На кваках 2 датчика, поэтому там немного отличается. Итак у меня начала плавать стрелка уровня топлива в баке и я решил выяснить - с чем это можно есть. Начинается все с датчика уровня топлива скромно именуемого просто G который установлен на корпусе бензонасоса. Тут товарищи с passat-b5 подробно рассказывают про снятие-ремонт. Я почистил контакты реостата шкуркой нулевкой - не подгибая поводок. Месяц работало нормально, потом глюки вернулись - стрелка на глазах плавно меняет значения на +/- 15 литров. Чтобы убедиться в окончательной вине именно датчика я стал искать дополнительную информацию. Показания датчика естественно сначала анализируются процессоров в панели приборов и только потом уже передаются на стрелку (чтобы она не прыгала как безумная и показывала максимально верную информацию) Очень много и подробно описано в GFSLight. Таблица заданных значений для измерения сопротивления датчика: Контактная площадка Блок изм.величин 26 (Ом) Мультиметр на фланце (Ом) 1 1010 - 971 1010 - 851 2 970 - 931 1010 - 816 3 930 - 891 1010 - 781 4 890 - 851 1010 - 756 5 850 - 816 970 - 726 6 815 - 781 930 - 696 7 780 - 756 890 - 666 8 755 - 726 850 - 636 9 725 - 696 815 - 611 10 695 - 666 780 - 586 11 665 - 636 755 - 561 12 635 - 611 725 - 541 13 610 - 586 695 - 516 14 585 - 561 665 - 496 15 560 - 541 635 - 476 16 540 - 516 610 - 456 17 515 - 496 585 - 436 18 495 - 476 560 - 416 19 475 - 456 540 - 401 20 455 - 436 515 - 381 21 435 - 416 495 - 366 22 415 - 401 475 - 351 23 400 - 381 455 - 333 24 380 - 366 435 - 318 25 365 - 351 415 - 303 26 350 - 333 400 - 289 27 334 - 318 380 - 275 28 317 - 303 365 - 261 29 302 - 289 350 - 248 30 288 - 275 334 - 235 31 274 - 261 317 - 224 32 260 - 248 302 - 211 33 247 - 235 288 - 200 34 234 - 224 274 - 189 35 223 - 211 260 - 177 36 210 - 200 247 - 167 37 199 - 189 234 - 156 38 188 - 177 223 - 146 39 176 - 167 210 - 136 40 166 - 156 199 - 126 41 155 - 146 188 - 116 42 145 - 136 176 - 107 43 135 - 126 166 - 98 44 125 - 116 155 - 89 45 115 - 107 145 - 81 46 108 - 98 135 - 72 47 97 - 89 125 - 64 48 88 - 81 115 - 56 49 80 - 72 108 - 45 50 71 - 64 97 - 45 51 63 - 56 88 - 45 52 55 - 45 80 - 45 Еще причины: Индикация наличия топлива в баке - описание проблем Проблема: Клиент заявляет претензию, что индикация топливного бака после заправки не доходит до полного бака или доходит слишком медленно. Причина: Есть много факторов, влияющих на замедленную реакцию индикации топливного бака. J Влияние динамики движения J Влияние автомобиля в целом J Влияние обработки результатов дозаправки 1. Влияние динамики движения J Из-за движения топлива в баке арифметически рассчитанный объём не всегда соответствует фактическому объёму. J Статические отклонения рассчитанного объёма от фактического объёма. Например, при продолжительном движении с поворотами или в горах. В этой ситуации содержимое бака не сохраняет ровное положение, а датчик занимает такое положение, которое соответствует другому объёму. Этот эффект оказывает выравнивающее воздействие на индикацию топливного бака. В результате обычно получается уменьшенный объём. 2. Влияние автомобиля в целом J Неправильная кодировка комбинации приборов. Если комбинация приборов неправильно закодирована в части топливного бака (передний привод/Quattro или (бак 70-/80 литров - только A6 2005>)), то обработка сигналов производится неправильно. J Недостаточное напряжение. Если рабочее напряжение ниже определённого порога, датчик не может работать правильно. Комбинация приборов распознаёт это состояние и запускает определённые аварийные функции. 3. Влияние обработки результатов дозаправки На всех автомобилях Audi обработка результатов дозаправки производится по определённой процедуре. Эта формула (математическая функция) имеет то преимущество, что наклонное положение при заправке компенсируется расчётным путём. На индикацию топливного бака могут влиять следующие величины, входящие в формулу: A При динамичной манере езды величина сопротивления, посылаемая датчиком из топливного бака, в течение некоторого времени некорректна. A Клемма 15 в процессе заправки задействована. A Когда автомобиль останавливается на заправке (скорость = 0 км/ч) или клемма 15 отсоединена, системе нужно примерно 10 секунд состояния покоя датчика, чтобы передать новое базовое значение (значение сопротивления) датчика. Если в это время начнётся процесс заправки, датчик будет перемещаться, и система не сможет правильно определить значение сопротивления. Далее что мы смотрим с компом и ВАГКОМом. Открываем блок 17 (Панель инструментов) группа 4. 1е поле - то что приборка думает, сколько литров залито в бак. 2е поле - сопротивление, которое намеряет процессор - т.е. приходит к приборке с датчика G. Стрелка отражает то, что находится в 1м поле - при дальнейшей адаптации, если мы "обманываем" мозги - значения в этом поле меняются (искажаются) и стрелка соответственно перемещается. Если машина стоит, бензин не плещеться в баке, а показания сопротивления меняются - значит скорее всего неисправен датчик или проводка к нему. Для пробы подсоединяем к 2 и 3 контактам проводки идущей к панели приборов постоянное сопротивление например 100ом (или 200) - смотрим - стрелка должна замереть как вкопанная и в 1 и 2 поле значения должны быть постоянными. Если они прыгают - значит виновата проводка или сама приборка. Чтобы исключить влияние проводки - можно попробовать подключить сопротивление непосредственно к приборке: 32х пиновый синий разъем 3й контакт (второй конец сопротивления - на массу) если все равно скачет - виноват либо процессор, либо сам стрелочный индикатор. дополнительно о вине индиктора свидетельствует тест исполнительных механизмов приборки - стрелка должна проходить от самой левой риски до самой правой и останавливаться четко посередине. если это не так - скорее всего виноват индикатор. Что можно адаптировать: 1. Убедиться в правильной установке кодировки блока - для машин с моно-приводом и кватровых машин, т.к. у них разные по емкости бензобаки. ??xx1 Опции / Options (вносится сумма чисел опций) +00 = 1. K-Number (Europe/USA/Rest of World) +01 = Уменьшенный топливный бак (Quattro) / Smaller Fuel Tank Volume (All-Wheel-Drive) +02 = Предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности (старый NAR - до 45 недели 2004 года) / Seatbelt Warning (NAR old - up to 45/2004) +04 = 3. K-Number (Rental Cars) +08 = 2. K-Number (Australia) 2. Адаптация 30 канала - параллельная (прямая) зависимость показаний стрелки от введенных значений. Влияет на показания стрелки примерно от нуля до середины бака. Значение по умолчанию - 128. Изменяет сопротивление датчика +/-32 ом. Диапазон значений 96...160 (-8.0...+8.0 л) Приращение 1 = 1 Ohm = 1/4 л / L При изменении значения этого канала стрелка отклоняется влево или вправо. 3. Адаптация 33 канала - не параллельная (не прямая) зависимость. Этот канал адаптации 33 предусмотрен специально для случая, когда при 'Полном баке' стрелка указателя в комбинация приборов не доходит до индикации полного бака. Коррекция индикации бака запускается вводом значения '65535'. При этом характеристика бака смещается не параллельно, как в канале адаптации 30, а начиная с индикации 1/2 характеристика становится более растянутой или сжатой. Исходное значение коррекции 0 (соответствует значению 128 в 33 канале). Изменение может составлять +/- 16 Ом (значение от 112 до 144). Коррекция индикации бака запускается вводом значения 65535. Сброс адаптации индикации полного бака можно осуществить вводом значения 0. Условие адаптации индикации полного бака - полностью залитый бак, поскольку иначе адаптация индикации полного бака пройдёт неправильно. Адаптацию индикации полного бака можно производить до значения на 4 литра меньше максимальной заправки. Пример: При максимальном объёме бака 67 литров коррекцию индикации полного бака можно провести до объёма бака 64 литра. (Значения в литрах соответствуют значениям в блоке измеряемых величин 4) вот пожалуй и все
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри ps - не путать местами проводочки на датчике - иначе датчик начнет работать наоборот - после заправки - уровень топлива по стрелке уменьшается, а по мере езды - увеличивается, т.о. получаем вечно полный бак (единственная проблема - иногда сливать придется избытки топлива )
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри А как правильно должен разъем стоять на Кватре? Там зеленый и черный провод? http://www.audi-club.ru/forum/showt...EC%E5%ED%E0+%E1%E5%ED%E7%EE%ED%E0%F1%EE%F1%E0 пост №8, у себя снимал при замене бензонасоса, когда поставил-все ОК, наверное угадал. Ставится обеими сторонами.
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри значит угадал - а я нет - я целый день угорал что-же у меня с датчиком - до сих пор смешно. а как правильно - я не помню - надо было запомнить - а я чето ступил - подумал что раз там сопротивление, то и как ставить пофиг :icon_suicide:
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри именно тоже самое в Германии авто сказали, но я еще посмотрел повнимательней разъем и скрутку проводков. как бы в каком состоянии они все 7 лет висели ну и воткнул. Уж очень неохота было опять его вытаскивать! Кстати на пластиковых трубках если один фиксатор сломан, то как их менять?
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри чето я насчет перемены мест проводов совсем расстроился и весь в непонятках :icon_suicide: - пытаюсь нарисовать схему и не могу понять - почему так - тем более первый раз с таким сталкиваюсь... как менять трубку я не в курсе - надо посмотреть в ELSA, скорее всего целиком до места сочленения. у меня тоже сломан - но на обратку - тьфу-тьфу - не течет
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри нет - ну точно я фигню напесал про смену проводов как же объяснить факт, что при заправке уровень уменьшается, а по мере езды - растет??? это чтож - датчик неправильный какой-то??? эльза не говорит что там были разные датчики
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри А ты датчик заменил что ли ? У меня было несколько раз глюки после подлключения зарядки к машине сустановленным акуммоом - стрелка чудила . Помогало щерудение в канале 030 адаптации стрелки . Туда сюда поменяешь значения она сразу "одумывается" .
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри короче разобрался - ставили 2 типа датчиков - с разными характеристиками
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри интересно, подпишусь
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри здравствуйте... у меня такая проблема. купил А4 2003 года 1,8Т. заправляю полный бак, а индикатор на панели показывает чуть меньше полу бака и горит значок заправки. Уже разобрал топливный бак, смотрел датчик, (поплавок), вроде там всё в порядке. В чём причина? кто знает? и забыл добавить... при осмотре насоса и датчика, подключив питание пробовал вручную двигать поплавок, как только сдвинул с места, стрелка уровня топлива встала по середине и больше не двигалась! потом собрал всё заново. завёл и стрелка снова стала показывать уровень не больше половины бака.
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри Со вчерашнего дня стала показывать чуть менее половины... сегодня заехал заправил под горло... всеравно кажет чуть менее половины. Заехал в сервис к другу, разобрали, оба бака полные под горло!!!! Какой из указателей умер? Машинка A4 B6 1,8TQ
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри подпишусь,ибо плавучая стрелка иногда напрягает, благо не сильно плавает..... а вообще,почему так? у меня квака и насколько я знаю там 3 датчика...он берёт среднее значение между тремя или как??? садишься в машину-на серединке,покатаешься-чуть больше стало, чуть позже сажусь,завожу и уже чуть меньше середины показывает..какой там вообще принцип?)
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри была такая ситуация,в городе не сильно заметно,а на трассе при скорости свыше 100 стрелка прлавно двиалась к нуню,или резко падала на 0 и снова поднималась,после денонтажа датчика и подлючения к омметру(стрелочный) выяснилось,что при кол****ии поплавка пропадает контакт,тут срачно приспичело ехать и я воткнул первую попавшуюся пружину(не жесткую)на замыкающую пластину(как бы усилил прижатие)(как это скажется на на самих дорожках я пока не знаю),все собрал,при испытании на скорости стрелка больше не чудит(пока наблюдаю)(про кватру ниче не скажу)
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри как определить какой из датчиков чудит? стрелка поднимается максимум до пооловины.
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри все сделал.... проблема была в правом датчике. Проблема была в не плотном прилигании контактов к площадке. Все сделано. Теоретически получается если стрелка не поднимается выше половины (на кватрах) погибает правый датчик.
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри Залипает показометр топлива на а100\44,в чем причина?? помогите ...
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри А в какое окно нужно вводить значение "65535" для коррекции индикации бака?
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри При баке залитым под завязку, стрелка не доходит до полного чуть чуть, при попытке адаптировать пишет что группа 33 в адаптации не доступна, в показаниях приборке пишет 64 литра, у меня недопривод, что может быть?
Re: Датчик уровня топлива. Индикация уровня топлива. Проверка и адаптация. 8E недопри kerixi !!! РАЗОБРАЛ ПОСМОТРЕЛ КОНТАКТЫ И ВОТ ОНО ЧУДО ???? ВСЕ ЗАРАБОТАЛО ???? ТАКАЯ ЖЕ ПРОБЛЕМА (((