Опять про давление масла... В преддверии замены гидрокомпенсаторов решил померить давление. И вот, что получилось. Двигатель (АВК) прогрет до рабочей температуры, уровень масла в норме. Масло TOTAL QUARTZ 5W30. Замеры производились на головке блока и на блоке (корпусе маслоохладителя). Манометр был в кгс/см2, поэтому давление в барах получено путем конвертации. На х.х.: Блок - 1,2 кгс/см2 (1,18 бар) Головка - 0,7 кгс/см2 (0,69 бар) На 2000 об/мин: Блок - 2,6 кгс/см2 (2,55 бар) Головка - 1,8 кгс/см2 (1,77 бар) Показатели давления вроде бы в норме. Единственный вопрос у меня вызывает разница давления между блоком и головкой цилиндра. Не многовато ли?
5w30 очень жидкое масло, для твоего мотора, благоразумнее использовать 5w40, а если хочешь отодвинуть срок капиталки мотора, то тогда 5w50 Исходя из практики, могу сказать, что АВК в технически нормальном состоянии, на ХХ свободно держит 2-2.2 кгс/см2 (замер около фильтра) или на 0.3 кгс/см2 меньше от указанного, если мерить в головке. Простыми словами, давление у тебя совсем хреноватое, отчасти потому, что вязкость масла совсем не соответствует возрасту твоего мотора. з.ы. 5w30 можно лить в твой мотор, НО на крайнем севере, и с пробегом до 30-50тыс.
Спасибо! Касаемо масла я уже все понял (просто досталось по-дешевке), не буду изобретать велосипед и перейду на 10W40. Больше интересовал вопрос касательно разницы давлений блок/головка. Надо проверить состояние сетки и О-ринга маслозаборника, и вкладышей. з.ы. Где тут кнопочка "поблагодарить"?