, выходит на «взлетную» левую полосу: 180, 200, 230 км/ч... Наслаждаюсь утробным рычанием мотора, усиленным звуковым актуатором в системе выпуска. Но разгон... Что-то не похоже на заявленные 5,1 секунды. И не проверишь на Дмитровском автополигоне — технический департамент Audi исключил Россию из числа стран, куда будут поставлять дизельный Audi SQ5: мол, у нас низкое качество дизтоплива.

    Остается ждать бензиновую версию SQ5 — предположим, с форсированной наддувной «шестеркой». Но появится такая машина, как говорят в Audi, точно не в этом году.

    Впрочем, нас больше волнуют не дорогие и мощные «ку-пятые» (в Германии цены на SQ5 начинаются с 58500 евро), а наиболее популярная в России версия Audi Q5 2.0 TFSI, на которую я пересел после SQ5.

    [​IMG]
    В списке опций — активный круиз-контроль и система превентивного торможения: при опасном сближении сначала загорается красный сигнал в комбинации приборов (на фото), а потом электроника сама активирует тормоза

    [​IMG]
    Система навигации способна показывать маршрут, наложенный на спутниковое изображение местности

    [​IMG]
    Аудиофилам придется по душе браузер альбомов в стиле iPad/iPhone — под музыкальные файлы на 60-гигабайтном жестком диске зарезервировано 20 Гб

    Много ли потерял? Нет!

    Под капотом вместо знакомого 211-сильного турбомотора теперь стоит новая 225-сильная «четверка» с турбонаддувом, которая радует насыщенной тягой уже с 1800 об/мин и «везет» до самого ограничителя на 7000 об/мин. Набрать на автобане 230 км/ч по спидометру? Легко! И шасси почти легковое: высокий центр тяжести компенсируют «собранная» подвеска и точное рулевое управление.

    А хочешь экономить топливо — пожалуйста, включай режим Efficiency, в котором коробка очень рано переключается на повышенные передачи (на скорости 60 км/ч уже шестая, на 75 км/ч — восьмая), и кстати себе неспешно. Стрелка тахометра едва шевелится в диапазоне 1000—1500 об/мин, компьютер выдает мгновенный расход 6—6,5 л на сотню... И это с гидромеханической коробкой передач.

    Отрадно, что сама коробка передач, по скорости переключений напоминающая «робот» S tronic, лишена неприятных рывков при движении в пробках. Такими восьмиступенчатыми «автоматами» теперь оснащаются и двухлитровые, и трехлитровые бензиновые версии Q5, а также «заряженная» SQ5 TDI.

    [​IMG]
    Новый двигатель 2.0 TFSI создан с использованием тех же технологий, что и 170-сильный турбомотор 1.8 TFSI моделей Audi A4/A5: регулировка фаз газораспределения на впуске и выпуске, система Audi Valvelift, регулирующая ход выпускных клапанов, интегрированный с головкой блока выпускной коллектор. В результате максимальные 350 Нм крутящего момента доступны уже с 1500 об/мин, а средний паспортный расход автомобиля с «автоматом» составляет всего 7,9 л/100 км

    [​IMG]
    Вместо гидроусилителя теперь используется электроусилитель, который экономит до 0,3 л топлива на 100 км и активно помогает системе стабилизации — в случае заноса руль короткими импульсами «сбивает» скольжения! А в качестве опции предлагается активное рулевое управление — по сути, редуктор, установленный на рулевой колонке, который меняет передаточное отношение. На малых скоростях руль «острее» — от упора до упора делает 2,2 оборота, а на высоких передаточное отношение увеличивается и диапазон вращения руля вырастает почти до трех оборотов

    А как же S tronic?

    — Восьмиступенчатые «автоматы» tiptronic последнего поколения по своим характеристикам, в частности, влиянию на экономичность, приближаются к роботизированным коробкам S tronic, а по комфорту превосходят их, — поясняет Кристиан Шнейдер из отдела разработки шасси. — Но мы не отказываемся от «роботов»: сейчас мы разрабатываем S tronic нового поколения!

    А старый семиступенчатый S tronic остается только на дизельных версиях Audi Q5 2.0 TDI и Audi Q5 3.0 TDI. Их, кстати, фейслифтинг затронул в основном снаружи — по технике минимум изменений. Модернизированные моторы чуть прибавили в мощности (7 и 5 л.с. соответственно) и, главное, стали экономичнее в городском цикле — в среднем они расходуют на два литра топлива меньше, чем прежде, но в основном за счет применения системы «старт-стоп», которой теперь оснащаются все «ку-пятые».

    [​IMG]
    В отделке новые материалы — фактурные вставки из шпона ясеня, ореха или дуба

    [​IMG]
    Потолок, обтянутый алькантарой, теперь доступен и владельцам Audi Q5

    Зато по части остальной техники новостей масса, однако хвалебные речи об электроусилителе руля, активном круиз-контроле или о системе Lane аssist, которая удерживает автомобиль в пределах полосы разметки, я слушал без особого интереса. Все это уже было: сначала на презентации обновленного Audi A5, потом на тесте Audi A4. Единые технологии! И это хорошо: то, что раньше было доступно только покупателям представительского седана Audi A8, сегодня может радовать и владельцев кроссоверов Q5, в том числе адаптивные ксеноновые фары, сиденья с вентиляцией, бортовой Wi-Fi, навигация, поддерживающая сервисы Google, включая Google Street View... Одно плохо: тиражируя десятками тысяч все эти системы, компания Audi AG снижает себестоимость их производства, но розничные цены почему-то не падают. Так, за систему контроля слепых зон Side assist нужно выложить 30 тысяч рублей, а за активный Lane assist — 83 тысячи рублей! Премиум-класс, премиум-цены... По законам жанра после фейслифтинга подорожали и базовые версии — теперь Audi Q5 можно приобрести минимум за 1 млн 730 тысяч рублей против прежних 1657400 рублей за ту же 180-сильную версию с механической коробкой передач. А самая ходовая Audi Q5 2.0 TFSI (225 л.с.) с «автоматом» tiptronic стоит 1 млн 940 тысяч рублей, то есть на 70 тысяч рублей дороже, чем BMW X3 xDrive 28i (245 л.с.), и на 50 тысяч руб*лей дороже, чем Mercedes-Benz GLK 300 (231 л.с.).

    [​IMG]
    Audi Q5 до рестайлинга (слева) и после (справа) — едва заметна ретушь бампера и фальшрадиаторной решетки.

    [​IMG]
    Фары теперь обведены по периметру светодиодными трубками ходовых огней.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Олег Растегаев

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=124869&SECTION_ID=7044
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      17,3 КБ
      Просмотров:
      117
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. urcaGun

    urcaGun Завсегдатай

    6 окт 2011
    870
    VAG Avant
    В последней табличке паспортные данные - обе машины дизельные, а вид топлива указан АИ-95... Косячёк..:)
     
  3. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    до чего техника дошла... :)
     
  4. Berliner

    Berliner Участник форума

    8 окт 2012
    196
    A6(4F,С6) 2.0 10г.
    Сидение за 50 тысяч просто обязано быть комфортным! без кавычек! ))
     
  5. efesco

    efesco Новичок

    10 авг 2012
    88
    A3 Sb New 1.4
    Комфортные - так называется опция с вентиляцией. Поэтому в кавычках. А так это обычные сиденья по форме, как и стандартные
     
  6. efesco

    efesco Новичок

    10 авг 2012
    88
    A3 Sb New 1.4
    А у Нас будет бензин на 350 лс к осени следующего года:f1:
     
  7. Berliner

    Berliner Участник форума

    8 окт 2012
    196
    A6(4F,С6) 2.0 10г.
    И не говори, а может туда и спирт можно лить? :)))
     
  8. urcaGun

    urcaGun Завсегдатай

    6 окт 2011
    870
    VAG Avant
    Если бы ещё как категорию C поставить на учёт... :))))