ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем Korda, 22 мар 2006.

  1. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Итак, по многочисленным просьбам дорогих одноклубников, я в более детализированном виде делюсь информацией, полученной мной при прохождении 1 этапа Базового курса контраварийной подготовки в Центре Высшего Водительского мастерства профессора Эрнеста Цыганкова с 6 по 10 марта 2006 года.
    Надеюсь, эта информация окажется полезной многим.

    Пятидневный курс состоит из ежедневных занятий по 3 часа - с 18-00 по 21-00 и обошелся в 5300 рублей.
    Каждое занятие делится на две части: теоретическую и практическую, на тренажерах. Теоретическую часть изящно и интересно преподает сам профессор Цыганков, практическую же часть у нас вел Александр Анатольевич Илюхин, заслуженный гонщик всех времен и народов и просто приятный человек.:rock: Также в один из дней приглашенным специалистом нам был преподан курс оказания первой медицинской помощи при ДТП, с практической тренировкой на искуственном человеке-манекене, которого мы возвращали "к жизни".

    Информацию буду выкладывать по мере вспоминания и наличии времени на описание. Кроме своих мыслей, буду включать сюда выдержки из трудов профессора и моих записей, сделанных на курсах.

    Итак,
    Правильная посадка

    Проще всего проверить правильную посадку так: положить правую руку в выпрямленном состоянии на верхнюю точку рулевого колеса.
    При этом, ваша кисть должна свободно свисать с другой стороны колеса, а спина не должна отрываться от спинки сиденья и каким-либо образом напрягаться.

    Предлагается следующий порядок регулировки водительского сиденья:
    1. Сесть, откинув спинку сиденья, выключить сцепление (выжать педаль до пола). Подогнать сиденье так, чтобы левая нога в этом положении была слегка согнута в коленном суставе.
    2. Взять закрытым хватом (см. ниже) прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки
    сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку.
    3. Для проверки туго пристегнуться ремнями, левой рукой взять рулевое колесо в верхней
    точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (третью) или положить руку на переклюател АКПП.
    Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья.

    Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью
    разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее четырех — шести сантиметров, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног.

    Положение рук на руле. Правильный хват рулевого колеса

    Если представить вместо рулевого колеса размеченный часовой циферблат, правильное положение рук будет соответствовать: для правой - на 14 часов, для левой - на 10 часов.

    В зависимости от диаметра руля и усилия, которое
    приходится прилагать к нему, эти зоны могут несколько сдвигаться: для правой руки от 1 часа 30 минут до 3 часов, а для левой — соответственно от 10 часов 30 минут до 9 часов.

    По мнению ЦВВМ, существует два рекомендованных правильных способа держать рулевое колесо — неполный хват (большой палец вдоль колеса по внутренней стороне, ли упирается в обод) и закрытый (основной) хват - большой палец обхватывает колесо изнури. Зачастую нами используется неправильный, т.н. открытый хват, когда большой палец находится сверху колеса.

    Нам настоятельно рекомендован для повсеместного использования в жизни закрытый хват, как наиболее естественный, физиологичный. Ведь если
    случится, что при неожиданном ударе колеса о камень руль выбьет из рук, то в первое мгновение вы подсознательно, еще сильнее сожмете руку — такова нормальная реакция организма. А ведь именно этой доли секунды может хватить, чтобы удержать машину и выйти из критической ситуации.

    Нам рекомендовано не менять хват в процессе
    движения и приучать себя к закрытому хвату. Что я и делаю в последнее время, постоянно обращая на это внимание.

    продолжение следует......:rotate:
     
    4 пользователям это понравилось.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Автор

    Автор Живу я здесь

    21 дек 2005
    3.466
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Когда на практике можно будет перенять опыт?
     
  3. Akapy®

    Akapy® Старпер клуба

    20 янв 2001
    4.744
    Москва
    Kia Ceed CD
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    студент, зачетку дайте
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Biggy

    Biggy Старожил

    22 сен 2004
    9.044
    Санкт-Петербург
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    последние 2 года езжу в такой посадке. преимущества на лицо.
     
  5. Adolfus

    Adolfus Живу я здесь

    29 июл 2004
    1.203
    Санкт-Петербург
    Audi Q7
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Порой смотрю на господ в девятках и на классике и угараю: сидят, лбом чуть ли не в лобовое стекло упираются, постоянно нагибаются, чтобы что-то в заднее зеркало увидеть... прикол вообще.

    А некоторые дамы любят сидеть так, что кажется что сидения у нех нет, на полу сидят - как они дорогу то видят?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    :D мы ж с тобой видимся на Смотровой, там и могу показать.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    держите, профессор....:beer:
    оценки только положительные....:uhoh: :dead: :dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ВATMAN

    ВATMAN Живу я здесь

    30 сен 2003
    4.974
    RRS Supercharged, Disco 3, Evo VIII, SV650S
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    ..продолжение в студию...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Автор

    Автор Живу я здесь

    21 дек 2005
    3.466
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Там народу много...
     
  10. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    РУЛЕНИЕ

    Существует три разновидности управления рулевым колесом — коррегирующее, компенсаторное и основное руление. С помощью коррегирующего руления осуществляют коррекцию при езначительных отклонениях автомобиля от заданной траектории. Оно выполняется поворотом руля на небольшой угол. Причем надо помнить, что точность управления двумя руками гораздо выше, чем одной.

    Цель компенсаторного руления — преодолеть заносы автомобиля, то есть осуществить стабилизацию при потере поперечной устойчивости.

    Основное руление изменяет траекторию движения автомобиля.

    Основное и компенсаторное руления в зависимости от темпа изменения ситуации осуществляются двумя способами — силовым и скоростным.

    Поворот рулевого колеса направо силовым способом

    Рулевое колесо при выполнении поворота как бы передается из руки в руку, т.е. поочередно двумя руками с перехватами.

    Силовой способ применяется для управления автомобилем в колее, в тяжелых сыпучих
    грунтах, на дорогах с большим количеством неровностей.

    А теперь - одно из самого важного, чему я там начилась за это время :rock:

    Поворот рулевого колеса направо скоростным способом
    Распишу подробно поворот рулевого колеса направо скоростным способом, выполняемый поочередно двумя руками с перехватами.
    Для точного определения положения рук на руле буду, как и выше, пользоваться условными
    обозначениями (стрелки на циферблате).
    Начальная фаза вращения осуществляется двумя руками (из положения: левая — 9-10 часов,
    правая — 2-3) до того момента, когда левая рука приблизится к 11 часам, а правая — к 5.
    Здесь правая рука отпускает руль и кратчайшим путем быстро переносится к мнимой
    цифре 12, в то время как левая уе находится в районе 5-ти.
    На этом моменте необходимо остановиться подробнее. Захват обода в верхней его точке ни в коем случае не должен сопровождаться ударом. А это возможно лишь при условии, что кисть правой руки в мгновение захвата уже будет двигаться по дуге со скоростью
    обода рулевого колеса.

    На практике все выглядит так. Перенеся руку по прямой от 5 часов к 12, одновременно
    начинается сближение пальцев с ободом и движение руки в направлении вращения колеса. И выходит так, что полный хват завершается где-то около 1 часа — 1 часа 30 минут. Правая рука в полную силу включается в работу, а для левой наступает очередь
    скоростного перехвата: стремительное движение вверх от 5 часов к 12, и мягкий хват. Все
    руление осуществляется на боковом секторе от 1 часа до 5.
    Получается, что руление состоит как бы из одних тянущих движений, которые совершают
    так называемые мышцы-сгибатели ваших локтей, а они, в отличие от мышц-разгибателей, сильнее и способны быстрее сокращаться. Локти должны работать (при переносе правой руки - правый локоть вверх, при захвате - рывок локтя вниз, этой силой колесо и крутится).

    Понятно, а???:shock: :shock: :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Slava_A4

    Slava_A4 Завсегдатай

    1 янв 2003
    626
    A6 2.7T
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Лучше один раз увидеть... :rotate:
    Так что там с встречей А8? =) Может на выходных договоримся?
     
  12. Lost

    Lost Старожил

    1 янв 2003
    8.607
    Эска - с*ка зло
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях


    Как шпиен докладываю что видимо не на этих. А так вроде завсегда пжалста!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Slava_A4

    Slava_A4 Завсегдатай

    1 янв 2003
    626
    A6 2.7T
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Ты этта... признавайся давай, что за A8 Lite? =) :shock:
     
  14. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    в субботу точно не смогу, а в воскресенье, в принципе, можно будет, если народ соберется.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Lost

    Lost Старожил

    1 янв 2003
    8.607
    Эска - с*ка зло
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях


    скажетм так что пока не все задумки осуществленны то полу Lite :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Aureal

    Aureal V8

    10 мар 2004
    8.828
    Много V8, Q7 BUG
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Ты сидушку то теперь опустила или все так же "как в жыпе"? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    я ее настроила с максимальным удобством для себя.:nod: :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Ну что, я продолжаю свой репортаж, теперь уже после первого практического занятия сегодня с утра на Курсе летнего контраварийного вождения в вышеуказанной школе.:D

    Личный итог занятия: руки болят и трясутся, голова разламывается от обилия приемов и многочисленных попыток воплотить их в жизнь, а также от понимания, что ездить-то, собссно, раньше я и не умела совсем, и машину свою не чувствовала.:shock:

    Вначале - об организации. Площадка большая, удобная, размеченная. Находится в Мытищах. Каждому в машине закрепили рацию, по которой происходила связь с инструкторами. На каждую машину вешается номер-позывной. Все упражнения происходят на дистанции друг от друга не менее 20 метров, средняя скорость - 20-40 км. в час. Поскольку сегодня было первое занятие, нам большей частью все показывали, и упражнения выполнялись медленно, основной упор делался на отработку техники. Сегодняшнее занятие было целиком посвящено разным техникам, а завтра вроде будем уже соединять изученную технику с выбором правильной траектории движения.

    Все и подробно описать просто невозможно, тем более, это надо показывать, да и то не поймешь, пока в движении сам не попытаешься реализовать и не почувствуешь реакцию машины.
    Поэтому я постараюсь перечислить те упражнения и приемы, которые мы сегодня опробовали и отрабатывали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    1. Прохождение поворотов (на протяжении всего занятия повороты проходились по размеченной параллельной змейке, за один круг - 12 поворотов в разные стороны) на ровном газе, без использования тормоза, с полным оборотом руля в обе стороны, двумя руками.

    2. Прохождение поворотов без использования тормоза, на ровном газе, с полным оборотом руля в обе стороны, одной рукой (отдельно левой, потом правой).

    3. Прохождение поворотов с перетормаживанием - резкий тормоз и плавное отпускание перед поворотом, резкий поворот руля и одновременное ускорение с обязательным выпрямлением траектории движения между разметкой поворота (конусами).
    Сначала в одном темпе, потом с ускорением.
    4. Медленное, а потом скоростное прохождение поворотов с использованием разных приемов загрузки передней оси автомобиля для более точного "вписания" разными способами: ускорение - быстрый тормоз-поворот руля-резкое выпрямление траектории-газ, ускорение - сброс газа и одновременный резкий поворот руля - резкое выпрямление и одновременное ускорение.

    5. Самое интересное для меня и пока сложное!!!!
    Медленное, затем с ускорением прохождение поворотов со следующим приемчиком: за 2 метра до препятствия РЕЗКИЙ рывок руля в сторону препятствия и ТАКОЙ ЖЕ РЕЗКИЙ обратно, выпрямление до следующего препятствия, то же самое в другую сторону. Здесь нужна правильная скорость, ПРАВИЛЬНЫЙ рывок без перехвата руля (именно силовой рывок, получается не сразу), причем чувство такое, что ты наезжаешь на препятствие, и это самое страшное, что надо в себе переосилить. На самом деле ты проходишь мимо него задними колесами, когда передние уже выпрямлены обратно таким же резким рывком. Руль нельзя задерживать ни на секунду.

    Уффф...... отдохну малость.:D
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Korda

    Korda Живу я здесь

    20 янв 2006
    2.526
    е46 -кватра
    Ответ: ЦВВМ Эрнеста Цыганкова: 1 этап в деталях

    Тааакс, что там дальше...:shock:

    6. Резкое ускорение (метров 100) и экстренное торможение перед обозначенным препятствием. Выработка чувства своего пути торможения.

    7. Разгон и остановка перед препятствием (высокая резиновая палка), с условием легкого касания его передним бампером (но сбивать нельзя при этом). Формируется чувство переднего бампера.

    8. То же самое, на касание той же палки передним правым и левым углом бампера поочередно, соответственно формирование чувства передних углов машины.

    9. Упражнения на движение задним ходом: ориентация по полному обороту тела и взгляду назад, потом только по зеркалу заднего вида, потом только по правому боковому зеркалу и левому, соответственно. Ездили по прямой, с разворотами, в узком коридоре.

    10.Выработка чувства "колеи": попадание на разложенные резиновые дощечки поочередно только правыми, потом только левыми колесами.

    Уф.... Вроде все вспомнила, если еще чего вспомню - допишу!!! 4 часа нас гоняли!!!!!!!
    :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :dead:
    Выдержит ли моя лошадка еще 3 таких занятия, и что будет дальше?:rotate: :rotate: Продолжение следует.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...